Как составить гарантийное письмо о приеме на работу?

Гарантийное письмо – это документ делового характера, обеспечивающий уверенность потенциального работника в том, что после выполнения им определенных условий, которые указаны в этой справке, ему непременно будет предоставлено рабочее место. То есть, это своеобразная гарантия заключения трудового договора между работником и работодателем.

Когда и зачем может понадобиться этот документ?

Ссылаясь на ТК РФ, можно выяснить, что процедура составления и предоставления гарантийного письма о будущем трудоустройстве не является обязательной. Данный вопрос решается лично между работодателем и гражданином, который хочет устроиться к нему на работу.

Документ, гарантирующий предоставление рабочего места в определенной организации, может понадобиться в следующих случаях:

  1. Смена местожительства (например, если человеку предложили работу в другом городе, населенном пункте или вовсе в другой стране, то он, скорее всего, захочет получить гарантийное письмо о своем будущем трудоустройстве).
  2. Перед окончанием высших учебных заведений, техникумов или ПТУ (в том случае, если младшему специалисту необходимо предоставить в свое учебное учреждение документ, который подтверждает, что его в обязательном порядке возьмут на работу после получения диплома).
  3. Во время прохождения процедуры УДО (например, заключенный гражданин подал запрос на досрочное освобождение и обратился в центр занятости, чтобы в будущем ему предоставили ту или иную вакансию).
  4. При заключении трудового договора с гражданином другой страны (данное письмо входит в список обязательных документов, которые необходимо подавать в посольство для регистрации рабочей визы).

Гарантийное письмо при приеме на работу

Гарантийное письмо в случае невыполнения работодателем или сотрудником своих обязанностей, которые указаны в нем, может быть использовано в качестве доказательства в пользу истца при судебном разбирательстве.

Структура документа

В законодательной базе РФ нет единой формы гарантийного письма, но есть рекомендации, которых необходимо придерживаться при составлении данного документа. Рассмотрим примерную структуру письма и определим все основные пункты, которые следует в нем указать:

  • номер, который ему присвоен, а также дата, когда оно было составлено;
  • реквизиты учреждения, в которое предоставляется письмо;
  • полные реквизиты учреждения, которое его выдало;
  • ФИО будущего работника;
  • дата приема на работу;
  • в обязательном порядке указывается размер зарплаты будущего сотрудника;
  • ФИО гендиректора и главбухгалтера, а также их подписи и печать учреждения.

Для наглядного примера предлагаем Вам ознакомиться с образцом гарантийного письма.

Последствия в случае нарушения условий

Суть гарантийного письма о приеме на работу заключается в том, чтобы создать гарантию выполнения определенных обязательств как со стороны работодателя, так и со стороны кандидата на рабочее место. В случае невыполнения этих обязательств одной из сторон, вторая сторона имеет право подать претензию. Должник, по итогу досудебных разбирательств и в соответствии со ст. 619, 715, 480 ГК РФ, получит так называемую отсрочку для устранения существующих нарушений по договору (например, невыплата заработной платы в полном объеме, непринятие на работу и т. д.).

Если нарушитель не выполнит свои обязательства и по истечению сроков отсрочки, то в таком случае необходимо подавать иск непосредственно в суд.

Срок давности гарантийного письма составляет не более 3 лет.

Составить или получить гарантийное письмо – это достаточно простая и обыденная операция. Никогда не стоит стесняться просить своего будущего руководителя предоставить Вам письменные гарантии получения рабочего места, стабильной зарплаты и полного соцпакета.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *