Каждая женщина, независимо от возрастной категории и социального статуса, большое внимание уделяет своему гардеробу, в частности нижнему белью. В настоящее время отечественный рынок в изобилии предлагает эти предметы гардероба, реализующиеся в глубоком ценовом диапазоне. Именно поэтому для начинающих предпринимателей бывает очень сложно занять на нем свою нишу и достойно конкурировать в этой бизнес сфере.
Что нужно знать новичку об этом бизнесе
Собственное дело, независимо от отрасли народного хозяйствования, требует от бизнесмена не только базовых знаний и понимания происходящего, но и стартового капитала. Для достижения успеха и стабилизации финансового положения предприниматель должен подготовить бизнес-план. В этом финансовом документе помимо основных математических расчетов должна содержаться коммерческая информация, а также описана эффективная стратегия. Следуя плану, субъект предпринимательской деятельности сможет избежать самых распространенных ошибок, которые очень часто совершают бизнесмены в начале карьеры.
Важно! После открытия торговой точки владелец торговой точки может существенно расширить ассортимент, разбавив женские товары детским и мужским бельем. Таким образом, субъект предпринимательской деятельности увеличит клиентскую базу, что положительным образом в конечном итоге отразится на рентабельности бизнеса.
С чего начать
Каждый россиянин, принявший решение открыть свой бизнес, должен начинать с государственной регистрации. В данной ситуации целесообразней всего будет выбрать следующие формы хозяйствования: индивидуальный предприниматель или Общество с Ограниченной Ответственностью. Многие бизнесмены отдают свое предпочтение ИП, для которого Российское законодательство предлагает упрощенную форму налогообложения.
Процедура регистрации субъекта предпринимательской деятельности проводится в следующем порядке:
- физическое лицо лично обращается к государственному регистратору и заполняет заявление установленного образца;
- бизнесмен передает пакет документации (в нем присутствует договор аренды помещения) и квитанцию об уплате государственной пошлины;
- владельцу магазина выдаются регистрационные документы, которые дают право осуществлять хозяйственную деятельность в сфере торговли на территории Российской Федерации;
- выбирается налоговый режим (в данном случае субъекты предпринимательской деятельности предпочитают ЕНВД).
В таком магазине товары будут продаваться как за наличный расчет, так и по безналу, поэтому следует сразу оформить банковскую карту или открыть расчетный счет. В обязательном порядке владелец должен купить кассовый аппарат, предназначенный для учета налички (его нужно зарегистрировать в налоговом органе). Также следует предусмотреть платежный терминал, предназначенный для оплаты покупок банковским пластиком. Для его установки следует обратиться в специализированную компанию, занимающуюся как реализацией, так и установкой и последующим обслуживанием кассового оборудования.
Ознакомившись с этим видеоматериалом, каждый субъект предпринимательской деятельности поймет, как ему правильно действовать в начале своей бизнес-карьеры:
Ассортимент магазина нижнего белья
Планируя развиваться в сфере торговли субъект предпринимательской деятельности должен со всей ответственностью подойти к вопросу ассортимента. Не стоит ориентироваться только на представительниц прекрасного пола с идеальными параметрами, так как в этом случае магазин будет узкоспециализированным. Маркетологи рекомендуют акцентировать внимание на женщинах разного возраста, комплекции и социального статуса. Не стоит забывать и о детях, для которых можно предложить не только нижнее белье, но и другие предметы гардероба, например, маечки, футболочки и т. д. В магазине женского белья также должно найтись место для аналогичной продукции, предназначенной для мужской половины населения страны. Также стоит выделить отдел для носков, чулков, купальных костюмов, парео, платков, панам и прочих аксессуаров.
При выборе товаров для торговой точки следует обращать внимание на их качество, внешний вид и цену. Слишком высокая стоимость будет не по карману покупателям, относящимся к среднему классу. Также немало важна торговая марка белья, которая дает представление о производителе. Лучшим решением станет закупка товара непосредственно с фабрик и цехов производственных фирм, которые на сегодняшний день занимают лидирующие позиции на российском рынке. Также стоит разбавить ассортимент магазина изделиями малоизвестных компаний, которые еще не слишком известны широкой общественности, но изготавливают качественную продукцию. В этом случае такое белье будет реализовываться по заниженным ценам, что позволит субъекту предпринимательской деятельности угодить всем слоям населения.
Важно! Во время закупки нижнего белья у поставщиков не следует забывать о цветовой гамме, модельном и размерном ряде, а также материале, из которого была изготовлена эта продукция. Владелец магазина должен помнить, что разнообразные, качественные и доступные по цене товары сделают его бизнес рентабельным и динамично развивающимся.
Как выбрать поставщиков
Выбор деловых партнеров, у которых будут закупаться большие партии товара, должен быть взвешенным, продуманным и экономически обоснованным. Субъект предпринимательской деятельности может начать сотрудничество несколькими способами:
- Открыть бизнес по франшизе. В этом случае владельцу не придется проводить рекламные компании для того, чтобы рассказать местному населению о своем магазине, так как он будет работать уже под раскрученным брендом.
- Заключить договор о сотрудничестве с производителями нижнего белья и других товаров. Благодаря прямым поставкам субъект предпринимательской деятельности может корректировать в меньшую сторону цены, что поможет расширить клиентскую базу.
- Сотрудничать с оптовиками. Делая закупки у компаний, которые занимаются перепродажей нижнего белья, хозяину торговой точки нужно быть готовым далеко не к оптовым ценам.
Важно! Сотрудничая с поставщиками субъект предпринимательской деятельности не должен забывать о документальном сопровождении каждой партии товара. В этот пакет должны входить не только накладные на отгрузку, но и сертификаты соответствия, подтверждающие безопасность и высокое качество изделий.
Подбор помещения
Для магазина, в котором будет продаваться женское белье, субъект предпринимательской деятельности должен подобрать подходящее по всем параметрам помещение. Во время поиска он может обращать внимание как на отдельно стоящие торговые павильоны, так и на объекты недвижимости, расположенные в жилых домах или бизнес-центрах. Особое внимание нужно уделить проходимости, так как от того, сколько людей ежедневно будут проходить мимо магазина, напрямую будет зависеть его посещаемость.
Что касается площади торговой точки, то здесь нужно отталкиваться от ассортимента и финансовых возможностей владельца делать крупные закупки. В большинстве случаев площадь торгового зала в таких магазинах колеблется в диапазоне от 20 до 25 кв. м. В помещении, которое будет использоваться под магазин женского белья, должно быть техническое помещение, а также комната, используемая под склад. Очень важно правильно обустроить торговый зал, используя для этих целей специальное оборудование.
Другие виды бизнеса:
- Как открыть магазин бытовой химии с нуля: что нужно, бизнес-план.
- Как открыть магазин детской одежды с нуля: выгодно ли, что нужно и пример бизнес-плана с расчетами.
- Как открыть магазин продуктов? Что нужно учесть, чтобы составить бизнес план?
Закупка оборудования
При оснащении торгового зала магазина нижнего белья субъект предпринимательской деятельности должен использовать:
- витрины;
- прилавки;
- вешалки;
- манекены;
- полуторсы и т. д.
Важно! В обязательном порядке в таком магазине должна присутствовать одна или несколько примерочных. В них обычно устанавливается зеркало, крючки для одежды и сумок, коврик, на который можно становиться разутым, а также стул или пуфик.
Обустройство торговой точки
После закупки оборудования и первой партии товара субъект предпринимательской деятельности должен расставить все товары таким образом, чтобы прямо с порога они привлекали внимание потенциальных покупателей. Для демонстрации нижнего белья обычно задействуются манекены и полуторсы, которые позволяют оценить визуально все преимущества того или иного комплекта нижнего белья.
Все профильные изделия должны располагаться таким образом, чтобы клиент мог без усилий до них дотянуться и на ощупь проверить качество материала. Чтобы выгодно подчеркнуть все достоинства товара владелец магазина должен правильно создать систему освещения. Для этих целей, помимо основных источников света, идеально подойдут светильники направленного действия.
Как только будет закончена работа над оформлением витрины, субъекту предпринимательской деятельности нужно приступать к следующему этапу. Обязательно у такого магазина должна быть красочная вывеска, которая издалека привлечет внимание потенциальных клиентов. Не стоит забывать о рекламной компании, которая формируется из множества инструментов:
- листовки;
- буклеты;
- календари;
- рассылка рекламы с официального сайта торговой точки;
- баннеры;
- реклама в средствах массовой информации и т. д.
Внимание! Владелец магазина нижнего белья должен вести борьбу за каждого клиента. Для этого он может задействовать различные приемы и методики. Большой эффект достигается от раздачи бонусных карт, которые позволяют покупателям экономить в момент приобретения товаров.
Поиск персонала
Практически во всех магазинах женского белья работают представительницы женской половины населения. Это связано скорей всего со спецификой торговой точки, так как не каждый мужчина сможет объяснить покупателю о преимуществах того или иного бюстгальтера или плавок. Для полноценной работы магазина достаточно пригласить к сотрудничеству 2 продавцов (в большом магазине количество менеджеров может быть увеличено до 4 или 6 человек).
Субъект предпринимательской деятельности должен следить за чистотой торговой точки, поэтому обязательно должен зачислить в штат уборщицу. Если хозяин не сведущ в сфере бухгалтерии и финансов, он может нанять на работу бухгалтера, в обязанности которого будет входить:
- ведение документооборота;
- составление и сдача отчетности;
- уплата налогов;
- проведение переучетов и т. д.
Для крупного магазина должна быть выделена еще одна штатная единица – грузчик (хорошо, если он сможет совмещать еще и должность водителя). К продавцам у субъекта предпринимательской деятельности должны быть следующие требования: честность, аккуратность, общительность, компетентность, понимание модных тенденций и т. д.
Составление бизнес-проекта
При работе над финансовым проектом субъект предпринимательской деятельности должен учитывать все возможные издержки, а также планируемые доходы. Для запуска торговой точки придется понести следующие расходы (при стартовом капитале 1 035 000 рублей):
- Аренда помещения – 60 000 руб.
- Закупка оборудования – 100 000 руб.
- Регистрация бизнеса – 10 000 руб.
- Рекламная компания – 50 000 руб.
- Закупка партии товара – 600 000 руб.
- Заработная плата сотрудникам – 150 000 руб.
- Транспортные и прочие расходы – 65 000 руб.
Всего владельцу магазина придется потратить на запуск бизнеса 1 035 000 рублей. Ежемесячная выручка магазина составит до 200 000 рублей. За год эта сумма увеличится до 2 400 000 рублей. Чистый доход за этот период составит приблизительно 1 365 000 рублей (на эту цифру могут повлиять различные факторы).
Выгоден ли магазин нижнего белья?
Изучив приблизительный бизнес план торговой точки, каждый субъект предпринимательской деятельности сможет увидеть, какую прибыль она принесет. Для успешного развития субъекту предпринимательской деятельности нужно разработать четкую стратегию, создать (самостоятельно или поручить профессионалам) бизнес-план и следовать рекомендациям специалистов. Чтобы увеличить посещаемость магазина нижнего белья и стимулировать потенциальных клиентов на покупку, нужно:
- максимально разнообразить ассортимент;
- установить демократичные цены;
- создать для покупателей благоприятные условия;
- разработать гибкую систему скидок;
- регулярно проводить тренинги с персоналом;
- проявлять доброжелательность к любому посетителю и т. д.
Внимание! Открыть магазин нижнего белья могут не только женщины, но и мужчины. Для успешного развития в этом направлении сильной половине человечества придется познать много нового и научиться разбираться в «женских штучках». Хотя мужчине лучше открыть классический магазин одежды.
Если субъект предпринимательской деятельности выберет для своего развития сферу торговли, и будет строго придерживаться выработанной стратегии, то ему удастся достичь высоких результатов. Магазин нижнего белья при существенных капиталовложениях способен приносить стабильный доход. Постоянно расширяя ассортимент товаров, и внимательно следя за их качеством, владелец торговой точки сможет постоянно расширять свою базу клиентов, многие из которых станут регулярно делать у него покупки.