Перерегистрация представляет собой фиксацию изменений в учредительной документации ООО. Внесения изменений могут касаться ряда вопросов, связанных с финансами, и затронуть непосредственно участников ООО. Игнорирование перерегистрации может привести к серьезным последствиям в дальнейшем — начиная со штрафов и заканчивая закрытием ООО.
Законодательная база
Все изменения в уставную документацию вносятся на основании следующих документов:
- Федеральный закон №129. Содержит сведения о порядке перерегистрации ООО, особенностях документооборота при оформлении бумаг.
- Гражданский кодекс РФ, статья 51. Регламентирует порядок управления и преобразования ООО, имущественные отношения участников.
- Законодательный акт №313. Содержит перечень требований, выдвигаемых к учредительным документам ООО.
- Федеральный закон №14. Описывает правовые нормы, которых следует придерживаться при перерегистрации ООО.
Перед перерегистрацией ООО важно ознакомиться с данными нормативными актами, дабы не допустить ошибок в оформлении бумаг.
Причины перерегистрации
В каких же случаях необходима перерегистрация ООО?
При смене:
- учредителя;
- схемы правления обществом;
- названия;
- адреса, по которому зарегистрировано ООО.
- Открытие новых направлений деятельности.
- Операции с изменением размера УК и распределение долей участников.
- Изменение законодательства.
Перечень бумаг и порядок действий один как для перерегистрации из-за смены руководителя ООО, так и из-за внесений изменений в УК. Единственно, несколько отличается порядок смены адреса организации.
С чего начать процедуру?
Внесение любых изменений в учредительную документацию начинается с проведения учредительного собрания, на котором присутствуют все участники-учредители ООО.
На собрание выносится тот или иной вопрос, например, смена адреса, по которому зарегистрирована компании. Участники озвучивают свое мнение, голосуют за предложенные документы и принимают окончательное решение.
В ходе совещания секретарь составляет протокол. На основании решения запускается механизм внесения изменений в документацию.
В случае если в качестве учредителя выступает одно лицо, составляется решение учредителя, в котором излагаются принятые им положения по изменению системы управления ООО, устава или адреса. Вот образец документа:
Подготовка устава и заказ выписок
Вторым этапом станет внесение изменений в устав общества. Для этого можно как полностью переписать устав, распечатав новую его версию, так и просто разработать лист изменений, в котором указывается перечень внесенных поправок, основания и дата внесения изменений. Лист в дальнейшем подшивается к старому уставу.
Следующим этапом станет заказ выписок из ЕГРЮЛ. Заказывается документ в налоговой инспекции. Выдается в течение недели и действителен на протяжении 10-30 дней.
Заявление на перерегистрацию
Последнее, что нужно сделать на подготовительном этапе, – составить заявление на перерегистрацию ООО. Оформляется оно на стандартном бланке Р13001. Заявление составляется от имени генерального директора.
Бланк состоит из:
- Страницы 001, куда вносятся следующие данные:
- ИНН.
- ОГРН.
- Полное наименование ООО. Также указывается форма предприятия.
- Лист Б – заполняется в случае изменения адреса, который вносится на основании КЛАДР.
- Лист М – данные заявителя:
- Ф.И.О.
- Дата и место рождения.
- Паспортные данные.
- Адрес регистрации лица.
Подписывается заявление в присутствии нотариуса. Там же он сшивает его и ставит все необходимые отметки на документе.
Отправляясь к нотариусу, необходимо иметь при себе:
- Учредительную документацию.
- Устав, предоставляется как старый, так и новые его варианты.
- ОГРН и ИНН.
- Лист ЕГРЮЛ (см. также – как получить выписку из ЕГРЮЛ).
- Копии документов учредителей.
- Паспорт генерального директора.
Заверить заявление может и доверенное лицо при наличии у него доверенности.
Подача бумаг в налоговую службу
После того как проведена подготовительная работа, и все необходимые бумаги заверены нотариально, следует подать в отделение ФНС следующие документы:
- Заявление Р13001.
- Протокол.
- Полученный в течение последнего месяца лист ЕГРЮЛ.
- Свидетельство из ИФНС.
- Устав. Подается 2 экземпляра.
- Учредительные бумаги, в которые были внесены все необходимые поправки.
- Копия паспорта и ИНН, прилагаются в том случае, если меняется статус физического лица.
- Реквизиты компании.
- Копия паспорта руководителя.
- Квитанция об оплате госпошлины.
После получения документов, инспектор ФНС проверяет правильность заполнения форм, а затем выдает расписку, где указана дата получения документов и их перечень.
Дальнейшие действия
По прошествии пяти дней или указанного в расписке периода, необходимо явиться в налоговую с распиской и забрать готовые бумаги:
- Устав, заверенный нотариально.
- Лист изменений, внесенных в ЕГРЮЛ.
После похода в налоговую необходимо также уведомить о внесенных изменениях ПФР, Фонд соцстраха, Управление статистики, Центр занятости.
