Как написать объяснительную записку об ошибке в работе?

Допущение ошибки при работе способно привести к серьезным последствиям. Можно избежать проблем с начальством, доказав уважительную причину допущения ошибки. Делается это с помощью написания соответствующей объяснительной записки.

Особенности объяснительной записки об ошибке на работе

Грамотно составленная записка поможет сотруднику отчитаться перед работодателем за неверно выполненную работу. В случае если предоставленные доводы окажутся достаточно убедительными, работодатель может вообще снять ответственность с работника. Рассмотрим ряд особенностей написания данной записки:

  1. Написание объяснительной записки – ответственность не только сотрудника, но и работодателя. Дело в том, что без этой записки работодатель не может наложить взыскание.
  2. Работодателю необходимо установить все обстоятельства причиненного ущерба: это также обязывает обе стороны к написанию объяснительной записки.
  3. Записка пишется деловым языком – литературным или научным стилем без разговорной лексики. При этом записка составляется от первого лица.
  4. Не нужно пытаться солгать, описывая ситуацию. Если в ней было задействовано несколько лиц, то написать объяснительную записку придется каждому, поэтому правда наверняка выяснится так же, как и ложь.

Вот один из примеров такой записки:

Пример объяснительной записки

Четких правил, описывающих порядок написания объяснительной записки об ошибке на работе, нет. Однако рекомендуется набирать текст на компьютере, а не писать от руки. Это будет проще и для сотрудника, и для работодателя. Кроме того, следует уточнить в отделе кадров наличие специальных бланков для объяснительных записок: если таковые имеются, лучше воспользоваться ими.

Порядок написания объяснительной записки об ошибке на работе

Желательно при написании объяснительной записки соблюдать установленный порядок. Он состоит в формализованном формате создания любых документов. Рассмотрим данный порядок более внимательно:

  1. Написание шапки. Шапка документа прописывается в верхнем правом углу. В ней следует указать должность и ФИО того, кому вы адресуете записку, а также аналогичные собственные данные.
  2. Заголовок. После шапки сразу пишут “Объяснительная записка”.
  3. “Тело” объяснительной. Здесь максимально подробно укажите все нюансы произошедшей ситуации. Все описанное должно быть указано максимально точно – используйте временные указатели и даты. При возможности подкрепите указанные обстоятельства доказательными фактами. Событие нужно не просто описывать, но и пояснить, то есть создать своего рода “оправдание” для произошедшего.
  4. Дата и подпись сотрудника. Это последний этап написания записки. Дата написания записки ставится в нижнем левом углу, роспись – в нижнем правом.

Вот образец записки, написанной в вышеизложенном порядке:

Пример объяснительной записки

Описывать ситуацию нужно адекватно и честно. Если известно наверняка, кто совершил ошибку, стоит указать это лицо и предоставить, по возможности, доказательства. Если виновато лицо, которое пишет записку, также стоит указать себя в роли виновника.

Читайте также, как написать объяснительную записку:

Если имеется бланк объяснительной записки на предприятии, то следуйте указанным в нем рекомендациям по написанию. Кроме того, можно обратиться к нормативным документам предприятия: нередко в них также указываются рекомендации или формы написания объяснительных записок.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *