Если в своем будущем вы видите себя исключительно как предпринимателя, то, наверное, вы уже задавались вопросом о том, как открыть мини-пекарню с нуля. Дело прибыльное, ароматное и вкусное, но его выбирают самые смелые бизнесмены-энтузиасты — со скоропортящейся продукцией не все хотят иметь дело. Стоит ли бизнес вложений, выясним далее.
Анализ конкуренции и выбор ниши для будущей пекарни
Сделайте анализ того, насколько выгодно открывать пекарню в вашем регионе, городе, деревне – оцените конкуренцию. Если в вашем населенном пункте уже есть пара частных заведений, изготавливающих выпечку и, плюс к этому, функционируют и более крупные пекарни, то задумайтесь об открытии бизнеса в другом регионе или создайте такой ассортимент, которым не смогут похвастаться ваши конкуренты, возможно, это будут изысканные французские булки и багеты или грузинская выпечка.
Определяемся с ассортиментом будущей пекарни-кондитерской. Выбор перед вами стоит поистине широкий – от обычного хлеба и булок до замысловатых капкейков и тортов. От того, какое решение вами будет принято, будет зависеть то, какое оборудование вам понадобится и то, сколько средств в смете предусмотреть на аренду помещения. Что касается оборудования, то можно купить и б/у, но будьте готовы к тому, что придется его чинить в случае внезапной поломки.
Рассчитывая этот пункт, учтите следующее:
- Объемы: мини-пекарня может произвести до 700 тонн продукции в 24 часа. Обычная пекарня способна производить до 3000 тонн, а вот крупное предприятие может работать с объемами от 3000 и более того.
- Просчитать необходимую площадь помещения, к примеру, для мини-формата пекарни или кондитерской может понадобиться 50-100 «квадратов» и больше.
- Ценовую политику выбранной продукции.
- Специфику сбыта и другие факторы.
Регистрация, разрешения и оплата налогов
Чтобы стартовать открытие пекарни-кондитерской, как и в любом другом бизнесе, необходимо пройти обязательную регистрацию, чтобы все было законно. В этом случае можно пойти по одному из двух возможных путей – оформиться как ИП (индивидуальный предприниматель), что просто, доступно и относительно недорого или же организовать ООО (документы для открытия ООО). Последний вариант – отличное решение для бизнеса с серьезными оборотами продукции.
Решив все организационные вопросы, вам придется потратить силы и время на получение всех необходимых разрешений. Не пропустите ничего из нижеперечисленных пунктов:
- Заключение СЭС. Его традиционно оформляют в РосПотребНадзоре. Обычно его оформляют на бесплатной основе, но помните, что для получения нужно выполнить все основные требования, а это значит – предоставить результаты всех экспертиз.
- Заключение пожарной станции. Здание должно соответствовать всем предписанным вышеуказанной инстанцией требованиям и нормам пожарной безопасности.
- Сертификат о соответствии продукции.
- Гигиенический сертификат и сертификат качества – их может у вас потребовать даже самый рядовой покупатель, не говоря уже о ревизоре.
Чтобы открыть хлебопекарню, для вас подходящим вариантом будет ЕНВД, что расшифровывается как единый налог на вмененный доход. Если у вас возникли проблемы с его оформлением, то отличная альтернатива – это УСН (упрощённая система налогообложения) под 6 или 15 процентов. Эти оба вида налогообложения могут быть использованы любыми компаниями, доход которых не превышает 60 миллионов рублей.
После прохождения процедуры регистрации, лучше сразу подать заявление на оформление «упрощенки».
Помещение для пекарни и оборудование
Прежде чем открыть свою булочную или мини-пекарню, вам просто необходимо потратить время и силы на поиск подходящего помещения для бизнеса. Стоит учесть, что в выбранном помещении ваша продукция будет не только производиться, но и частично сразу же попадать под реализацию – «с пылу, с жару».
Если вы ориентируетесь на мини-формат пекарни, то удачным для вас местом будет площадка около торгового центра, станции метро, бизнес-зданий и т.д. Главнейшее требование к географии помещения – это высокая проходимость.
И даже если у вас будут лучшие булки в городе, если люди будут обходить ваше заведение десятой дорогой, их не заманит к вам даже самые аппетитные запахи – такие сегодня урбанистические реалии.
Для начала вы можете не покупать помещение (в целях экономии или же вдруг вы захотите переехать, оценив рентабельность расположения), а взять его в аренду с правом выкупа. Если вы просто арендуете помещение и вас обяжут переехать по истечению срока договора аренды, перевозка бизнеса будет отнимать у вас немало времени и сулит уйти в убыток.
Если верить отзывам тех, кто уж попробовал себя в роли бизнесмена-пекаря, то под бизнес вам понадобится не менее 140-160 метров квадратных. Это идеальные размеры помещения, в котором можно расположить оборудование и полноценно организовать технологический процесс по всем правилам.
Учитывая постоянное колебание арендной ставки, можно высчитать среднюю стоимость аренды такого помещения, и она будет равняться не менее 70 000 рублей. Не забывайте и о дополнительных затратах, к которым можно отнести расходы на ремонт помещения, если оно того требует.