Стоимость переоформления
В какую сумму обойдется перерегистрация? Все зависит от внесенных изменений.
- Для начала придется оплатить госпошлину для получения выписки из ЕГРЮЛ. Ее стоимость составляет 200 рублей или же 400 рублей в случае, если выписка необходима немедленно.
- Далее необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Оплачивается она в случае изменения устава, адреса, названия, величины УК, открытии филиала.
- Но стоит помнить, что перерегистрация бесплатна, если происходит замена генерального директора или изменение его паспортных данных, увеличение или уменьшение числа учредителей.
Дополнительно придется оплатить услуги нотариуса за заверку документов и заявления.
Особенности оформления адреса
Один из вопросов, который стоит рассмотреть более детально, это изменение адреса регистрации ООО. Выделяют два основных варианта:
- Изменение адреса внутри региона. В данном случае, отделение ФНС остается прежним.
- Переезд в иной регион предполагает смену ИФНС.
Общие действия
Для начала рассмотрим общее в перерегистрации по причине смены адреса:
- В первую очередь, необходимо обратить внимание, что на перерегистрацию отводится 3 дня с момента принятия соответствующего решения.
- Для оформления бумаг необходимо получить документ, о праве собственности. Это может быть копия договора купли-продажи, заверенная генеральным директором ООО.
- Если один из учредителей предлагает использовать адрес регистрации в качестве юридического, то следует приложить к заявлению ксерокопию паспорта со страницей прописки и штампом.
- Для арендованного помещения необходима копия свидетельства, которое подтверждает, что арендодатель является собственником. Кроме того, прилагается гарантийное письмо владельца помещения. Заверяется арендодателем и его печатью. Прилагается и копия договора аренды.
- Также необходимо заполнить соответствующее заявление. Форма оформления бумаги зависит от того, фиксируется ли новый адрес в уставе: если изменения фиксируются, используется бланк Р13001. В случае если данное действие не требуется, с 1 января 2016 года для этих целей используется упрощенная форма подачи заявления Р140001.
В налоговую инспекцию также подается протокол или решение единственного учредителя.
В случае смены адреса внутри региона
- Необходимо подать указанные документы в отделение ФНС по месту регистрации.
- Получить через 6 дней все документы.
- Уведомить фонды.
В целом, процесс такой же, как и при смене руководителя или уставных документов.
При переезде в другой регион
В данной ситуации все несколько сложнее:
- Начинается перерегистрация с подачи пакета собранных документов. Подать их необходимо в ФНС, где изначально была зарегистрирована организация.
- По истечении 6 дней получить лист ЕГРЮЛ.
- Через 20 дней подать документы на смену адреса уже в ФНС по месту нового адреса.
- Затем регистратор оправляет уведомление в оба отделения ФНС. В отделении, где ООО было зарегистрировано ранее, его снимают с учета и в течение 3 дней отправляют документы в отделение, за которым теперь числится ООО. Отделение получает учетное дело, все финансовые документы и отчеты налогоплательщика.
- Далее необходимо обратиться во все фонды и сняться с учета. Затем встать на учет в те же фонды, но уже по месту новой регистрации.
Обратите внимание, что некоторые фонды могут просто перевести ваши дела в другое территориальное отделение без снятия с учета.
Возможные трудности при смене адреса
При изменении юридического адреса со сменой отделения ФНС возможны следующие трудности:
- Перевод документации из ФНС может быть отложен при наличии задолженностей по штрафам, налогам, пенсионным взносам.
- Возможна потеря документов во время перевода из одной инспекции ФНС в другую.
- Снятие и поставка на учет должны производиться одновременно. Может возникнуть путаница, при которой дела еще не переданы в другую налоговую, а отчет уже необходимо сдавать. Возникает вопрос, в какое отделение ФНС его предоставить.
Полезные советы
Облегчить процесс перерегистрации могут следующие советы:
- Перед подачей заявления на смену юридического адреса погасите все задолженности перед налоговой, включая штрафы и пеню.
- Сделайте копии всех документов, которые будут переданы налоговой.
- При заполнении формы заявки обратите внимание на правильность данных. Они должны совпадать с оригиналами документов.
- Обратите внимание, что если вами будет подан неполный пакет документов или же в них будут ошибки, в перерегистрации будет отказано. Вам необходимо будет снова оплатить госпошлину и подавать документы на рассмотрение после внесения всех необходимых изменений.
При отказе вы должны получить письменный ответ со списком причин отклонения.
Видео: Перерегистрация ООО
В представленном видео идет речь о законах, на основании которых проводится перерегистрация ООО, а также дается ряд рекомендаций к переоформлению всех необходимых бумаг:
Для перерегистрации ООО необходимо собрать пакет бумаг, заверить нотариально заявление на перерегистрацию и подать документы на рассмотрение в ФНС по месту первичной регистрации. В течение недели документы будут рассмотрены, и вы сможете забрать новую выписку из ЕГРЮЛ и копии уставных документов.