Несмотря на большое количество парикмахерских, спрос на услуги парикмахеров неумолимо растет. При таком раскладе открытие собственного бизнеса в данном сегменте станет весьма прибыльным бизнесом. Наиболее оптимальным вариантом по советам аналитиков является открытие парикмахерской эконом класса. Срок окупаемости бизнеса – год-полтора.
Предварительная работа
Начинать открытие собственного бизнеса необходимо с выбора концепции. В первую очередь, стоит определиться с классом будущей парикмахерской. Это может быть либо парикмахерская среднего или элит класса, где оказывает услуги не только парикмахер, но и другие специалисты, к примеру, мастер по маникюру и педикюру.
Второй вариант – парикмахерская эконом класса, в которой оказывают услуги исключительно мастера-парикмахеры. Он предпочтительнее в том случае, если это ваши первые попытки открыть собственный бизнес.
Парикмахерские эконом класса ориентированы на пенсионеров, детей с родителями, работников бюджетной сферы и школьников. Они отличаются демократичными ценами, наличием нескольких рабочих мест – от одного до шести. В среднем, располагается 2 – 4 кресла, часть мастеров выполняет мужские стрижки, часть – женские.
Определение набора услуг
После выбора направления необходимо провести анализ и выяснить, какие услуги будут наиболее востребованы в выбранном вами районе. К примеру, мужская или женская стрижка, свадебные или вечерние прически, детская стрижка.
К основным услугам относится:
- стрижки;
- укладки;
- прически – вечерние, повседневные;
- уход за волосами – использование масок, выпрямление и наращивание волос;
- окрашивание;
- мелирование;
- химическая и биозавивка.
Открывая парикмахерскую, не стоит делать акцент на оказании какого-либо одного вида услуг. К примеру, если вы решили сделать уклон на детскую стрижку, то это не значит, что в вашей парикмахерской должны обслуживать только детей. Найдите также и мастера для женской стрижки. Весьма вероятно, что пока ребенка будут стричь, его родители также решат привести свою прическу в порядок.
Выбор места для парикмахерской
Лучшим вариантом для открытия парикмахерской считается спальный район, состоящий из многоэтажек. При этом даже наличие рядом конкурентов не считается большой проблемой. Открытие парикмахерской эконом класса в центре не рекомендуется. Связано это с большой концентрацией салонов различной направленности в оживленных районах.
Под парикмахерскую необходимо приспособить помещение, которое относится к нежилому фонду. Согласно нормам, это не может быть подвальное или полуподвальное помещение.
Идеальное расположение – первый этаж. С разрешения СЭС можно расположить парикмахерскую на цокольном этаже.
На одно рабочее место необходимо около 4-5 м. кв. Кроме того, необходима также площадь под подсобные помещения, зал ожидания, гардероб и туалет. Необходима и комната отдыха для персонала.
Согласно нормам, высота рабочего помещения от 3 метров и выше. В подсобных помещениях — от 2,7 метра. Обязательно наличие канализации и водопровода в выбранном помещении.
Отметим еще два немаловажных момента:
- Желательно наличие парковки у входа.
- Наличие отдельного входа, места для размещения наружной рекламы.
Оформляя договор аренды, пропишите условия оплаты, возможность повышения арендной платы.
После аренды или выкупа необходимо сделать косметический ремонт, оформив помещения в едином, выбранном вами стиле. Перед ремонтом вызовите электриков с целью проверки проводки. Необходимо заранее исключить различного рода неполадки, которые в дальнейшем могут привести к короткому замыканию и пожару.
Клеить бумажные обои в помещении запрещается.
Документы для открытия парикмахерской
Для открытия бизнеса необходимо оформить следующие бумаги:
- Регистрация в качестве ИП.
- Получение разрешения от пожарной инспекции.
- Получение разрешения от СЭС.
- Договор на вывоз и утилизацию волос.
- Договор на обслуживание химчистки и прачечной.
- Договор на проведение дезинфекции и дезинсекции.
Необходимо также уведомить Роспотребнадзор об открытии собственного бизнеса.
Оборудование для салона
Для полноценной работы необходимо закупить следующее оборудование:
- Диван и стол для зоны ожидания.
- Стойку администратора.
- Телевизор, который можно установить в зале ожидания. Если денег на него нет, можно обойтись установкой радио.
- Кондиционер.
- Шкафы в подсобные помещения.
Для комнаты отдыха персонала понадобится:
- диван;
- стол;
- холодильник;
- электрочайник.
Для зала:
- кресло;
- зеркало;
- мойка для волос;
- фен;
- полки;
- тумбочка для материалов;
- расчески;
- ножницы;
- плойки с различными насадками;
- сушуары;
- УФ-стерилизаторы;
- бигуди и заколки.
Текстиль:
- полотенца;
- накидки;
- салфетки;
- униформа.
Закупите дополнительно расходные материалы для покраски и укладки. Сюда относятся краски, бальзамы для волос, шампуни, перчатки, шапочки для мелирования и завивки и прочее.
Персонал для салона
Для открытия небольшой парикмахерской эконом класса достаточно:
- Администратора.
- 3-4 мастеров.
- Бухгалтера. Нанимать на полную ставку необязательно, также можно воспользоваться услугами аутсорсинга.
Все сотрудники обязаны иметь трудовые и медицинские книжки. Для мастеров обязательно наличие специальных курсов парикмахеров.
Заработная плата для администратора, бухгалтера и уборщицы фиксированная. Заработок парикмахера напрямую зависит от объема работ. В среднем он составляет 20-40% от выручки.
График работы может быть посменным – через день или вечерняя и утренняя смены.
Расходы на открытие бизнеса
Рассмотрим примерную статью расходов для бизнес-плана парикмахерской эконом класса:
- Аренда помещения – 20 000-30 000 рублей в месяц.
- Оформление документации – 10 000 рублей.
- Косметический ремонт – 100 000 рублей.
- Закупка оборудования – 300 000 рублей.
- Рекламная компания – 15 000 рублей.
- Закупка материалов – 50 000 рублей.
- Заработная плата с расчетом 4 человек – около 60 000 рублей.
Таким образом, для открытия парикмахерской понадобиться около 550 000 – 600 000 рублей. О том, где взять такие деньги – читайте тут.
Рентабельность бизнеса
В среднем вложенные в открытие бизнеса средства окупаются в течение 12-18 месяцев после открытия. Обычно прибыль начинает поступать уже на 3-4 месяце работы. Сроки окупаемости зависят от следующих факторов:
- месторасположения;
- профессионализма мастеров;
- уровня культуры и коммуникабельности персонала;
- перечня услуг, которые вы предоставляете своим клиентам;
- расценок за услуги;
- использование рекламы, качество вывески.
Полезные советы
- В первые месяцы после открытия используйте различные виды рекламной продукции. Это можно сделать разными способами. Заказать рекламу в газете или же подготовить листовки, флайеры и раздавать их у входа в парикмахерскую, возле магазинов, продающих профессиональную косметику, фитнес-центров.
- Закажите яркую красочную вывеску, которая будет привлекать внимание прохожих.
- Старайтесь привлекать мастеров, у которых уже есть клиентская база. Обычно клиенты идут не в салон, а к мастеру.
- Проводите различные акции. К примеру, подарочные сертификаты, скидки на ту или иную стрижку.
- Постепенно расширяйте спектр услуг. К примеру, введите услугу выезд мастера на дом.
- Закупите журналы, посвященные парикмахерскому искусству, моде. Положите их на столик в зоне ожидания, чтобы клиенты не скучали, ожидая мастера.
Видео: Как открыть парикмахерскую с нуля?
Если вы планируете открывать парикмахерскую с нуля, то вам пригодится видео с рекомендациями специалиста. С их помощью вы поймете, с чего начать при открытии собственного бизнеса, на что обратить особое внимание, и как избежать типичных ошибок:
Собственная парикмахерская – довольно простой и прибыльный бизнес. Открыть ее можно всего за несколько месяцев, затратив около 500 000 рублей. Срок окупаемости проекта – год-полтора.