Выбирая помещение (и делая в нем ремонт) под мини-пекарню, соблюдайте все требования СЭС, чтобы фатальная ошибка не испортила все ваши труды и старания стать успешным бизнесменом:
- В хлебопекарне или пекарне-кондитерской обязательно должен быть подвод воды (горячая/холодная) и канализационных труб, создана вентиляционная система.
- Выбирая помещение под пекарню, обходите подвальные и полуподвальные варианты – они исключены.
- Туалет, склад, подсобки для персонала – обязательно предусмотрены требованиями.
- Что касается стен, то до 175 см в высоту они должны быть отделаны керамической плиткой. Потолки – побелить.
- Водонепроницаемость – требование к напольному покрытию.
Самая «тяжелая» статья расходов – это оборудование. Основной технический массив для изготовления выпечки:
- Мукопросеиватель;
- Печь;
- Аппарат для раскатывания теста;
- Расстоечный шкаф;
- Машина, замешивающая тесто.
Для начала развития предприятия хватит и по одному наименованию каждого из элементов оборудования. По мере роста производства можно будет докупить еще дополнительное оборудование.
Помимо всего вышеперечисленного, закупить стоит еще тепловую витрину для свежей выпечки, морозильный ларь, кассовый аппарат, шкафы для готовой продукции и другие элементы, на которые придется потратить не менее 500 000 РУБ.
Штат для мини-пекарни
Открывая небольшую пекарню и развивая ее с нуля, в одиночку вам не справиться — придется нанять хотя бы 3-4 человека. По минимуму вам нужен будет главный пекарь и его помощник. Без техника, обслуживающего оборудование, и уборщицы тоже будет сложно обойтись.
На первых порах такие важные процессы как бухгалтерия и менеджмент можно взять на себя – потом наймете этих специалистов, по мере роста своей компании. Когда производство вырастет, можно будет задуматься о принятие в штат шофера и дополнительных пекарей или кондитеров. Подыскивайте потихоньку также пекаря-технолога, от которого будет зависеть качество вашей продукции. Такого специалиста найти нелегко и оплачивать его труд нужно достойно, поэтому и придется подождать, пока вы не сможете позволить себе этот кадр.
Особенно полезной будет следующая пометка:
Реклама пекарни к открытию
Подготовив все документы и набрав штат верных союзников, можете запускать производство.
Делать деньги без рекламы может только монетный двор, поэтому предусмотрите в своем бюджете зазор на рекламу, чтобы привлечь новых клиентов – розничных и оптовых.
В выборе методов рекламы вас может ограничить только фантазия – это может быть и наружная реклама (бигборды, ситилайты и т.д.), и раздача листовок, и объявления в местных периодических изданиях, и реклама в интернете – в поисковых системах и социальных сетях. В среднем, на одну рекламную кампанию вам понадобится около 40 000 РУБ.
Бизнес план мини-пекарни с расчетами
Расходы – главный момент организации любого бизнеса, не говоря уже о таком серьезном деле со скоропортящимися продуктами. Вы четко должны осознавать, сколько вложить денег вначале и сколько вы получите прибыли, а главное – как быстро окупится ваш бизнес.
Прежде чем стартовать открытие пекарни-кондитерской, подсчитайте предстоящие затраты по такому образцу:
- Расходы на аренду – от 70 тыс. руб. в мес.
- Траты на новое оборудование – от 500 тыс. руб.
- Ремонт арендуемого/купленного помещения с учетом норм СЭС – от 80 тыс. руб. (последние два пункта хороши тем, что затраты на них придется делать всего один раз).
- Расходы на коммуналку – примерно 100 тыс. руб. ежемесячно.
- Оплата труда наемным рабочим – от 300 тыс. руб. ежемесячно.
- Рекламная кампания – не менее 40 тыс. руб.
Если ваша небольшая пекарня в сутки будет перерабатывать примерно 1000 кг муки, а цена готового продукта в номинале 1 шт. будет стоить 40-50 рублей, то бизнес будет иметь такую эффективность в цифрах:
- Товарооборот составит примерно 10 000 000 рублей за год.
- Общий доход составит 2 млн. рублей.
- Чистая прибыль будет равняться сумме в 800 000 рублей в год.
В среднем, по прогнозам и просчетам, такой бизнес окупится примерно за год.
В общем, нужный капитал зависит от размаха бизнеса и ваших аппетитов. Например, если у вас в планах открытие мини-пекарни, то на это вам хватит до 2 миллионов рублей. А если ваши амбиции подталкивают вас к созданию серьезного дела, объем которого будет от 3 тыс. тонн, то расходы на организацию бизнеса «затянут» не менее чем на 10 000 000 РУБ.
Бизнес идея «Мини-пекарня» (видео)
В этой видеозаписи рассмотрены самые интересные аспекты, которые стоит учесть при открытии собственного дела, основанного на выпечке.
Если организовать бизнес правильно с соблюдением всех рекомендаций и норм, вложив необходимые для этого деньги (где их взять?), такое дело обязательно будет прибыльным. Ведь главное, как и в любом деле – со всей ответственностью подойти к оформлению документов и другим организационным вопросам. По отзывам бизнесменов, окупаемость пекарен редко происходит дольше, чем в период за 1-2 года.