Каждый хочет красиво одеваться, но не всегда легко найти хорошую одежду по своему вкусу. Открытие магазина одежды поможет решить данную проблему, а вам — заработать неплохие деньги. Как известно, стабильный доход от собственного магазина одежды составляет около 30% вложенных в него средств, а это весьма немалая сумма.
С чего начать?
Открытие магазина одежды, впрочем, как и любого другого бизнеса, начинается с выбора направления и концепции. Вы должны выбрать ту нишу, в которой вам будет наиболее выгодно работать. Это может быть магазин одежды для зрелых женщин, молодежи, одежды премиум-класса, эконом класса, магазин, в котором продается исключительно вечерняя или деловая одежда. Сразу отметить, что наиболее востребованы наряды для женщин от 20 до 45 лет.
Продавать желательно одежду, которая будет хорошо сидеть на любой фигуре. Зачастую она сшита из трикотажа, стрейча. Очень хорошо, если в вашем магазине будут продаваться одновременно юбки и блузки, брюки, платья, пиджаки, сумки.
Поиск поставщиков
После того как вы определились с направлением работ, необходимо приступать к поиску качественных и надежных поставщиков. Делать это необходимо еще до аренды помещения. Как показывает практика, поиск хорошего и надежного продавца может занять несколько месяцев.
Искать поставщиков можно с помощью интернета, посещать тематические выставки. С компаниями, которые вас заинтересовали, необходимо связаться и лично встретиться с их представителями. Так вы сможете обсудить все детали закупки товара, его стоимость.
Наиболее часто сотрудничают владельцы магазинов с производителями из Китая, Турции, Европы. Можно найти и отечественных производителей одежды, которые с радостью предложат вам свой товар.
При выборе поставщиков и товара обращайте внимание на качество товара, поинтересуйтесь отзывами клиентов. Первая закупка товара у нового поставщика – небольшая. Так вы сможете оценить качество товара. При открытии покупайте товар на следующий сезон, а не на текущий.
Выбор места для магазина
После того как поставщик найден, необходимо приступать к поиску помещения под магазин. Открывать магазин лучше всего в людном месте с большим потоком людей. Наиболее приемлемый вариант – рынок или торговый центр. Наличие конкурентов в округе в данном бизнесе роли не играет.
В торговых центрах лучше всего арендовать помещение на том этаже, где больше всего покупателей. Не всегда это первый этаж. В некоторых ситуациях – второй, так как обычно внизу располагаются супермаркеты, кафе. Не стоит брать помещение на верхних этажах, куда люди вряд ли доходят.
Размер помещения зависит от вашей платежеспособности и количества товаров, которые вы желаете продавать. Для одних будет достаточно 20 м. кв., другим же понадобится все 150.
Необходимые бумаги
Для открытия бизнеса необходимы следующие бумаги:
- свидетельство о регистрации ИП;
- бумага о постановке на учет в налоговой инспекции;
- разрешение от СЭС;
- разрешение от пожарной инспекции;
- бумаги от Роспотребнадзора.
Также необходимо встать на учет в пенсионном фонде.
Рабочий персонал
Лицо магазина – его продавец. Если он вежлив, грамотен, разбирается в продаваемом товаре, то люди еще не раз придут в ваш магазин. Продавец-консультант должен видеть, какие клиенты ждут его помощи, а какие не любят, когда к ним лезут с советами, навязывая тот или иной товар.
При выборе сотрудников обязательно обратите внимание на такие качества как:
- умение разбираться в одежде;
- коммуникабельность;
- вежливость;
- элементарное знание психологии.
Не помешает опыт в данной сфере работы, но можно и без него. Желательно для начала брать нового сотрудника на испытательный срок, к примеру, на месяц. В течение этого времени присмотритесь к нему, насколько хорош в своей профессии. Если справляется — оставляйте, если же уровень продаж при нем упал – смело рассчитывайте.
Для того чтобы оценить качество работы, оформите уголок покупателя и заведите книгу отзывов и предложений.
Вначале вам будет достаточно 1-2 продавцов-консультантов, со временем вы поймете, стоит ли расширять штат сотрудников или же нет. Необходимы будут вам и кассир, бухгалтер, охранник и уборщица.
В случае с бухгалтером можно воспользоваться услугами аутсорсинга, при этом ваши расходы на него будут значительно меньше.
Уборщицу можно как нанять для обслуживания исключительно вашего магазина, так и договориться с соседями и взять ее для уборки уже нескольких магазинов. Это будет выгодно и ей, и вам. Кроме того, в некоторых бизнес центрах вам могут предложить услуги человека, который занимается уборкой всего центра и этажа.
Установка цен
Ценовая политика зависит от вас. В среднем, наценка на товар составляет от 40% до 300% от его закупочной стоимости.
Выделяют несколько подходов к формированию цены:
- Доступная для покупателя цена.
- Цена, указанная на основе ценовой политики конкурентов.
- Цена, отталкивающаяся от себестоимости вещи.
- Цена, сформированная на основе данных о расходах предприятия.
В любом случае, устанавливать цену необходимо исходя из среднего дохода ваших потенциальных клиентов. Ведь если она будет слишком завышена, покупатели не смогут приобрести ту или иную вещь, даже если она им понравится.
Реклама магазина
Для развития магазина важна реклама. Именно она двигает процесс торговли. Для магазина одежды возможны следующие варианты:
- Листовки и флайеры. Желательно раздавать их невдалеке от вашего магазина. Если предложение заинтересует потенциального покупателя, он сразу же посетит ваш магазин. Хотя бы для того, чтобы ознакомиться с ассортиментом;
- Билборды. Если у вас возможность, арендуйте 1-2 билборда с рекламной вывеской:
- Группа в социальных сетях. Выставляйте фотографии ваших товаров и их стоимость.
Оборудование для магазина одежды
При оформлении магазина не стоит скупиться на оборудование.
Первое, на что необходимо обратить внимание, освещение. Постарайтесь не экономить на лампах, установите дополнительные подсветки. Покупатель должен видеть, что он покупает и как именно оно на нем сидит.
Также вам понадобится:
- одна или две примерочные кабинки;
- зеркала – как в самом зале, так и в примерочных кабинках;
- стойки;
- стеллажи;
- вешалки;
- мягкий диван или пуфики, на которых может подождать человек, сопровождающий клиента;
- кондиционер;
- манекены;
- просторная витрина с подсветкой;
- электромагнитные маяки, которые используются для защиты товаров от кражи;
- камеры наблюдения. Но они не должны охватывать примерочные кабинки;
- терминал безналичного расчета;
- кассовый аппарат.
Расходы и рентабельность бизнеса
Предлагаем примерный бизнес-план. Расходы, указанные в нем весьма условны, так как стоимость аренды зависит от региона проживания, а цены на одежду зависят от страны производителя.
- Аренда помещения – около 50 000 рублей в месяц.
- Ремонт и оформление – 100 000 рублей.
- Оборудование – 300 000 рублей.
- Товар – первая закупка на 400 000 рублей.
- Прочие расходы – 100 000 рублей.
Таким образом, для открытия собственного магазина женской одежды понадобиться не менее 1 000 000 рублей.
Окупаемость бизнеса составляет от года до полутора лет. Стабильный доход с продаж – около 30%. Можно отметить, что если на складе в конце сезона остается около трети закупленной одежды, то бизнес идет весьма удачно.
О том, как составить свой бизнес-план, расскажем здесь.
Основные риски
Открытие магазина одежды имеет и немало рисков. К ним относятся следующие:
- Изменчивость моды. То, что было популярно вчера, сегодня может оказаться не в моде. Как следствие – избыток непродаваемого товара на полках.
- Низкий спрос. Обычно возникает на начальном этапе работы, когда магазин еще недостаточно раскручен. Решается с помощью рекламы.
- Неправильная закупка товара. Это может быть либо излишек товара, когда его заказано больше, чем вы можете продать, либо же малое его количество. В таком случае полки выглядят пустыми, и у покупателя отсутствует выбор.
Полезные советы
Если вы только начинаете заниматься собственным бизнесом, вам будет полезна данная информация.
- Обязательно спланируйте график поставки товаров. Так вы не будете в последний момент думать, где взять новые модели.
- Раз в неделю сверяйте наличие товара. Вполне возможно, что какие-то модели стоит докупить.
- Посмотрите, в какие дни недели, и в какой промежуток времени наибольшая посещаемость. Исходя из этого, можно разработать наиболее приемлемый график работы магазина, определиться с выходными.
- Постоянно обновляйте витрину, вывешивайте новые товары. Увидев что-то новое, ваши покупатели могут заглянуть к вам снова, чтобы проверить наличие новых товаров.
- Введите систему премий и денежных бонусов за повышение уровня продаж. Довольно часто заработная плата продавцов состоит из фиксированной ставки и процента от продаж. Такой подход к оплате труда мотивирует работников на более успешную и эффективную работу.
- Нелишним будет распечатать закон «О защите прав потребителей». Так, в случае претензий со стороны покупателя, ваши продавцы будут знать, в чем именно он прав или неправ. При наличии конфликта, продавец может сослаться на закон, показав его покупателю. К примеру, если после покупки вам хотят вернуть одежду, потерявшую товарный вид или без этикетки. Ознакомиться с правилами возврата товара можно здесь.
- Введите систему бонусных и накопительных карт. Зачастую покупатели идут в тот магазин, где у них уже есть скидка на товар, пусть и маленькая.
- При продаже брюк или юбок, старайтесь сформировать комплект, подобрав к ним соответствующую блузу и наоборот. Также можно сделать скидку на вторую вещь при условии покупки первой. Довольно часто покупая ту же блузку, девушка сталкивается с проблемой, что ее не с чем носить.
- В конце сезона устраивайте распродажи на остаток товара. Так вы сможете продать залежавшиеся товары и освободить полки.
Видео: Как открыть собственный магазин одежды?
Более детально узнать обо всех этапах открытия магазина одежды вы сможете из предложенного нами видео. В нем пошагово расписаны необходимые действия, разобраны все ошибки и трудности, с которыми сталкиваются начинающие бизнесмены:
Для открытия магазина одежды понадобиться около 1 000 000 рублей. Затраты окупятся уже через год – полтора после открытия при условии, что вы правильно организуете работу торговой точки.