Площадка Instagram набрала большую популярность за последние пару лет и продолжает набирать обороты. Это отличный инструмент не только для общения, но и для привлечения клиентов, который позволяет получать хороший заработок.
Преимущества
Инстаграм неспроста привлекает к себе всё больше внимания со стороны бизнесменов и предпринимателей. У него много достоинств, позволяющих с успехом монетизировать те или иные товары или услуги.
Можно выделить несколько основных преимуществ данной социальной сети:
- Простота раскрутки. Здесь легко привлечь аудиторию посредством качественного материала (фото и текстов к ним), ведения диалогов с публикой.
- Низкий уровень конкуренции. Пока ещё не все компании пользуются этой площадкой, так как она серьёзно раскрутилась только за последние года.
- Высокий уровень коммерческой активности. Зарабатывать и продавать здесь гораздо проще, чем в других социальных сетях.
- Нативность рекламы (незаметность). Естественный формат постов с завуалированным рекламным подтекстом подталкивает к покупке намного лучше, чем прямая реклама.
- Не требуется вложений или они минимальны.
- Ставка на визуальный контент. Он воспринимается пользователями намного быстрее, чем текстовый.
- Стоимость на рекламу в три раза ниже, чем на контекстную рекламу в Яндекс директ.
Как создать большую базу подписчиков?
Чтобы успешно зарабатывать в Инстаграм, надо создать внушительную базу подписчиков. Для этого необходимо использовать проверенные и эффективные способы. Среди них:
- Правильное заполнение раздела биографии. Текст следует делать максимально простым и чётким. Именно он формирует первое мнение о владельце аккаунта.
- Регулярность публикаций. Вполне достаточно ежедневно добавлять пару новых фото и постов.
- Создание собственного, запоминающегося стиля.
- Улучшение качества контента. Интересная информация к постам привлекает подписчиков. Это важная особенность русскоязычного сегмента Инстаграм, которой не стоит пренебрегать.
- Текстовое оформление. Оно должно быть органичным и не отвлекать внимания от текста.
- Использование правильных хэштегов в постах (оптимально от 10 до 15). Они бывают трёх категорий: с низкой конкуренцией, средней и высокой. Лучше всего использовать все три категории, чтобы повысить шансы занять более высокое положение в результатах поиска. Можно придумать ещё и индивидуальный хэштег для того, чтобы люди легко могли найти посты в сети.
- Взаимодействие с подписчиками (провоцировать обсуждения, отвечать на комментарии, задавать вопросы).
- Использование смайликов. Согласно проведенным исследованием, их использование повышает конверсию страницы.
- Красивые фотографии. Снимки должны быть качественными. Лучше всего использовать фильтры в одном стиле.
- Истории дня в фотографиях и видео (stories). Специалисты продвижения рекомендуют делать не меньше пяти историй в день.
- Создание видеоконтента. Площадка позволяет публиковать видео длительностью до 60 секунд.
- Дружба с влиятельными блоггерами (взаимопиар, покупка постов с рекомендацией). Это помогает в привлечении внимания к своей персоне.
- Акции и конкурсы для подписчиков. Можно разыграть товары, услугу, определённую денежную сумму или другой ценный приз. От участников требуется подписаться на профиль и запостить фото с конкретным хэштегом. После окончания розыгрыша многие отпишутся, но определённый процент людей обязательно заинтересуется и останется на страничке.
- Привлечение пользователей через другие соцсети и e-mail-рассылки.
- Заказ подписчиков в сервисах по раскрутке.
Основные направления
В этой социальной сети есть много разновидностей дохода благодаря её функционалу. Рассмотрим подробнее каждый из них.
На рекламе
Данный метод является самым привлекательным на первый взгляд, но он подойдёт для аккаунтов с очень большим количеством подписчиков и высоким рейтингом. Как правило, это блоггеры, знаменитости и популярные паблики. В зависимости от раскрученности, они могут брать за один рекламный пост от 500 рублей и выше. Рекламодатели предоставляют все необходимые материалы – текст, фото или видео. От второй стороны требуется опубликовать пост в обозначенное время.
Разумеется, с ростом числа подписчиков расценки будут увеличиваться. Известные модели и звезды имеют около 300-400 тысяч на рекламе каждый месяц.
Рекламодателям важен ещё и отклик аудитории, поэтому важно позаботиться о том, чтобы профиль был живой, с большим количеством комментариев.
Лучше тысяча активных подписчиков, чем сто тысяч «накрученных» ботов.
Крупные компании сами находят раскрученные аккаунты и связываются с их владельцами. Но тут есть один важный момент, который стоит учитывать, чтобы не потерять доверие своей аудитории. Не стоит браться за всё подряд и рекламировать откровенно плохой товар. Людям такое отношение может не понравится, и начнутся массовые отписки.
На продаже собственных товаров
Подобным образом зарабатывают обычные магазины, интернет-магазины, производители и люди, занимающиеся хендмейдом. Если регулярно устраивать интересные акции и делать скидки, то можно привлечь достаточно большую аудиторию. Они подпишутся на профиль любимого магазина, будут отслеживать новинки и совершать покупки.
Доход напрямую зависит от ассортимента и специфики товара. Кроме того, важное значение имеет количество времени и средств, затраченных на рекламу и продвижение.
Данный способ хорошо подходит для начинающих предпринимателей, если они хотят протестировать какую-то нишу. Для этого потребуется закупить несколько образцов продукции, красиво их сфотографировать, сделать описания, расставить хэштеги и обозначить контактные данные. Если товар окажется интересным и привлекательным для людей, то они напишут или позвонят. Далее можно будет принимать решение о масштабировании бизнеса.
На продаже собственных услуг
В Инстаграм можно успешно продавать свои профессиональные качества и услуги, если человек является экспертом в какой-либо области. К примеру, хорошие практикующие психологи успешно проводят онлайн консультации. Также способ подойдёт для фотографов, стилистов, визажистов, репетиторов, парикмахеров, дизайнеров, фитнес-тренеров и многих других.
Конечно, надо учитывать, что это более сложная задача, нежели продажа товаров. Чтобы завоевать популярность, надо активно делиться умными советами и мыслями, загружать видеозаписи, давать профессиональные рекомендации, размещать положительные отзывы о своей работе от клиентов.
На продаже собственных фотографий
Одно только упоминание об Инстаграм сразу же вызывает ассоциацию с качественными и красивыми фотографиями. Здесь нельзя воровать чужие фото, как в других социальных сетях (например, на Фейсбуке). За такое действие страницу сразу заблокируют. По этой причине уникальность фотографий здесь как нигде актуальна.
Чтобы делать хорошие снимки, необходим телефон с хорошей камерой. Фотографировать можно всё что угодно: еду, красивые пейзажи, интерьеры, городские виды. Продают сделанные изображения через свой собственный аккаунт. Если заниматься этим серьёзно и с душой, то быстро появятся постоянные заказчики.
На партнёрских программах
Простой способ получения прибыли – продажа чужих товаров и услуг через партнерские программы. Всё что потребуется – это взять партнёрскую ссылку на продукт и рекомендовать её в собственном профиле или постах. Специальная программа отслеживает переходы на сайт рекламодателя с вашей страницы. За каждую продажу полагается определённый процент, который бывает от 5 до 30 % в среднем у различных компаний. Это может приносить серьёзный доход, если заниматься работой вплотную.
На продвижении чужих аккаунтов
Многим компаниям стало очевидно, что из этой социальной сети можно получить много клиентов, поэтому они ищут специалистов по SMM-продвижению. Сейчас это очень востребованная специальность, которой можно обучиться за пару месяцев. Расценки на ведение аккаунта в Инстаграм составляют в среднем от пяти до двадцати тысяч рублей. Если найти пару-тройку таких компаний, то можно легко получать такую же зарплату как в офисе на пятидневке. В обязанности работника входят следующие задачи:
- создание благоприятного имиджа для аккаунта;
- качественное оформление профиля;
- формирование интересного контента, привлекающего аудиторию;
- проведение рекламных компаний, конкурсов и взаимопиар;
- раскрутка (завоевание и удержание аудитории);
- налаживание стратегического партнёрства.
На лайках, подписках, комментариях
Такой способ занимает много времени и не требует интеллектуальных затрат. Он не даст большого заработка и подходит больше для школьников или студентов. Есть несколько популярных сервисов, с помощью которых можно получить небольшие деньги за комментарии к фотографиям, подписки и проставление лайков. Расценки за подобные действия совсем невелики – от одного до пяти рублей. Для увеличения дохода можно завести одновременно несколько аккаунтов. Зато, здесь можно получить бесценный опыт в продвижении, который впоследствии пригодится для раскрутки собственной страницы.
Популярные сервисы:
- Soclike;
- Roboliker;
- Vktarget;
- Userator;
- Qcomment.
Посмотрите следующий видеоролик, в нём содержится много полезной информации, касающейся способов заработка в Инстаграм:
Заработок в Instagram – увлекательное дело, которое позволяет получать доход, набираться опыта в продажах и расширять личный кругозор. Если есть желание попробовать себя в предпринимательском деле, то это отличная стартовая площадка.