Открытие свадебного салона может стать прибыльным бизнесом при условии правильной его организации и развития. Здесь понадобится соблюдение основных принципов успешного предприятия, разработка чёткой стратегии и планирования, составление подробного бизнес-плана.
Что нужно учесть при открытии свадебного салона?
Создание собственного дела, основанного на реализации товаров, не должно ограничиваться только расчётом на получение прибыли от добавочной стоимости. Нужна идея, которая бы отличалась от других, имела свой неповторимый образ, некую изюминку. Особенно это касается свадебного салона – он должен выгодно выделяться на фоне остальных за счёт эксклюзивного предложения.Это может быть новое направление в моде на свадебные платья, какие-либо интересные аксессуары, применение которых считается новомодным.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда ваша идея не новая, и вас опередили, нужно провести тщательный анализ деятельности тех магазинов и салонов, которые являются главными конкурентами.
Какими бы смелыми не были мечты, безусловно, необходимо учесть финансовые возможности, которые и определят масштабы предприятия. Взяв за основу сумму первоначального капитала, нужно определиться со спектром услуг и ассортиментом товаров, необходимых для проведения свадебной церемонии.
Если позволяют финансы, можно дополнить перечень услуг такими предложениями:
- оформление церемониального зала для проведения свадьбы;
- услуги дизайнера для выбора образа предстоящего торжества;
- авторские сценарии проведения праздника бракосочетания;
- услуги тамады празднества;
- флористика;
- полный набор свадебной атрибутики;
- прокат товаров (платья, костюмы).
Несмотря на определённую специфику такого вида бизнеса, который имеет сезонный характер, его популярность от этого не страдает. Конкуренция в данной сфере достаточно высока, и она является главным камнем преткновения для успешного развития. Однако при условии грамотной стратегии с этой трудностью можно справиться.
В зимний период, когда наблюдается спад спроса на свадебную атрибутику, стоит заняться подготовкой к предстоящему буму, который ожидается в весеннее, летнее и осеннее время.
Важно тщательное планирование бизнеса с учётом сезонной популярности. Если сделать точные расчёты, то в целом за год можно получить высокую прибыль, несмотря на временные простои.
Кстати, в зимнее время можно несколько изменить направление бизнеса и предлагать вечерние наряды или маскарадные костюмы в предновогодний период. Таким образом, можно избежать снижения темпов бизнеса и получить стабильную прибыль на протяжении всего года без перебоев.
Регистрация собственного бизнеса
Первоочередной шаг – оформление предпринимательской деятельности, регистрация предприятия. Выбирают одну из существующих форм собственности: ООО или ИП.
При оформлении общества с ограниченной ответственностью необходимо определиться с суммой капиталовложения, находящейся впоследствии под обязательствами.
Индивидуальный предприниматель всю ответственность берёт на себя. Эта форма отличается простотой налогообложения и является более распространённой.
Для регистрации собственного «свадебного» бизнеса необходимо обратиться в территориальную налоговую службу и подготовить для этого такие документы:
- заявление;
- копии паспорта и идентификационного кода при оформлении ИП;
- документацию с БТИ;
- разрешительные документы госсанэпиднадзора, службы противопожарной безопасности;
- арендный договор на занимаемое помещение или свидетельство о праве собственности.
После получения регистрационного свидетельства предприниматель получает право открыть свадебный бизнес.
Хлопоты по открытию салона можно поручить специальному агентству по оказанию подобных услуг. Единственной заботой со стороны будущего предпринимателя останется его визит в ФНС для проставления личной подписи при получении свидетельства о занятии бизнесом.
Идеальное место для салона и его оснащение
Безусловно, для такого предприятия идеально подойдёт густонаселенная часть города или посёлка. Не является исключением и размещение такого объекта в стенах супермаркета или вблизи него, чтобы поток клиентов двигался мимо салона.
Внутри помещения должно быть уютно и удобно. Главное внимание посетителей должно быть направлено на предложенный товар. Очень эффективно встраивать оконные витрины, чтобы каждый прохожий запоминал увиденное и мог бы при необходимости не только воспользоваться этим сам, но и поделиться данной информацией со своими близкими и друзьями.
К разработке дизайна интерьера салона необходимо подойти скрупулезно, желательно с привлечением профессионалов. Основным товаром такого магазина являются костюмы и платья, поэтому им предоставляется самое выгодное место. Покупатель должен иметь возможность рассмотреть каждую модель. Самое лучшее, дорогое и модное платье следует надеть на манекен и установить его в центре торгового зала.
Наличие примерочной – обязательное условие, причём она должна быть достаточно просторной (до 50 кв. м), светлой, с большими зеркалами, чтобы можно было рассмотреть себя со всех сторон.
Немаловажным моментом является создание комфортных условий для клиентов, оборудовать для них место с диваном или креслами, где они могли бы расположиться и выслушать рекомендации консультанта.
Если предусматривается выполнение такой услуги, как пошив платья, следует обзавестись каталогами, образцами моделей собственного изготовления. Для этого также понадобится оборудовать отдельное помещение для работы закройщика и швеи. Такая комната должна быть хорошо освещённой и просторной. Понадобится приобретение швейного оборудования и раскроечного стола.
Выбор поставщика
Свадебное торжество относится к самым требовательным, ведь молодожёны настроены на то, что такой день бывает один раз в жизни и должен быть неповторимым. В связи с этим к подбору предлагаемого товара нужно подходить с позиции качества, а не количества.
Основные рекомендации для предпринимателя при выборе поставщика:
- высокое качество;
- многообразие моделей;
- большие объёмы и широкий ассортимент свадебной одежды и аксессуаров;
- наличие модных новинок;
- ответственность за выполнение поставок в оговоренный срок.
Выбор партнера, поставляющего продукцию, можно осуществить по совету знакомых, объявлениям в прессе или через Интернет. В этом случае не исключено сотрудничество с зарубежными компаниями.
Если планируется открытие свадебного салона в провинциальном городке, стоит учесть, что финансовые возможности большинства клиентов на среднем и ниже среднего уровнях. Поэтому в ассортименте предлагаемого товара должны быть бюджетные варианты. Что касается более дорогостоящих, такие модели можно поставлять под индивидуальный заказ.
Кстати, именно наличие швейной мастерской при свадебном салоне с одной стороны потребует дополнительных первоначальных затрат, с другой – возможность создания относительно недорогих, но эксклюзивных моделей. Нередко среди простых мастеров находятся таланты, способные создать настоящие шедевры, не уступающие продукции компаний с мировым именем.
Персонал: профессиональный уровень
Для ведения свадебного бизнеса необходим грамотно подобрать коллектив, который будет наделён соответствующими способностями. В первую очередь, нужен дизайнер одежды или человек, обладающий подобного рода способностями. При солидном уровне бизнеса без профессионала в этом направлении не обойтись. Если же магазин имеет небольшие масштабы, достаточно самоучки с опытом работы. Это может быть талантливый закройщик или швея.
Продавец-консультант также должен иметь представление о дизайне одежды, хорошо разбираться в специфике свадебного торжества и иметь тонкий эстетический вкус. Он должен обладать умением общаться с людьми, быть тактичным, вежливым, уметь выйти из сложной ситуации и не допускать конфликтов. Очень важно в таком бизнесе сохранять позитивное настроение, которое наполняет положительными эмоциями посетителей и создаёт хороший имидж предприятию.
Организатор и ведущий свадебных торжеств должен иметь профессиональную подготовку или рекомендации от тех, кто пользовался ранее его услугами.
Политика маркетинга
Создавая свадебный бизнес, нужна правильная стратегия в маркетинге, направленная на его развитие, получение и приумножение чистой прибыли.
Применение маркетинговых приёмов позволяет увеличивать продажи, что и является главной целью предпринимателя. Высокий эффект от «комплексного предложения», когда следом за одним товаром клиенту предлагаются сопутствующие аксессуары. Люди, привыкшие ценить своё время, всегда будут рады возможности приобрести все необходимое в одном месте.
Кроме того, свадьба будет иметь более цельный образ, если будет соблюден стиль. И этого можно достигнуть только в том случае, когда над решением вопроса будет работать один дизайнер. Если фасон платья, костюма и все иные атрибуты будут соответствовать оформлению зала, будет достигнуто создание законченного образа свадебной церемонии.
Открыть салон, наполнить его товаром – это только полдела. Необходима раскрутка и продвижение бизнеса, с чем отлично справляется реклама. Её можно разместить на улицах, в печатных изданиях и, конечно, в Интернете. Можно использовать свободные доски объявлений на различных сайтах, а также в соцсетях. Организация Интернет-магазина, который бы был виртуальным отражением реального салона, также будет способствовать получению желаемых доходов и гарантировать укрепление бизнеса.
Поиск новых форм работы, следование новомодным тенденциям, постоянное продвижение даст ожидаемый результат и будет стимулом к развитию и расширению предприятия.
Бизнес-план: финансовые расчёты
Важной частью бизнес-плана является раздел «Доходы и расходы». Необходимо сложить все первоначальные затраты, запланировать получение предполагаемого дохода и подсчитать, за какой период они окупятся.
У каждого предпринимателя расходы будут отличаться, ведь их размер зависит от наличия стартового капитала. Предложенный вариант лишь даёт подсказку, каким образом делать собственные расчёты.
Расходы на приобретение оборудования:
- вешалки – 10 тыс. руб.;
- манекены – 10 тыс. руб.;
- витрина из стекла – 15 тыс. руб.;
- оснащение для примерки – 15 тыс. руб.;
- мягкая мебель – 15 тыс. руб.;
- зеркала – 10 тыс. руб.;
- энергозатраты – 10 тыс. руб.;
- кассовый аппарат – 10 тыс. руб.;
- закупка товара – 155 тыс. руб.
Всего затрат – от 250 тыс. руб. Допустим, что средняя стоимость свадебного платья от 10 до 25 тыс. руб., и если наценка составляет 80-150%, то можно рассчитывать на выручку от 100 тыс. руб. в месяц. Из этого следует, что окупаемость бизнеса можно ожидать через полгода с учётом последующих накладных расходов.
Предприниматель сам должен планировать рентабельный бизнес и предусматривать проведение соответствующих мероприятий, чтобы осуществить задуманное.
Ответ на вопрос, выгодно ли открывать свадебный бизнес, может быть разным. Для целеустремленного предпринимателя выгода очевидна. Для людей инертных, ждущих быстрой прибыли при минимальных усилиях, лучше таким бизнесом не заниматься.
В этом видеоролике представлен готовый бизнес-план работы свадебного салона:
Некоторые нюансы ведения бизнеса
Открывая свадебный бизнес, следует учитывать, насколько быстро сменяются модные тенденции. И только в том случае, если вовремя реагировать на малейшие изменения, можно рассчитывать на высокий спрос. Создание имиджа, собственного бренда станет стимулом для удержания и дальнейшего поднятия уровня.
Компании, которые приобрели мировое имя, когда-то тоже начинали с нуля. Только чёткое планирование и воля к действию позволили им подняться на высокие ступени развития. И тогда срабатывает тот самый бренд, который у всех на устах, а товар становится востребованным во всех странах земного шара.
Чтобы иметь успех в небольшом городе, можно создать собственную марку местного масштаба. Для этого потребуется непрерывная работа по позиционированию своего имиджа. Очень важен момент – выработка эксклюзивного предложения, которое будет отличаться от предлагаемых конкурентами.
Периодическое обучение и стимулирование персонала – важный элемент, влияющий на конечный результат. Постоянное обновление товара и расширение сферы услуг также сработает на получение дополнительной прибыли. Создание идеальных условий для клиентов – безупречная репутация и путь к успеху.