Как с нуля открыть магазин ювелирных изделий?

Ювелирные изделия являются хорошей затеей, если речь идёт о бизнесе. И хоть конкуренция довольно высока, правильный подход и определённые корректировки в стратегии помогут начинающему бизнесмену успешно открыть ювелирный магазин. Высокая цена за украшения не является помехой: всегда найдутся покупатели, желающие выглядеть роскошно.

Насколько это выгодно?

Открытие магазина ювелирных изделий, а также его прибыль прямо зависит от действий владельца:

1. Наценка на украшения ограничена.

И не может составлять больше 30%. Однако изначальная цена за них довольно высока (сравнительно), поэтому не стоит думать, что такой бизнес не окажется рентабельным. Главное – не слишком сильно повышать ценник, иначе при нынешнем уровне экономики в России такие изделия себе мало кто сможет позволить.

Витрина с ювелирными изделиями

2. Окупаемость.

При грамотном ведении бизнеса окупаемость денежных затрат на открытие магазина составит не более 35 месяцев (учитывая периоды раскрутки). При адекватной цене на ювелирные изделия и правильных маркетинговых ходах этот срок можно значительно сократить (до 30 и меньше месяцев).

Эксперты отмечают чистую прибыль ювелирного магазина в размере 10-20%, что является довольно хорошим показателем.

3. Тип магазина.

Также прямо влияет на рентабельность форма собственности и формат бизнеса:

Для стандартного бизнеса необходимо множество всего, однако открывая Интернет-магазин можно существенно сэкономить на аренде, закупке мебели, стендов и общем обустройстве помещения.

Это не означает, что Интернет-магазин является самым выгодным вариантом продажи ювелирных изделий. Однако это дополнительный вариант, если со стандартным магазином возникнут определённые сложности.

4. Реклама.

Является основой для любого бизнеса. Если плохо прорекламировать своё детище, то о прибылях можно забыть, не говоря уже про погашение изначальных затрат. Качественный маркетинг обладает настолько огромным значением, что при его наличии можно умудриться заработать даже на откровенно глупых товарах.

Ежегодно на рекламу во всём мире выделяются сотни триллионов долларов. Это в очередной раз подтверждает важность рекламы для любых бизнес-идей и её влияние на поток клиентов. И, разумеется, на последующие доходы.

Даже если изделия в магазине будут лучшими во всём мире, от этого никакого толку, если никто не будет знать об их существовании. Различные акции и мероприятия также положительно влияют на раскрутку бизнеса.

Учитывая все эти факты и нюансы можно смело говорить, что открытие ювелирного магазина – весьма прибыльное дело. Возможно, даже более прибыльное, чем любой иной бизнес. Однако к делу необходимо относиться максимально ответственно.

Бизнес-план

Перед началом любых действий следует поступить стратегически и подготовить план работы. В ходе его составления и анализа сразу будет понятно: стоит заниматься открытием ювелирного магазина или нет.

Ювелирный магазин

В бизнес-плане в первую очередь следует отобразить такие данные:

1. Анализ спроса.

Сперва необходимо убедиться, что в выбранном регионе существует определённый спрос на ювелирные изделия:

  • степень конкуренции;
  • опрос жителей;
  • показатель средней заработной платы;
  • индивидуальные особенности людей (например, возраст, ведь пожилым людям не так часто нужны украшения).

Если в ходе анализа удалось обнаружить спрос среди населения на ювелирные товары, значит, есть смысл открывать магазин. Но если граждане не заинтересованы в покупке ювелирных изделий, возможно, следует выбрать другой регион.

2. Аренда.

Это очень важный пункт сразу по нескольким причинам. Например, вечный выбор между прибылью и затратами:

  • можно арендовать определённое помещение за адекватную цену и разместить свой магазин там (могут возникнуть сложности из-за месторасположения, но за аренду можно будет платить значительно меньше);
  • арендуя помещение в торговом центре (наиболее выгодный вариант) всегда можно рассчитывать на постоянный поток покупателей, однако арендодатель затребует гораздо более высокую цену за такое помещение.

В пользу второго пункта также играет роль маркетинговая составляющая: гораздо легче найти ювелирный магазин, например, в ТЦ «Звезда», чем на проспекте Ленина, 126, вниз по улице, за поворотом.

Людям нравятся простые вещи. Это будет создавать ощущение доступности, высокого качества товара и обслуживания. Но окончательный выбор, разумеется, за предпринимателем.

3. Реклама.

Хороший маркетинг является залогом успешного ведения бизнеса, но особенно он важен во время раскручивания и открытия ювелирного магазина. Без должной рекламы мало кто узнает о магазине, поэтому громкий старт бизнес-кампании имеет ключевое значение.

Отлично сработают различные акции, например, при оформлении дисконтной карты разовая скидка 10% и т. п. Не забывайте о рекламе на радио, телевидении, в соцсетях и т. д.

4. Поставщики.

Выбирать их следует особенно ответственно, ведь даже несколько бракованных изделий могут повлечь за собой цепную реакцию из негативных отзывов. В итоге придётся иметь дело с репутацией плохого и некачественного ювелирного магазина. А это – убытки для бизнеса, причём, весьма существенные. Сотрудничайте только с проверенными известными поставщиками, которые имеют все необходимые документы. Остерегайтесь мошенников.

5. Оформление.

Для ювелирного магазина важно не только идеальное состояние изделий, но и оформление интерьера. Всё должно выглядеть идеально, чтобы у посетителей и желающих приобрести товар сразу возникало ощущение роскоши и богатства.

Это ключевой фактор, прямо влияющий на желание осуществить покупку. Мало кто захочет покупать шикарные украшения, если вся обстановка вокруг напоминает дешёвую забегаловку.

Оформление ювелирного магазина

На оформление интерьера никогда не стоит скупиться, хотя и вкладывать в это все имеющиеся средства – тоже не лучшая идея.

6. Безопасность.

Ювелирные магазины – первая цель потенциальных злоумышленников. Существуют некоторые правила, которые следует соблюдать для успешного ведения бизнеса:

  • охрана не является обязательной, но если клиент резко выхватит дорогое кольцо и убежит, лучше позаботиться, чтобы его побег был кратковременным (даже мелкая кража – серьёзные убытки для предпринимателя);
  • сигнализация очень важна для защиты изделий, особенно после закрытия магазина;
  • работники также должны полностью понимать всю ответственность и постоянно следить за ловкими руками любителей неприметно стащить кольцо или серьги.

Но помимо грабителей и мошенников важна общая безопасность:

  • на стенах не должны висеть потенциально опасные предметы (коллекционные топоры, горящие свечи и т. п.);
  • все стёкла на витринах (а также полки и прочая мебель) должны быть предельно прочными, чтобы не сломаться даже от крайне сильного надавливания;
  • прочие нюансы, создающие уют и спокойствие для посетителей.

Обстановка в ювелирном магазине должна замедлять время для клиентов. Словно вся суета и быстрый темп жизни остался позади, за пределами помещения. Идеальным дополнением будет медленная, размеренная музыка. Отлично подойдёт стиль джаз – он успокаивает и дарит ощущение чего-то стильного, изысканного.

Но все эти пункты хороши в воображении. Именно здесь и помогает бизнес-план: проанализировав все расходы, можно определить, что необходимо, а от чего можно временно отказаться.

7. Подсчёт затрат.

Открытие любого бизнеса – вещь, требующая определённых финансовых вложений. Чтобы начать торговать ювелирными изделиями, придётся заплатить:

  • депозит по аренде – 240 тыс. руб.;
  • торгово-выставочное оборудование – 470 тыс. руб.;
  • маркетинг – 120 тыс. руб.;
  • регистрация бизнеса – 35 тыс. руб.;
  • создание ассортимента товаров – 4 млн. руб.;
  • иные организационные затраты – 100 тыс. руб.

В итоге открытие магазина обойдётся в почти 5 млн. рублей. Само собой, предпринимателю понадобится лично составлять бизнес-план и анализировать все вопросы. Расходы могут оказаться значительно меньшими, но могут и полностью наоборот. Важно различать, что необходимо для бизнеса, а что – незначительные бонусы, не особо влияющие на работу магазина.

8. Сотрудники.

Логично, что выбирая персонал в ювелирный магазин, следует сделать акцент на том, что продавцы должны обладать глубокими познаниями в данной сфере. Это будет прямо влиять на количество продаж, а посетители будут уходить в приятном расположении духа (что повышает вероятность второго визита и создаёт базу положительных отзывов о магазине).

Для ювелирного магазина потребуется от 6 до 8 работников. Этого более чем достаточно при начале ведения бизнеса. В будущем персонал будет расширяться, но при открытии бизнеса качество работы сотрудников имеет большее значение, чем их количество.

Работать продавцами/консультантами в ювелирном магазине могут как мужчины, так и женщины. Согласно статистическим данным, значение имеют лишь познания о ювелирных изделиях и ухоженный, опрятный внешний вид.

Продавец в ювелирный магазин

Половой признак для клиентов играет минимальную роль, поэтому здесь главное нанять мастеров своего дела.

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть ювелирный магазин необходимо пройти государственную регистрацию (без неё торговля товарами будет незаконной со всеми последствиями):

1. Регистрация в налоговой является обязательным условием.

Для этого необходимо определиться с формой бизнеса: ООО или ИП. Здесь же, в налоговой, можно оформить разрешительные документы на кассовые аппараты, без которых заниматься торговлей не получится.

2. Санэпидстанция и пожарная служба.

Важно получить разрешительную документацию и у этих органов. В случае, когда требуемых заключений экспертов и соответствующих лицензий не будет, владельца ювелирного салона могут серьёзно оштрафовать. Не редки случаи, когда продолжать ведение бизнеса запрещали в принципе до улаживания вопроса с документами (а это – серьёзная задержка и лишняя негативная репутация).

3. Государственный специфический учёт.

Ювелирный магазин подразумевает продажу драгоценных камней. Чтобы это было легально и законно, необходимо встать на учёт в Государственную инспекцию пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.

4. Иная документация.

В индивидуальных случаях от предпринимателя могут затребовать и любые другие документы или разрешительные бумаги. Например, заключение МЧС и т. п.

Ювелирный магазин как бизнес (видео)

Более подробно о том, как открыть и обустроить ювелирный магазин, вы можете узнать из следующего видеоролика.

После всех проведённых действий можно приступать к открытию ювелирного магазина. Однако следует помнить, что для начинающих бизнесменов ювелирные салоны могут оказаться чересчур сложной затеей. Важно ответственно отнестись к собственной задумке и следовать законам РФ. Это избавит бизнесмена от лишних ошибок и непредвиденных обстоятельств.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *