Руководители хозяйственных организаций несут полную ответственность за составление и хранение документа, содержащего список акционеров ООО. В данной статье рассмотрены все нюансы по заполнению бланков и выписок участников организации, а предоставленные примеры помогут Вам разобраться с ведением документации своего учреждения.
Форма списка участников
В ст. 31.1 ФЗ РФ указано, что каждое хозяйственное учреждение, независимо от даты своего создания и числа руководящих должностей, обязывается вести список участников.
В законодательстве РФ не указана единая форма для заполнения списка участников, поэтому каждая организация имеет полное право разработать свой собственный вариант данной формы, но при условии, что в ней будут указаны все необходимые данные, которые постановил закон (ч. 1 ст. 31.1 ФЗ РФ):
- паспортные данные каждого участника;
- величина доли каждого акционера;
- размер доли, которая принадлежит учреждению;
- даты, в которые общество продавало или покупало доли.
Документацию, которая содержит список участников ООО, можно вести и хранить на компьютере, но в любом случае она должна быть и в печатном варианте.
Кто занимается заполнением и ведением списка?
Согласно законодательству, составлением и последующим внесением правок в список членов компании должен заниматься единоличный представитель общества. Но эту обязанность можно поручить иному обязанному лицу (например, юристу). Для этого необходимо составить внутренний приказ, в котором будет описана процедура передачи доверенности на ведение документации, а также указаны все нюансы по внесению изменений в список участников ООО.
Ведение списка участников необходимо начинать с момента госрегистрации ООО (п. 1 ст. 31.1 ФЗ РФ).
Как правильно заполнить список участников?
Для ведения списка участников своей организации Вам необходимо либо разработать индивидуальный бланк, либо воспользоваться стандартным, скачать который можно здесь.
В данном документе необходимо ввести следующие данные о своей организации:
- наименование;
- место нахождения;
- информация о регистрации;
- сумма учредительного капитала на момент госрегистрации;
- размер учредительного фонда после изменений.
Далее заполняется информация о каждом участнике (ФИО, паспортные данные, размер доли и т. д.). Все эти данные берутся из анкет, которые обязаны заполнить все члены организации. Об особенностях формата данного документа в законодательстве нет никаких постановлений, поэтому его можно разработать самостоятельно.
Составленный список участников в обязательном порядке должен быть заверен подписью руководителя и печатью учреждения.
Образец заполненного списка членов ООО Вы можете скачать здесь.
В данном видеоролике описаны основные принципы корректного заполнения и оформления списка членов ООО в специальной программе «Юрайт».
Как правильно оформить выписку из списка участников?
Выписка из документа, который содержит список всех участников учреждения, делается для предоставления информации о доле конкретного члена ООО. В ней необходимо указать следующие пункты:
- реквизиты документа: «Выписка из списка участников ООО» и наименование общества без сокращений;
- информация о фирме (дата регистрации, ОГРН, размер капиталов);
- должность и ФИО человека, который заверил документ подписью;
- отметка о нахождении подлинника в соответствующей организации (заверяется подписью гендиректора и печатью учреждения).
Ознакомиться с образцом выписки Вы можете здесь, а бланк выписки можно скачать здесь.
Хранение документации и ответственность за нарушение ведения списка
Правила хранения списка участников ООО аналогичны правилам хранения остальной документации учреждения. Он может сохраняться как на компьютере, так и в печатном варианте. Не лишним будет сделать заверенные нотариально копии.
Следует заметить, что каждый участник организации имеет полное право на свободный доступ к этим документам (п. 1, ст. 8 ФЗ РФ об ООО).
Ссылаясь на ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ, можно определить сумму административного взыскания за отсутствие списка членов ООО. Для подотчетных лиц размер взыскания варьируется от 2 500 до 5 000 рублей, а для физических лиц – от 200 000 до 300 000 руб.
Каждый руководитель того или иного учреждения должен нести полную ответственность за ведение документации. Если же Вы поручили составление списка должностному лицу, то не стоит пренебрегать регулярными проверками актуальности внесенной информации, чтобы избежать административного взыскания.