Объяснительная записка про опоздание на работу – необходимый документ, подтверждающий правомерность опоздания. Кроме того, опоздавший при написании записки избавляет себя от разного рода санкций, которые, как правило, накладываются согласно рабочему режиму. Как правильно написать объяснительную записку, узнаем далее.
Правила и особенности написания
Важно отметить, что законом не регламентируется подробно порядок написания записки, а также её форма. Однако некоторые рекомендации все-таки существуют: иногда их указывают среди нормативных актов организации работодателя. Рассмотрим наиболее важные нюансы написания:
- Формат. Тетрадный листок не подойдет для написания объяснительной записки – рекомендуется использовать чистый лист формата А4.
- Сроки. Как правило, совсем не обязательно писать объяснительную в день опоздания. Сотруднику предоставляется 2 дня на составление записки.
- Способ. Рекомендуется писать объяснительную от руки, а не распечатывать набранный текст с компьютера. Это сделает вашу объяснительную более правдоподобной и вызовет меньше подозрений.
- Причины. Если в записке будет указана неуважительная причина опоздания, документ не смягчит участи работника. Для уважительных причин искать особых подтверждений не придется: к таковым возможно отнести плохое самочувствие, смерть либо болезнь близкого человека, аварийные погодные условия, затруднения с авто и т.д. Чтобы подтвердить уважительность причины, потребуется любой подтверждающий документ или надежный свидетель для отдельных случаев. Например, кроме документа, можно предоставить фото из прогноза погоды, справку от врача и т.д.
Вот пример объяснительной записки с указанием причины:
Обратите внимание, что опозданием считается приход на работу в течение 3 часов после начала рабочего дня. Если сотрудник приходит позднее этого времени, то это уже считается прогулом.
Некоторые организации могут уволить человека даже из-за одного зарегистрированного прогула. Кроме того, он может быть внесен в трудовую книжку, что точно не станет плюсом для репутации работника. Подробнее об увольнении расскажем в следующей статье.
Порядок написания объяснительной записки об опоздании
При написании объяснительной записки рекомендуется опираться на определенный порядок, который установлен для написания любого рода документов. В первую очередь, следует помнить, что объяснительная должна состоять из двух основных частей – фактической, включающей причину опоздания, и доказательной, то есть, доказывающей произошедшее. Выглядит документ по такому образцу:
Рассмотрим форму целиком:
- Документ открывает шапка. В шапке подробно указывается от кого пишется записка и кому она предназначается. Помимо ФИО, нужно будет также прописать и должность каждого. Шапка указывается в верхнем правом углу.
- По центру указываем наименование документа. В нашем случае это объяснительная записка.
- Далее идет “тело” объяснительной записки, содержащее подробную информацию о причине опоздания. При этом рекомендуется указать точную дату произошедшего и максимально точное время. Если записка дополняется подтверждающими документами, наличие таковых необходимо подтвердить соответствующей записью.
- В левом нижнем углу прописывается дата подачи записки, в правом – подпись заявителя.
В случае, если причину опоздания доказать не удастся, либо она будет заведомо фальшивой, на работника будет наложена дисциплинарная ответственность вплоть до его увольнения с должности.
Как правило, при опоздании работники не налагаются штрафами, и им не понижают оклад, однако, возможное последствие – лишение премии. Чтобы избежать каких-либо последствий, стоит оформить объяснительную записку и подать начальству.
В следующих статьях вы узнаете:
- Как составить объяснительную записку о невыполнении должностных обязанностей.
- Как оформить объяснительную об ошибке в работе.