Пошаговая инструкция по открытию ЗАО

Регистрация ЗАО проходит в два основных этапа, на первом из которых регистрируется непосредственно само юридическое лицо, а на втором происходит регистрация акций. Более подробно о данных этапах, стоимости и сроках регистрации вы сможете узнать из статьи.

Основные сведения

ЗАО – акционерное общество закрытого типа. В обществах такого типа каждый из участников имеет акции, которые определяют размер его дивидендов. При этом круг лиц, которые владеют ценными бумагами, оговаривается заранее.

В качестве учредителей могут выступать:

  • физические лица;
  • юридические лица – ООО, ИП.

При этом не важно, являются ли они резидентами РФ или же нет.

Число учредителей ЗАО не может превышать 50. В случае, если число учредителей будет больше указанного, ЗАО в течение года должно быть реорганизовано в ОАО, в противном случае предприятию грозит ликвидация.

Также к ЗАО выдвигается еще одно условие – наличие уставного капитала в размере не менее 10 000 рублей.

С чего начать регистрацию?

Первое, с чего необходимо начать – провести собрание учредителей, на котором будут решены следующие вопросы:

  • Разработка и утверждение фирменного названия организации. При этом важно соблюдать правила, не использовать ранее зарегистрированные названия и названия, запрещенные законодательством РФ.
  • Выбрать юридический адрес, на который будет зарегистрировано ЗАО. При этом важно иметь документы, подтверждающие, что помещение принадлежит одному из учредителей или же заключить договор аренды.
  • Определиться с размером уставного капитала и порядком его формирования. К примеру, какая его часть будет сформирована денежной массой, а какая – имуществом.
  • Решить вопрос о дальнейшем распределении УК между учредителями.
  • Назначить Генерального директора и главного бухгалтера. Именно они будут являться ответственными лицами при оформлении бумаг, сдаче отчетности.
  • Определиться с основным и дополнительными видами деятельности.
  • Определиться с системой налогообложения. При этом можно выбрать одну из следующих систем:

– ОСНО

– УСНО

– УСН

– ЕНВД

Лучше всего обговорить этот вопрос с главным бухгалтером. При решении необходимо руководствоваться целями ЗАО, родом занятий.

  • Выбрать банк, в котором ЗАО планирует открыть лицевой счет.

Все данные вносятся в протокол собрания. В дальнейшем он понадобится при регистрации предприятия.

На втором этапе необходимо собрать документы всех акционеров. При этом физические лица предоставляют копии паспорта и ИНН. Юридическим лицам необходимо приложить нотариально заверенные копии следующих документов:

  • Устава предприятия.
  • Учредительного договора.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Коды статистики.

Также необходимо составить устав общества и заверить его нотариально.

Сбор бумаг

После того как все организационные вопросы решены, необходимо приступать к сбору бумаг.

  • Для начала написать заявление по форме Р11001. Ни в коем случае нельзя заполнять графы с указанием заявителя, подписывать и скреплять документ без присутствия нотариуса. Вот образец 3-х страниц формы:

Форма №P11001 - заявления о государственной регистрации юридического лица

Страница 2 Форма №P11001

Страница 3 Форма № P11001

  • Распечатать устав в двух экземплярах и заверить его.
  • Протокол учредительного собрания в 2 экземплярах.
  • Документ об оплате госпошлины. Обратите внимание, что в инспекцию предоставляется оригинал бумаги.
  • Договор о создании общества.
  • Заявление о переходе на систему налогообложения, выбранную учредителями.

Поход в ФНС

Собранные документы уполномоченное лицо должно предоставить в инспекцию ФНС по месту регистрации фирмы. После подачи документов вам обязаны выдать расписку, в которой указаны данные заявителя и дата получения бумаг.

Затем по истечении указанного срока, обычно это 5-7 дней, необходимо явиться в отделение ФНС с полученной распиской. На основании документа вам будет выдано:

  1. Свидетельство, подтверждающее регистрацию юридического лица, в данном случае ЗАО.
  2. Свидетельство из налоговой о постановке на учет.
  3. Устав, заверенный ФНС.
  4. Лист записи о создании ЗАО.

Постановка на учет

Следующим этапом можно считать постановку предприятия в ПФР и ФСС. После отправки заявки, фонды должны прислать уведомление о постановке на учет и присвоить номера, которые потом будут использованы при сдаче отчетности.

Также необходимо получить коды статистики в Госкомстате. Для этого необходимо обратиться в организацию, предоставив:

  • ИНН и его копию.
  • ОГРН.
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Открытие счета

Следующий этап – открытие в банке расчетного счета. Для данного действия законом отводится 5 дней после регистрации ЗАО. Для этого в отделение выбранного вами банка предоставляется следующий пакет бумаг:

  1. Устав.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ.
  3. ОГРН.
  4. ИНН.
  5. Лист записи о создании общества.
  6. Протокол, на котором было принято решение о создании общества.
  7. Бумага о назначении материально ответственных лиц.
  8. Подтверждение о регистрации юридического адреса. Сюда относится договор купли-продажи или договор аренды.
  9. Банковская карточка.
  10. Заполненная ранее или в присутствии банковского агента анкета.
  11. Договор об открытии банковского счета в 2 экземплярах, заполненный и подписанный директором ЗАО или главным бухгалтером.

После открытия счета, необходимо уведомить о нем ФНС, ПФР и ФСС в течение 7 дней. В противном случае придется уплатить штраф в размере 5 000 рублей.

Изготовление печати

После регистрации необходимо изготовить печать ЗАО. Для этого необходимо обратиться в фирму, занимающуюся изготовлением печатей, предоставив:

  • копии учредительных бумаг.
  • свидетельства о регистрации.

После чего вы можете выбрать макет печати, предложить собственные наброски.

Образец печати

Регистрация акций

В течение месяца необходима подать бумаги на регистрацию выпуска акций. Пакет бумаг, которые необходимо подать на рассмотрение, состоит из:

  1. Решения учредительного собрания о выпуске ценных бумаг.
  2. Заявления о регистрации акций.
  3. Проспекта акций.
  4. Отчет о выполненной работе над выпуском.
  5. Выписки из протокола заседания совета директоров ЗАО.

Документы подаются в регистрирующий орган в течение месяца после регистрации ЗАО.

Формирование капитала

Еще один важный вопрос, на который необходимо обратить внимание – формирование уставного капитала. Для ЗАО предусмотрены следующие обязательные условия:

  • Первые 50% УК вносятся на счет организации в течение первых 3-х месяцев после регистрации в ФНС.
  • Вторую половину суммы можно внести на протяжении года после регистрации.

Средства могут вноситься как денежной массой, так и имуществом. Во втором случае, при внесении вклада необходимо обязательное присутствие независимого оценщика, который выставит стоимость вклада.

Стоимость и сроки

В какую сумму обойдется оформление бумаг?

  • Госпошлина за регистрацию – 4 000 рублей.
  • Заверка устава – по 200 рублей за каждый экземпляр.
  • Регистрация акций – 20 000 рублей.
  • Изготовление печати – 500-3 000 рублей.

Кроме того, вам придется оплатить услуги нотариуса, стоимость которых зависит от региона проживания и расценок, принятых в том или ином агентстве.

Регистрация ЗАО – 7 дней с момента подачи заявления. Оформления бумаг на выпуск ценных бумаг – 35 дней.

Видео: Создание акционерного общества – порядок и нюансы

Порядок открытия, проведения собраний, особенности подготовки документов и алгоритм их подачи описаны в представленном ниже видео. Юрист расскажет обо всех подводных камнях, которые могут ожидать предпринимателей, открывающих свое ЗАО:

Для открытия ЗАО необходимо провести учредительное собрание, на котором решаются основные вопросы по регистрации предприятия, собрать пакет документов и предоставить их в ФНС. Сроки регистрации составляют около недели.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *