Пиццерия – беспроигрышная идея для бизнеса

Каждый хоть раз смотрел в сторону кулинарного бизнеса – прибыльность затуманивает взор будущим бизнесменам. При этом популярен бизнес по открытию пиццерии. В зависимости от конкуренции на рынке можно определиться с форматом дела, а затем составить пошаговый план со статьей расходов.

Стоит ли открывать пиццерию?

Как правило, даже если вы проживаете в маленьком городе, пиццерии есть, и они являются «монополистами» в своем роде: открывается небольшая сеть, которая со временем расширяется и занимает львиную долю рынка. Но важно понимать, что со временем сильно разрекламированные бренды надоедают, к тому же они могут значительно потерять в качестве, поэтому у новой перспективной пиццерии при грамотном маркетинге есть хороший шанс раскрутиться.

Даже если пиццерия-монополист у всех на слуху и, предположим, остается на высоте по качеству продукции, никто не отменял вашу возможность выступить «глотком свежего воздуха» путем дополнительных акций, рекламы или мобильности в формате «пицца на колесах». Все в ваших руках!

Пиццерия на колёсах

Формат пиццерии

Важно разобрать варианты открытия пиццерии, и их хватает на любой «кошелек»:

  • Организовать доставку пиццы. Вы ее сможете готовить и дома, естественно, сарафанное радио работает отменно и если для домашних условий у вас будет хороший ассортимент, своя изюминка или новинка, то с учетом образовавшейся прибыли вы сможете открывать для себя новые горизонты в этом бизнесе.
  • Пицца на колесах или передвигающийся фургон. В таком фургоне можно продавать целые пиццы, а также куски. В любом случае – это прибыльное дело, так как вы сможете менять место дислокации и поприсутствовать за день на самых кассовых местах!
  • Коно-пицца не пользуется большой популярностью в странах СНГ. Внешне напоминает ролл, хотя представляет собой завернутую пиццу, которую будет легко кушать на ходу. Если вы ищите для своего заведения что-нибудь оригинальное, то коно-пицца — идеальный вариант.

Коно-пицца

  • Киоск-пиццерия (пицца-шоп, фуд-корт) в крупном гипермаркете либо торговом центре, или же «приставка» к кулинарии либо столовой или кафе – всё это тоже вполне себе окупаемые бизнес-продукты, но нужно успеть «захватить» место под солнцем. Или облюбовать его заблаговременно при строительстве.
  • Небольшая пиццерия, к примеру, на 15 посадочных мест с оборудованной кухней – это уже дело затратное не только за счет аренды, но и за счет оборудования. Но если вы располагаете стартовым капиталом в миллион – вполне можно начать.
  • Пиццерия с доставкой – самый затратный вариант, требующий немалых вложений, так как помимо аренды и оплаты труда, приобретения оборудования, прибавляются дополнительные статьи затрат на доставку, службу поддержки и проч. Как правило, доставка является бесплатно, что большой плюс в рекламной компании, но минус относительно статьи расходов.

Пиццерия с доставкой

Так что если вы хотите начать бизнес, но нет достаточного капитала на пиццерию, повремените с доставкой. Вы можете начать даже с небольшой пиццы на колесах, завоевать клиентов, набраться опыта и постепенно расшириться.

Регистрация деятельности

Зарегистрировать свою деятельность вы сможете в качестве ООО либо ИП (если предполагается доставка или небольшое начальное производство). Выбрать между ИП и ООО поможет эта статья. Налоговый режим, оправдывающий ваши ожидания в этом бизнес-ключе, – это ЕНВД, а вот УСН и ОСНО будут более затратными.

Помимо регистрации в налоговой, вам потребуются следующие документы:

  • Разрешительный документ от Роспотребнадзора, с которым сталкивается весь бизнес по организации питания;
  • Разрешение от санэпидемстанции и пожарной службе о безопасности помещения и возможности его эксплуатации в производственных целях приготовления пищи;
  • Документы о согласованном вывозе и утилизации органических отходов;
  • Договоры на оказание услуг прачечной и химчистки;
  • Договор на дезинфекцию вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха.

Если вы планируете производство с доставкой пиццы, то необходимо иметь договор о дезинфекции транспортных средств, находящихся в распоряжении пиццерии.

«Кассовые» места для открытия пиццерии и её обустройство

Если вы приняли решение создать стационарную пиццерию, аренда помещения – очень важная деталь, поэтому продумать местонахождение вашего итальянского гнезда – первоочередная задача:

  • В мини-бизнесе расположение в центре города (крупного города) – не бонус. Вокруг конкуренты, пусть и не в теме пиццерии, но, к примеру, Макдональдс рядом – большой конкурент любому, даже первоклассному производству фаст-фуда (отнесем пиццу сюда, поскольку готовится она довольно быстро).
  • Если вы открываете пиццерию в маленьком городе, то лучше располагаться в центре города. Так вы сможете «перетянуть» монополию на себя, конечно, не только за счет качества, но уюта заведения и хорошей работы обслуживающего персонала.
  • Стоит выбрать населенный район и поближе к учебным заведениям, больницам-поликлиникам, крупным бизнес-центрам, рынкам. Здесь всегда найдутся не только потенциальные покупатели, но и завсегдатаи вашего заведения. Важно не упустить момент и создавать спецпредложения в качестве бизнес-ланча или при заказе пиццы напиток в подарок, и люди к вам потянутся.
  • Можно выбрать спальный район, но оглядеться внимательнее: должно быть обилие многоэтажек или целые жилые комплексы – поток постоянных посетителей обеспечен.

Недопустимо использование подвальных помещений в качестве пиццерии или складского (производственного) помещения.

После выбора помещения, необходимо его обустроить, учитывая требования проверяющих инспекций:

  • Расстояние пиццерии от жилых объектов должно быть не менее 50 квадратов;
  • Напольное покрытие должно быть влагоустойчивым;
  • Наличие искусственной и естественной вентиляции, канализации;
  • Наличие дополнительных комнат (бытовка, складское помещение, санузел).

Помещение пиццерии

Персонал в пиццерию

Естественно вопрос этот не сложный, если вы открываете только лишь доставку или пиццу «на колесах» – здесь вам потребуется повар и курьер, а бухгалтерию и прочие организационные мероприятия вы сможете вести самостоятельно.

Сложнее дело обстоит со стационарной небольшой пиццерией на 20 человек. Здесь уже нужен персонал по категориям:

  • Повара (пиццайоло). 2 посменных сотрудника минимально, при этом опыт работы в этой деятельности обязателен. За вкусом любимой пиццы к вам потянутся клиенты, поэтому здесь к выбору нужно подойти ответственно;
  • Официанты. Для начала можно нанять 2 официантов со сменой деятельности, один – на кассе, другой – обслуживает посетителей. Здесь, дабы сэкономить, уже можно «призвать» на помощь студентов;
  • Мастер чистоты и мойщик посуды. Так как у вас уже производство, хоть и небольшое, без этих единиц не обойтись;
  • Администратор и курьер с личным автомобилем – это единицы необязательные, но со временем становятся необходимыми. Администратор решает организационные вопросы, курьер выполняет доставку пиццы, при этом лучше не распыляться на весь город (долгая доставка отпугивает клиентов), а выбрать область (может быть пару районов) наиболее привлекательных;
  • Бухгалтер и юрист – лучше выбрать в качестве внешних совместителей, так и оплата труда будет меньше, так как чаще всего нет надобности в их ежедневном нахождении в офисе.

Пиццерия

Оборудование и ассортимент продукции

Необходимо специализированное оборудование для готовки пиццы:

  • Печное оборудование;
  • Тестомес и тестораскаточная машина;
  • Холодильный шкаф и ларь, холодильная витрина (напольная или настольная);
  • Кофемашина, соковыжималка, измельчители, весы;
  • Вытяжка, стеллажи;
  • Посуда для кухни, посуда столовая для посетителей;
  • Столики и стулья для зала.

Ассортимент продукции должен быть. Не менее 12 наименований пиццы, которые должны включать в себя всеми любимые «Маргариту», «Пеперрони» и «4 сыра», ваши фирменные варианты, пиццу с морепродуктами, сладкую пиццу.

Ассортимент продукции

Так как «выделиться из толпы» с большой конкуренцией довольно сложно, можно расширить меню:

  • С помощью пиццы «выбери сам» – дайте покупателю подобрать самостоятельно ингредиенты;
  • Сделайте тематический уголок для детей и выделите детское меню плюс пару вариантов детской пиццы;
  • Расширьте ассортимент, выпекая не только итальянскую пиццу на тонком тесте, но и американскую пиццу на воздушном. Фанаты есть и у того, и у другого варианта;
  • Увеличьте производство вегетарианской пиццы, добавьте к имеющимся знаменитым «собратьям» свои виды веганской пиццы и приобретете новых постоянных клиентов.

Безусловно, в пиццерии, помимо самой пиццы, имеют место быть напитки – кофе в разных исполнениях, чай, пакетированные или свежевыжатые соки. Неплохо иметь пару-тройку салатов и десертов.

Пицца сердечком

Выбор поставщика – не менее сложный вопрос, и здесь лучше сразу поставить акцент на натуральности продукции и «работать» напрямую с фермерскими хозяйствами, от этого будет зависеть качество продукции.

Постоянная рекламная компания для пиццерии – залог успеха

Почему постоянная? Допустим, люди к вам потянулись. Но вы, как грамотный бизнесмен, должны понимать, покупателей нужно удерживать и удивлять постоянно, расслабляться нельзя! Поэтому расставьте рекламные «сети» и ловите новых посетителей в своей пиццерии:

  • Самый бюджетный и всегда действенный способ – это листовки. Желательно, чтобы это были мини-буклеты, в которых читалась бы информация не только о новом заведении, но и была представлена хотя бы часть ассортимента в красочных, сочных картинках.
  • Если у вашей пиццерии изначально предполагается доставка, нелишним будет обозначить на машине, к какой фирме она принадлежит – реклама двигатель торговли.
  • Интернет-пропаганда должна быть особенно активной. Для начала можно создать не интернет-магазин, а просто сайт с функцией «мы вам перезвоним», плюс создать группы во всех популярных соцсетях и активно обновлять их, делать свою рекламу в тематических группах. В дальнейшем уже можно дополнить сайт возможностью заказа кликом, возможностью клиента «собрать» собственную пиццу, вступать в партнерские программы с кулинарными порталами и форумами.
  • Если вы создали сайт, обязательно сделайте форму подписки с презентом, пусть это будет кружечка американо или эспрессо, но в любом случае приятно.
  • Проводите акции и конкурсы, делайте какие-нибудь бонусные программы и скидки корпоративным клиентам.

Расходы на открытие пиццерии и рентабельность бизнеса

Прежде всего составьте бизнес-план по этой инструкции (для чего он нужен узнаете здесь). Бизнес план обязательно должен включать статью расходов. Рассмотрим на примере небольшой пиццерии на 20 персон:

  • Регистрация предприятия – минимально 15 000 рублей;
  • Аренда помещения – 20 000 рублей в месяц;
  • Сырье – 200 000 рублей;
  • Оборудование: печь для пиццы, тестомес, тестораскаточная машина – 200 000 рублей; холодильное оборудование – 100 000 рублей; мелкая техника – 70 000 рублей;
  • Столовые приборы, посуда – 30 000 рублей;
  • Форма для персонала – 6 000 рублей;
  • Заработная плата сотрудникам – 150 000 рублей;
  • Коммунальные расходы – 20 000 рублей;
  • Реклама, буклеты, листовки, меню – 30 000 рублей.

Общая сумма вложений за первый месяц работы составит 640 000 рублей. Из этой суммы единовременные вложения составляют 415 000 рублей.

При этом рентабельность такого предприятия составляет около 40 %. Произведем примерный расчет выручки:

  • Себестоимость пиццы – в среднем 70 рублей;
  • Средняя цена пиццы – 300 рублей;
  • Допустим, в день осуществляется продажа 100 пицц. Производим примерный расчет дохода в месяц: (300*100-70*100)*30 = 690 000 рублей.

То есть при таком раскладе со второго месяца работы вы уже будете получать выручку. Но это еще не всё: большие наценки идут на напитки, а себестоимость минимальна, та же ситуация и с салатами, поэтому выручка может заявить о себе сразу же при хорошо продуманной рекламной компании.

А если вы решите открыть производство коно-пиццы, вы понесете не такие большие затраты, так как оборудование для производства данного современного фаст-фуда стоит довольно скромнее, и вы сможете уложиться при открытии точки в 350 000 рублей в целом.

При этом, если рассчитывать на продажу 100 коно-пицц в день, то вы сможете уже через пол года не только окупить проект, но и жить на прибыль, так как средняя стоимость такой пиццы составляет 150 рублей, а ее себестоимость около 50 рублей.

Расчет валового дохода: (150*100-50*100)*30 = 300 000 рублей. За вычетом постоянных расходов минимально у вас будет сумма в 100 000 рублей в месяц.

Подробное видео-руководство по открытию пиццерии

Отличное видео, которое подскажет пошагово, как открыть пиццерию, какую концепцию подобрать для себя и какое расположение выбрать, как привлечь целевую аудиторию. Все «горячие» вопросы, которые интересуют бизнесмена на стадии открытия пиццерии, найдут ответы в данном видео:

Если у вас лежит душа к кулинарному бизнесу, открытие пиццерии – это не только полет фантазии и вариаций, но и возможность подобрать себе бизнес-начало «по карману». Не стоит бояться, стоит сосредоточиться на выборе площади и подборе персонала, тогда рентабельность бизнеса будет высока, и уже за год вы окупите свой проект. Дерзайте!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *