Любая предпринимательская деятельность должна быть зарегистрирована согласно действующим правилам и законам. Это позволит не только избежать проблем с государственными службами налоговой инспекцией, но и существенно расширить рынок сбыта продукции, привлечь новых партнеров и инвесторов.
С чего начать регистрацию?
Перед подачей бумаг следует выполнить предварительные действия. Так, необходимо определиться с тем, кто войдет в совет учредителей, и провести собрание с будущими соучредителями.
При этом необходимо определиться со следующими вопросами:
- Выбрать название ООО. Согласно требованиям, оно указывается на русском языке и содержит фразу «Общество с ограниченной ответственностью». Кроме полного названия, также можно использовать сокращенное. Зачастую при этом к названию добавляется аббревиатура ООО. Например: Общество с ограниченной ответственностью «Люкс» – ООО «Люкс». Дополнительно могут использоваться иностранные названия. К примеру, ООО «Lux».
- Адрес, по которому будет произведена регистрация предприятия. На него будет приходить вся корреспонденция, связанная со счетами. Также возможен выезд налоговой службы для проверки помещения. В качестве адреса могут использоваться:
– жилое помещение, в котором прописан участник ООО с письменного согласия владельца жилья;
– арендованное или приобретенное для ведения деятельности ООО;
– приобретенный у специальных контор юридический адрес.
- Распределение долей. Зачастую каждый участник имеет равную часть, а вклад в уставной капитал соответствует размеру доли.
- Уставной капитал, выраженный в денежном эквиваленте. Минимальный размер его прописан в законодательных актах и составляет 10 000 рублей. При отсутствии капитала общество не будет зарегистрировано.
- Выбор генерального директора, на которого может быть возложена процедура регистрации предприятия. При этом на него необходимо оформить доверенность.
- Выбор видов деятельности предприятия, обозначенных через коды ОКВЭД. Можно выбрать как одно, так и несколько направлений работы.
- Указание системы налогообложения:
– ОСНО – общая;
– УСНО – упрощенная;
– ЕНВД – единый налог на вмененный доход.
В дальнейшем систему налогообложения можно будет изменить.
После того как все вопросы будут обговорены, необходимо составить протокол собрания, присвоить ему номер 1 и приняться за сбор документов.
Пакет бумаг для регистрации ООО
В налоговую службу необходимо предоставить пакет документов, куда войдут:
- Документы, удостоверяющие личность руководителя ООО и учредителей, их копии и ИНН при наличии.
- Копия бумаг, подтверждающих право собственности на помещение, указанное в юридическом адресе или же гарантийное письмо от владельца – письменное согласие на использование.
- Протокол первого собрания учредителей или же решение учредителя. В бумаге, кроме названия предприятия, вида его деятельности, юридического адреса и прочих нюансов, также указываются размеры долей, их номинальная стоимость. Данная бумага распечатывается в трех экземплярах.
- Договор об учреждении. Бумага представляет собой развернутый протокол собрания. Распечатывается по экземпляру для каждого из учредителей и один экземпляр для налоговой службы.
- Заявление по форме Р11001, заполненное на компьютере или от руки.
- Устав ООО, который содержит основную информацию об ООО и его деятельности. Несмотря на то, что в бумаге не указываются имена учредителей, они все же обязаны заверить устав своей подписью. Устав должен быть прошит, а страницы его пронумерованы. Предоставляется в двух экземплярах.
- Копия квитанции об оплате госпошлины.
Оплата госпошлины должна датироваться числом не ранее дня, когда было проведено учредительное собрание. Например, собрание было проведено 9 ноября, о чем составлен соответствующий протокол, следовательно, оплатить госпошлину следует 10 ноября, но не ранее.
Заявление на регистрацию ООО
Один из основных документов, который необходимо предоставить в налоговую службу – заявление. Составляется оно по форме Р11001. Бланк можно скачать, заполнить на компьютере и затем распечатать или распечатать пустой бланк и заполнить его вручную.
При заполнении вручную используют ручку черного цвета. Все данные вносятся заглавными печатными буквами, так как бланк будет пропущен через сканирующее устройство для внесения данных в систему регистрации.
Лист Н, где данные заявителя и его подпись, заполняются в присутствии нотариуса или налогового инспектора непосредственно во время подачи заявления:
После заполнения документа все учредители должны прийти в налоговую службу с паспортами и пакетом документов. Бумаги отдаются инспектору по регистрации в специальное окошко.
В случае если директор не является учредителем, его присутствие не требуется.
Если участники ООО не могут лично прийти и подать заявление, им необходимо оформить доверенность на директора или одного из учредителей.
После подачи бумаг заявители получают расписку о получении документов.
Сроки и примерные расходы
Через 3-5 рабочих дней после подачи заявления ООО должно быть зарегистрировано, а учредители могут получить обратно ряд документов. Кроме этого, еще около недели понадобиться учредителям для сбора документов.
Во сколько же обойдется регистрация ООО, можно узнать далее:
- Госпошлина составит 4 000 рублей. Оплачивается наличными через Сбербанк. Узнать реквизиты для оплаты можно в налоговой инспекции.
- Услуги юристов – 5 000-8 000 рублей. Данный пункт расходов необязателен.
- Нотариально заверенное заявление по форме Р11001 – 1 000-1 500 рублей. Можно не заверять нотариально, заполнив лист непосредственно в присутствии инспектора.
- Оформление доверенности обойдется в 1 000 – 1 500 рублей.
При отказе деньги не будут возвращены. Тщательно проверяйте документы перед подачей, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией.
Окончание регистрации и дальнейшие действия
В случае удачной регистрации в течение 5 дней вам обязаны выдать следующие документы:
- свидетельство о регистрации ООО;
- зарегистрированная копия устава;
- бумага о постановке на учет в налоговой инспекции;
- лист записи ЕГРЮЛ. Данная бумага выдается не всегда.
При получении документов обязательно проверьте их на наличие ошибок. При их наличии укажите на это инспектору для скорейшего исправления.
После того как налоговая инспекция завершила регистрацию ООО и у вас на руках имеются все необходимые бумаги, следует выполнить ряд дополнительных действий:
- получить коды статистики;
- заказать печать ООО;
- обратиться в банк для открытия счета;
- в течение 4 месяцев положить на счет не менее половины суммы уставного капитала;
- получить лицензии на деятельность, если она требуется;
- составить и подписать приказ о назначении генерального директора;
- подготовить список участников общества и утвердить его на учредительном собрании;
- при работе с наличными приобрести и установить кассовый аппарат, предварительно зарегистрировав его в налоговой.
Отказ в регистрации
Отказ возможен в следующих случаях:
- Предоставлен неполный пакет документов.
- Документы были представлены в ненадлежащий орган регистрации.
- Несоответствие названия ООО требованиям ГК РФ.
- На документах – уставе, протоколе – отсутствуют даты.
- Недействительные паспортные данные учредителей и директора.
- Недостоверные данные о юридическом адресе.
Если учредитель – иностранец
Согласно Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» зарегистрировать ООО в РФ может любой гражданин вне зависимости, является он гражданином РФ или же нет.
Иностранный гражданин обязан иметь документ, дающий разрешение на проживание на территории РФ и работу в стране. Зачастую, это виза.
Для регистрации фирмы с иностранным учредителем необходимо предоставить копии паспорта, вида на жительство, переведенные на русский язык и апостилированные нотариусом. В некоторых случаях понадобиться также разрешение на работу на территории РФ, полученное в миграционном ведомстве.
После того как указанные бумаги собраны, необходимо приступать к процедуре подготовки и сбора основных документов, перечисленных выше. В целом, процедура регистрации ООО стандартная.
Видео: Регистрация ООО – пошаговая инструкция в 2016 году
Узнайте об особенностях регистрации ООО в 2016 году из данного видео. Юрист расскажет вам, какие документы необходимо предоставить, какие подводные камни ожидают вас и как их избежать, а также что делать после того, как процедура регистрации в налоговой завершена:
Для регистрации ООО необходимо собрать ряд документов и предоставить их в налоговую службу. Срок оформления бумаг составляет от 3 до 5 дней. Стоимость при самостоятельной регистрации – 4 000-5 000 рублей.