Как открыть кофейню — инструкция с расчетами

Если вы хотите организовать свое дело, а именно кофейню, необходимо составить список единовременных и ежемесячных затрат, чтобы понять, какой тип кофейни для вас материально подходит в плане старт-апа. В любом деле, самое главное — «захватить» аудиторию, устроиться поближе к массам и собирать сливки.

Выбор типа кофейни

Для начала нужно определиться с типом кофейни:

Кофейня на колесах

Если у вас небольшой бюджет можно организовать кофейню «на колесах» (или мобильную кофейню). Здесь есть свои плюсы:

  • Огромная экономия на тепло-водо-газоснабжении, а также на аренде помещения (понадобиться только лизинг авто) и зарплате – сотруднику такой кофейни чаще всего не требуется ни специального образования, ни большого опыта работы в данной сфере.
  • Местоположение вы выбираете сами – там, где это наиболее выгодно. Также можете его менять в течение дня.
  • Мобильная кофейня себя окупает менее, чем за год. Таким образом, у вас начинают появляться средства прибыли, которые вы можете отложить на дальнейшее развитие кофейного бизнеса.

Кофейня на колесах

Подробнее о том, как открыть мобильную кофейню — читайте тут.

Кофе «на вынос»

Вариант кофе «на вынос» — нечто типа ларька. Его также можно открыть в любом выгодном месте, но здесь уже «дозволяется» несколько расширить ассортимент: к примеру, печенье или кексы к кофе. Берите продукты с хорошим сроком хранения, дабы не разоряться на дополнительные «холодилки». Не нужно забывать, что главный продукт — кофе.

Маленькая кофейня

Следующим пунктом идет небольшая кофейня с площадью не более 50 квадратов – самый приемлемый, как правило, вариант, так как аренда не так велика, есть возможность организовать «кофе на вынос» и пользоваться таким же успехом, как и мобильная кофейня, только с дополнительной прибылью от «посиделок» за чашечкой кофе.

Кофейня в торговом центре

Не меньшим по затратам выйдет и размещение кофейни в торговых центрах, почему? Во-первых, арендная плата будет довольно высока, если вы не позаботитесь о «бронировании» торгового места при строительстве торгового центра (тогда стоимость аренды может быть значительно ниже). Зато за счет большой проходимости, окупаемость такой кофейни наступит быстрее, нежели небольшой кофейни на улицах города.

Кофейня в торговом центре

Большая кофейня

Акулам бизнеса с внушительным капиталом в пару миллионов подвластно открытие кофейни в 100-150 квадратов с профессиональными бариста и поварами, так как такой объем рассчитывают не только на предоставление кофе и кофейных напитков, но и ассортимента кондитерских изделий и разнообразия перекусов.

Документы, необходимые для открытия кофейни

Для оформления мини-кофейни (или мобильной кофейни) достаточно оформления ИП, ООО можно оформить для создания кофейни в более крупных масштабах. Подробнее о достоинствах и недостатка ООО и ИП – читайте здесь.

В документы, которые необходимо оформить для создания кофейного бизнеса входят:

  • При оформлении выбрать тип деятельности и определить его код (ОКВЭД). Как правило, это «Деятельность ресторанов и кафе». Также нужно определиться с налоговым режимом, а к этому ОКВЭД подходят ЕНВД и УСН.
  • Регистрация в налоговой службе кассового аппарата.
  • Получение разрешительных документов о возможности ведения деятельности с пищевыми продуктами от санэпидемстанции и органов пожарного надзора.
  • Договор на вывоз мусора и прочих органических и неорганических материалов.
  • Договор с прачечной и договор по пошиву фирменной одежды персоналу.

Выбор места и помещения для кофейни

Чтобы облегчить поиски подходящего помещения, изначально определите районы, где он должен располагаться. Исходите из следующих фактов:

  • Целевая аудитория — молодёжь, поэтому самыми кассовыми местами станут местечки возле университетов и других мест обучения.
  • Большое скопление народа — больше потенциальных клиентов, поэтому подойдут места рядом с парками, торговыми центрами (либо открыть точку в самом торговом центре), бизнес-центрами.
  • Помещение (ларек) либо рядом с аэропортом, либо рядом с вокзалом или рынком.

В кофейни разных типов приходят посетители, чтобы взять кофе «на вынос» или попить кофе в уютном и стильном заведении и поболтать. Поэтому хоть кофе и не сезонный продукт, стоит располагаться поближе к центру и молодежным заведениям.

Когда с местом определились, можно перейти к выбору помещения:

  • Желательно «брать» уже подготовленное под данную нишу заведение, но если это не так, должна быть хорошая шумоизоляция, особенно если ваша кофейня будет находиться в жилом доме.
  • Если планируется открытие крупной кофейни (около 50-ти посадочных мест), то ее площадь должна составлять не менее 100 квадратов. При этом строго оговаривается регламентом санэпидем службы площади подсобных и кухонных помещений.
  • Хорошо, если в летнее время будет возможность расположить столики на улице – это всегда располагает к дополнительному притоку посетителей.
  • Интерьер требует отдельной проработки, так как кофейня должна, прежде всего, быть уютной, иметь собственный запоминающийся стиль, отсюда и могут возникнуть дополнительные затраты.

Помещение для кофейни

Выбор поставщиков и отбор персонала

Поставщик должен быть проверенным и надежным. Поэтому перед массовой покупкой разных сортов кофе, их нужно опробовать «на себе», а по возможности представить родным и близким, чтобы получить необходимую оценку продукта и остановить свой выбор на конкретных сортах.

Искать поставщиков можно на торгово-закупочных базах или связываться с ними на форумах. Если продукт прошел тест на качество, стоит заключить долгосрочное сотрудничество.

Персонал – одна из основных деталей кулинарного бизнеса и кофейный бизнес не исключение. Если говорить о небольшой кофейне площадью в 50 квадратов и около 20 посадочных мест, то персонал потребуется следующий:

  • 2-3 бариста;
  • 5-6 официантов;
  • администратор;
  • мастер чистоты и посудомойщик;
  • бухгалтер и юрист (не штатные сотрудники).

При этом баристы, помимо своей квалификации, должны быть коммуникабельными и привлекательными людьми. Здесь также не обходится без возрастного ценза — нужны работники до 40 лет. Нужно помнить, что именно от бариста и официантов зависит желание людей посетить кофейню снова.

Если есть кофейня с посадочными местами, то разумно помимо кофе продумать варианты десертов и закусок. Тогда вам будет необходимо включить в список персонала минимально 2 поваров (если у вас есть соответствующее правилам и нормам помещение для кухни).

Реклама – вечный двигатель кофейного прогресса

Грамотно расставленные рекламные сети помогут быстро «нарастить» приток постоянных клиентов, на основании еще отменной и качественной продукции:

  • Флаеры — самый дешевый и самый скоростной помощник для сарафанного радио. И как бы ни было материально тяжело на первых порах, опыт показывает, нужно начинать хотя бы с небольшой акции, и люди потянутся.
  • Скидочные купоны приобрели сейчас наиболее острую популярность — вы предоставляете людям «кофе-брейкнуть» у вас в кофейне по сказочно низкой цене. Если посетителям понравилось заведение, они будут регулярно наведываться и после того, как акция будет завершена.
  • Реклама на местном телевидении — это может быть бегущая строка или заказная программа об открывшемся необыкновенном заведении. Конечно, это реально только при больших финансовых возможностях и связях.
  • Оригинальный дизайн стаканов на вынос. Не только женщины, но и мужчины сейчас находятся в прямой зависимости от модных тенденций — ваше предложение в данном контексте должно быть стильным и запоминающимся. Учитесь у кофейных мастеров, которых узнают по «стаканчикам» и начинайте создавать свой неповторимый дизайн.
  • Сарафанное радио — лучшая реклама, поэтому не пренебрегайте качеством продукции, увеличивайте ассортимент, добавляйте фирменный кофе и не отвлекайтесь на кулинарию. У вас кофейное направление, которому сопутствуют десерты и закуски, а остальное требует дополнительных затрат и разрешений. Поберегите свой карман до чистой прибыли.
  • Интернет ресурсы, баннеры — мощный двигатель пищевой торговли. Поэтому, если особого бюджета на рекламную раскрутку не хватает, работайте через группы в соцсетях, делайте тематические посты в группах вашего города с привлекательными картинками и акциями.

Реклама кофейни

Таблица расходов и прибыль

Будем рассматривать ту же кофейню среднего плана на 20 посадочных мест. Прежде всего, обозначим минимум оборудования, необходимого для открытия:

НаименованиеЦена 1 шт. в рубляхКоличество шт.Общая стоимость в рублях
Кофемашина30 000390 000
Кофемолка8 000540 000
Микроволновка6 00016 000
Холодильник60 0002120 000
Стол маленький6 0001060 000
Стул со спинкой1 0002020 000
Барная стойка90 000190 000
Миксер3 00039 000
Холодильная витрина для десертов60 000160 000
Кухонный шкаф20 000360 000
Посудомоечная машина60 000160 000
Музыкальное оборудование40 000140 000
Кухонная утварь60 000
Элементы декора (вазы, дизайн, росписи стен и т.п.)60 000
Кофе, капсулы для кофе140 000
Кондитерские изделия140 000
Чистящие и моющие средства6 000

Вот приблизительный перечень того, что может понадобиться из оборудования и посуды. Отсюда единовременные затраты составляют 775 тысяч рублей, а ежемесячные — 286 тысяч рублей.

Помимо этих ежемесячных трат, добавляются следующие статьи расходов:

  • Арендная плата — 100 000 рублей.
  • Коммунальные услуги — 20 000 рублей.
  • Реклама — 30 000 рублей.
  • Заработная плата персоналу — 180 000 рублей.

Итого: 330 000 рублей + 286 000 рублей = 616 000 ежемесячных трат.

Каков расчет доходности кофейни при таких ощутимых затратах:

  • Возьмем средний чек в кофейне на 300 рублей и количество посетителей 100 человек в день.
  • 300*100=30 000 рублей в день, отсюда 30 000*30 дней=900 000 рублей в месяц доход кофейни среднего масштаба.

Таким образом, в течение года вы не только сможете окупить кофейню, но и встать на уровень сетевой деятельности.

Если по каким-то причинам у вас не хватает денег на старте, тогда изучите наши рекомендации о том, где взять деньги на бизнес.

Видео-ликбез для открытия кофейни

Предлагаем ознакомиться с видео старт-апера в кофейном бизнесе, который подробно рассказывает об открытии бизнеса, трудностях, анализе аудитории, ценовой политике и отвечает на вопросы желающих присоединиться к кофейному бизнесу:

Чтобы открыть свой бизнес не нужно быть семи пядей во лбу, а нужно составить четкий структурированный бизнес-план, нанять квалифицированный персонал и приобретать качественную продукцию. Тогда любая реклама будет действовать на благо вашему бизнесу. Удачи!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *