Что такое Устав Общества с ограниченной ответственностью?

Строительство любой фирмы начинается с правильного оформления важных документов, среди которых её «конституция» – Устав, определяющий «правила игры». Устав ООО – один из ключевых документов будущей фирмы. С формальной точки зрения – это бумага для регистрации ООО, а с практической стороны – весомый и значимый юридический документ, определяющий нормы поведения в пределах общества.

Создание Устава

Создание проекта Устава – кропотливый интеллектуальный труд, но с элементами творчества. Де-юре документ стоит на защите прав владельца бизнеса, поэтому важно не упустить мелочей, чтобы в будущем процветающая фирма не стала легкой добычей рейдеров, а учредитель/-ли не остались у «разбитого корыта».

Лучше доверить создание проекта Устава профессионалам.

Проект Устава содержит информацию о:

  • названии фирмы;
  • адресах центрального офиса, производственных цехов, филиалов;
  • объеме капитала;
  • правилами управления компанией;
  • внутреннем и внешнем взаимодействии.

Устав

Рекомендации, которые дают специалисты при создании этого документа:

  1. Внесите норму о том, что верификация решений общего собрания учредителей и их оформление происходит в другом законодательно разрешенном порядке (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ), а не нотариально.
  2. Запишите период деятельности фирмы, если не считаете его бесконечным.
  3. Сформулируйте и зафиксируйте порядок продажи, перепродажи, наследования частей капитала.
  4. Пропишите, каким образом будет проводиться процедура изменения уставного капитала (увеличение/уменьшение).

Проект «конституции» будущей фирмы выносится на рассмотрение общего собрания учредителей. Если проект поддержало 2/3 общего количества учредителей общества, то Устав утвержден (п. 8 ст. 33 Закона 14-ФЗ), что отражается протоколом общего собрания (п. 2 ст. 11 Закона 14-ФЗ), под которым подписываются участники.

Форма, структура и содержание Устава

Форма документа простая письменная. Устав структурирован по разделам, содержащим данные о:

  • названии;
  • адресе;
  • периоде планируемой работы;
  • учредителях;
  • видах экономической деятельности;
  • целях существования;
  • распределении капитала учредителей;
  • администрировании работы;
  • распределении прибыли;
  • порядке движения долей капитала;
  • правилах выхода из состава учредителей;
  • проведении проверок производственной деятельности;
  • ведении делопроизводства;
  • вопросах хранения коммерческой тайны;
  • ликвидации.

Для большей наглядности с примером Устава ООО Вы можете ознакомиться по этой ссылке — скачать.

Как правильно составлять Устав, какие пункты можно включать в этот документ и прочие нюансы оформления, Вы можете подробнее узнать из представленного видео.

Особенности Устава компании, занимающейся строительством

Рассмотрим подробнее, что собой представляет Устав какой-либо компании на примере строительной фирмы, ведь в каждом конкретном направлении бизнес-деятельности имеются свои особенности и нюансы.

В подготовленном проекте организации, планирующей строительство как основной вид деятельности, рекомендуется:

  • в наименование общества вписать «строительная компания», хотя законодательством подобное не предусмотрено, поэтому выбор за учредителем;
  • внести весь перечень работ, планируемых к выполнению;
  • зафиксировать условия, на которых общество вступает в саморегулируемую организацию, и перечень возникающих при этом обязательств.

Допуск СРО необходим, если ООО будет осуществлять любой из видов строительства, указанных в п. 3 приказа No 624, гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ, п. 2.1 ст. 1 Закона от 01.12.2007 No 315-ФЗ). Важно, что выполнение работ, согласно перечню приказа No 624 и помеченных звездой, допуск должен быть получен исключительно в случае, когда объект с планируемыми указанными работами, прописан в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Образец Устава строительной компании можно скачать здесь.

Требования к Уставу

Информация, зафиксированная в Уставе, должна отвечать п. 2 ст. 12 Закона № 14-ФЗ. Для внешнего оформления документа какие-либо законодательные рамки не придуманы:

  • не требуется удостоверение у нотариуса;
  • допустима двусторонняя печать;
  • прошивка не обязательна;
  • подпись на титуле законодательно не прописана, поэтому, из практики, на титульном листе гриф «УТВЕРЖДАЮ» подписывает председатель общего собрания, а при одном учредителе, он сам и подписывается.

Сколько копий Устава нужно для начала работы?

Регистрация фирмы проводится путем подачи 2 экземпляров учредительных пакетов в налоговую.

Исключением будет случай, если использовался электронный сервис – тогда бумаги подаются в одном экземпляре.

После процедуры один экземпляр Устава с пометкой ФНС возвращается фирме.

Копии устава

В случае проведения регистрации по «электронке», Устав с отметкой налоговой возвращается по e-mail, но заявитель при отсылке может попросить выдать экземпляр Устава на бумажном носителе.

Каков порядок дополнений/изменений?

В процессе производственной деятельности может возникнуть необходимость внесения дополнений/изменений в Устав. Причины бывают разнообразные, но чаще основаниями выступают:

Вносить дополнения/изменения в Устав общества разрешено исключительно решением общего собрания учредителей.

Внесенные правки оформляют в виде новой редакции или отдельного документа с указанием дополнений/изменений (юридическая сила документов одинаковая).

Порядок госрегистрации дополнений/изменений скрупулёзно прописан в ст. 9 Закона No 129-ФЗ и Админрегламенте, который утвержден приказом Министерства финансов России от 22 июня 2012 г. No 87н.

Как восстановить устав?

Бывает потеря уставных документов, но это не проблема: оригинал Устава хранится в архиве регистратора, что, однозначно, облегчает восстановление. В случае потери документа нужно:

  1. Обратиться в отделение ФНС (по месту регистрации общества).
  2. Подать письменное заявление.
  3. Уплатить государственную пошлину.
  4. Получить дубликат.

Начиная свое дело с ООО, следует творчески и профессионально подойти к созданию Устава. В содержание документа, кроме обязательных формулировок, вносите все, которые с течением времени могут стать принципиальными в разрешении споров. Российским законодательством с 2017 года при регистрации разрешено использовать типовые уставы, но не стоит пренебрегать созданием уникального документа, по которому будет жить Ваша фирма.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *