Как открыть кофейню — инструкция с расчетами

Если вы хотите организовать свое дело, а именно кофейню, необходимо составить список единовременных и ежемесячных затрат, чтобы понять, какой тип кофейни для вас материально подходит в плане старт-апа. В любом деле, самое главное — «захватить» аудиторию, устроиться поближе к массам и собирать сливки.

Выбор типа кофейни

Для начала нужно определиться с типом кофейни:

Кофейня на колесах

Если у вас небольшой бюджет можно организовать кофейню «на колесах» (или мобильную кофейню). Здесь есть свои плюсы:

  • Огромная экономия на тепло-водо-газоснабжении, а также на аренде помещения (понадобиться только лизинг авто) и зарплате – сотруднику такой кофейни чаще всего не требуется ни специального образования, ни большого опыта работы в данной сфере.
  • Местоположение вы выбираете сами – там, где это наиболее выгодно. Также можете его менять в течение дня.
  • Мобильная кофейня себя окупает менее, чем за год. Таким образом, у вас начинают появляться средства прибыли, которые вы можете отложить на дальнейшее развитие кофейного бизнеса.

Кофейня на колесах

Подробнее о том, как открыть мобильную кофейню – читайте тут.

Кофе «на вынос»

Вариант кофе «на вынос» — нечто типа ларька. Его также можно открыть в любом выгодном месте, но здесь уже «дозволяется» несколько расширить ассортимент: к примеру, печенье или кексы к кофе. Берите продукты с хорошим сроком хранения, дабы не разоряться на дополнительные «холодилки». Не нужно забывать, что главный продукт — кофе.

Маленькая кофейня

Следующим пунктом идет небольшая кофейня с площадью не более 50 квадратов – самый приемлемый, как правило, вариант, так как аренда не так велика, есть возможность организовать «кофе на вынос» и пользоваться таким же успехом, как и мобильная кофейня, только с дополнительной прибылью от «посиделок» за чашечкой кофе.

Кофейня в торговом центре

Не меньшим по затратам выйдет и размещение кофейни в торговых центрах, почему? Во-первых, арендная плата будет довольно высока, если вы не позаботитесь о «бронировании» торгового места при строительстве торгового центра (тогда стоимость аренды может быть значительно ниже). Зато за счет большой проходимости, окупаемость такой кофейни наступит быстрее, нежели небольшой кофейни на улицах города.

Кофейня в торговом центре

Большая кофейня

Акулам бизнеса с внушительным капиталом в пару миллионов подвластно открытие кофейни в 100-150 квадратов с профессиональными бариста и поварами, так как такой объем рассчитывают не только на предоставление кофе и кофейных напитков, но и ассортимента кондитерских изделий и разнообразия перекусов.

Документы, необходимые для открытия кофейни

Для оформления мини-кофейни (или мобильной кофейни) достаточно оформления ИП, ООО можно оформить для создания кофейни в более крупных масштабах. Подробнее о достоинствах и недостатка ООО и ИП – читайте здесь.

В документы, которые необходимо оформить для создания кофейного бизнеса входят:

  • При оформлении выбрать тип деятельности и определить его код (ОКВЭД). Как правило, это «Деятельность ресторанов и кафе». Также нужно определиться с налоговым режимом, а к этому ОКВЭД подходят ЕНВД и УСН.
  • Регистрация в налоговой службе кассового аппарата.
  • Получение разрешительных документов о возможности ведения деятельности с пищевыми продуктами от санэпидемстанции и органов пожарного надзора.
  • Договор на вывоз мусора и прочих органических и неорганических материалов.
  • Договор с прачечной и договор по пошиву фирменной одежды персоналу.

Выбор места и помещения для кофейни

Чтобы облегчить поиски подходящего помещения, изначально определите районы, где он должен располагаться. Исходите из следующих фактов:

  • Целевая аудитория — молодёжь, поэтому самыми кассовыми местами станут местечки возле университетов и других мест обучения.
  • Большое скопление народа — больше потенциальных клиентов, поэтому подойдут места рядом с парками, торговыми центрами (либо открыть точку в самом торговом центре), бизнес-центрами.
  • Помещение (ларек) либо рядом с аэропортом, либо рядом с вокзалом или рынком.

В кофейни разных типов приходят посетители, чтобы взять кофе «на вынос» или попить кофе в уютном и стильном заведении и поболтать. Поэтому хоть кофе и не сезонный продукт, стоит располагаться поближе к центру и молодежным заведениям.

Когда с местом определились, можно перейти к выбору помещения:

  • Желательно «брать» уже подготовленное под данную нишу заведение, но если это не так, должна быть хорошая шумоизоляция, особенно если ваша кофейня будет находиться в жилом доме.
  • Если планируется открытие крупной кофейни (около 50-ти посадочных мест), то ее площадь должна составлять не менее 100 квадратов. При этом строго оговаривается регламентом санэпидем службы площади подсобных и кухонных помещений.
  • Хорошо, если в летнее время будет возможность расположить столики на улице – это всегда располагает к дополнительному притоку посетителей.
  • Интерьер требует отдельной проработки, так как кофейня должна, прежде всего, быть уютной, иметь собственный запоминающийся стиль, отсюда и могут возникнуть дополнительные затраты.

Помещение для кофейни

Выбор поставщиков и отбор персонала

Поставщик должен быть проверенным и надежным. Поэтому перед массовой покупкой разных сортов кофе, их нужно опробовать «на себе», а по возможности представить родным и близким, чтобы получить необходимую оценку продукта и остановить свой выбор на конкретных сортах.

Искать поставщиков можно на торгово-закупочных базах или связываться с ними на форумах. Если продукт прошел тест на качество, стоит заключить долгосрочное сотрудничество.

Персонал – одна из основных деталей кулинарного бизнеса и кофейный бизнес не исключение. Если говорить о небольшой кофейне площадью в 50 квадратов и около 20 посадочных мест, то персонал потребуется следующий:

  • 2-3 бариста;
  • 5-6 официантов;
  • администратор;
  • мастер чистоты и посудомойщик;
  • бухгалтер и юрист (не штатные сотрудники).

При этом баристы, помимо своей квалификации, должны быть коммуникабельными и привлекательными людьми. Здесь также не обходится без возрастного ценза — нужны работники до 40 лет. Нужно помнить, что именно от бариста и официантов зависит желание людей посетить кофейню снова.

Если есть кофейня с посадочными местами, то разумно помимо кофе продумать варианты десертов и закусок. Тогда вам будет необходимо включить в список персонала минимально 2 поваров (если у вас есть соответствующее правилам и нормам помещение для кухни).

Реклама – вечный двигатель кофейного прогресса

Грамотно расставленные рекламные сети помогут быстро «нарастить» приток постоянных клиентов, на основании еще отменной и качественной продукции:

  • Флаеры — самый дешевый и самый скоростной помощник для сарафанного радио. И как бы ни было материально тяжело на первых порах, опыт показывает, нужно начинать хотя бы с небольшой акции, и люди потянутся.
  • Скидочные купоны приобрели сейчас наиболее острую популярность — вы предоставляете людям «кофе-брейкнуть» у вас в кофейне по сказочно низкой цене. Если посетителям понравилось заведение, они будут регулярно наведываться и после того, как акция будет завершена.
  • Реклама на местном телевидении — это может быть бегущая строка или заказная программа об открывшемся необыкновенном заведении. Конечно, это реально только при больших финансовых возможностях и связях.
  • Оригинальный дизайн стаканов на вынос. Не только женщины, но и мужчины сейчас находятся в прямой зависимости от модных тенденций — ваше предложение в данном контексте должно быть стильным и запоминающимся. Учитесь у кофейных мастеров, которых узнают по «стаканчикам» и начинайте создавать свой неповторимый дизайн.
  • Сарафанное радио — лучшая реклама, поэтому не пренебрегайте качеством продукции, увеличивайте ассортимент, добавляйте фирменный кофе и не отвлекайтесь на кулинарию. У вас кофейное направление, которому сопутствуют десерты и закуски, а остальное требует дополнительных затрат и разрешений. Поберегите свой карман до чистой прибыли.
  • Интернет ресурсы, баннеры — мощный двигатель пищевой торговли. Поэтому, если особого бюджета на рекламную раскрутку не хватает, работайте через группы в соцсетях, делайте тематические посты в группах вашего города с привлекательными картинками и акциями.

Реклама кофейни

Таблица расходов и прибыль

Будем рассматривать ту же кофейню среднего плана на 20 посадочных мест. Прежде всего, обозначим минимум оборудования, необходимого для открытия:

Наименование Цена 1 шт. в рублях Количество шт. Общая стоимость в рублях
Кофемашина 30 000 3 90 000
Кофемолка 8 000 5 40 000
Микроволновка 6 000 1 6 000
Холодильник 60 000 2 120 000
Стол маленький 6 000 10 60 000
Стул со спинкой 1 000 20 20 000
Барная стойка 90 000 1 90 000
Миксер 3 000 3 9 000
Холодильная витрина для десертов 60 000 1 60 000
Кухонный шкаф 20 000 3 60 000
Посудомоечная машина 60 000 1 60 000
Музыкальное оборудование 40 000 1 40 000
Кухонная утварь 60 000
Элементы декора (вазы, дизайн, росписи стен и т.п.) 60 000
Кофе, капсулы для кофе 140 000
Кондитерские изделия 140 000
Чистящие и моющие средства 6 000

Вот приблизительный перечень того, что может понадобиться из оборудования и посуды. Отсюда единовременные затраты составляют 775 тысяч рублей, а ежемесячные — 286 тысяч рублей.

Помимо этих ежемесячных трат, добавляются следующие статьи расходов:

  • Арендная плата — 100 000 рублей.
  • Коммунальные услуги — 20 000 рублей.
  • Реклама — 30 000 рублей.
  • Заработная плата персоналу — 180 000 рублей.

Итого: 330 000 рублей + 286 000 рублей = 616 000 ежемесячных трат.

Каков расчет доходности кофейни при таких ощутимых затратах:

  • Возьмем средний чек в кофейне на 300 рублей и количество посетителей 100 человек в день.
  • 300*100=30 000 рублей в день, отсюда 30 000*30 дней=900 000 рублей в месяц доход кофейни среднего масштаба.

Таким образом, в течение года вы не только сможете окупить кофейню, но и встать на уровень сетевой деятельности.

Если по каким-то причинам у вас не хватает денег на старте, тогда изучите наши рекомендации о том, где взять деньги на бизнес.

Видео-ликбез для открытия кофейни

Предлагаем ознакомиться с видео старт-апера в кофейном бизнесе, который подробно рассказывает об открытии бизнеса, трудностях, анализе аудитории, ценовой политике и отвечает на вопросы желающих присоединиться к кофейному бизнесу:

Чтобы открыть свой бизнес не нужно быть семи пядей во лбу, а нужно составить четкий структурированный бизнес-план, нанять квалифицированный персонал и приобретать качественную продукцию. Тогда любая реклама будет действовать на благо вашему бизнесу. Удачи!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *