Современное строительство не обходится без мощения тротуарной плитки, поэтому многие предприниматели налаживают собственное производство бетонных изделий. Для того чтобы полноценно и точно оценить рентабельность, сравнить преимущества и недостатки такого бизнеса, необходимо изучить данный вопрос досконально.
Производство тротуарной плитки: оценка ниши
Тротуарная плитка пользуется повышенным спросом в любом регионе страны. Она обладает широчайшим ассортиментом не только в оттенках, но и формах, конфигурациях, размерах. С её помощью можно создавать истинные шедевры на улицах города и частных территориях. Поэтому производство тротуарной плитки считается выгоднейшим бизнесом в наше время.
Чтобы плитка вашего производства пользовалась успехом, необходимо придерживаться основных технологий изготовления. Должны быть выдержаны эксплуатационные характеристики:
- устойчивость к морозам и высоким температурам;
- прочность;
- выносливость к механическому воздействию;
- долговечность, и прочее.
Если оценивать нишу продаж, то наибольшей популярностью пользуется вибропрессованная тротуарная плитка. Например, обычная брусчатка является лидером продаж – её покупают в 60-ти случаях из 100. Остальные виды распределяются примерно одинаково – 20-40%.
Характеристика самых популярных видов тротуарной плитки
Вибропрессованная. Изготавливается из бетонной смеси. При производстве используется специальное вибропрессовочное оборудование. Относится к самой распространенной. Обладает высокими качественными показателями и широким ассортиментом.
Вибролитая. Изготавливается по предыдущему методу, но с той разницей, что плитка не подвергается прессованию, а изготавливается методом литья на вибрационном оборудовании. Также относится к востребованному типу, обладает высоким качеством.
Полимерно-песчаная. При изготовлении применяются полимерные вещества. Отличается широчайшим ассортиментом оттенков и фактуры. Существует возможность имитировать камень, дерево, сланец и прочие природные материалы. Прочность – на высоком уровне.
Светящаяся. Такая плитка не является лидером продаж, так как имеет высокую стоимость. Чаще всего её покупают для частных территорий. Качественные показатели хорошие, применяется в основном для декоративных целей.
Резиновая. При производстве используются резиновое сырье. Отличительная особенность – антискользящие свойства. Качество высокое.
Любой производитель на начальной стадии открытия бизнеса занимается изготовлением исключительно вибропрессованной и вибролитой тротуарной плитки. Дело в том, что такой строительный материал требует минимум капиталовложений и обладает высоким уровнем окупаемости. За 2-3 месяца вы можете полноценно вернуть вложенные средства и получить первую прибыль.
Ознакомиться с технологией производства вибропрессовочной тротуарной плитки вы можете, просмотрев видео:
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- скорость окупаемости;
- возможность заработать 100-200 рублей за 1 кв. м. изделия, а это значительная сумма, так как покупатель приобретает сразу большое количество плитки;
- широкий диапазон продаж – от частных лиц до государственных структур;
- отсутствует сезонность по продажам, так как современную тротуарную плитку можно монтировать при любых погодных условиях.
Недостатки:
- дорогостоящее оборудование;
- необходимость вкладывать изначально большую сумму денег;
- придется арендовать помещение для производственного цеха.
Как стартовать изготовление тротуарной плитки: расходы на старте
Перед тем, как заняться собственным производством тротуарной плитки, необходимо рассчитать расходы на старте, то есть определить размер капиталовложений. В первую очередь рассчитывается себестоимость производства. Изготавливается плитка из плоскоцементного бетона и специального пластификатора, благодаря чему улучшаются качественные показатели. Кубический метр обойдется вам примерно в 2800-3000 рублей. Из кубометра можно сделать около 15-17 кв. м. тротуарной плитки. Таким образом, средняя стоимость 1 кв. м. плитки составит 170 рублей минимум.
Не нужно забывать о тратах на электроэнергию, зарплату рабочих, аренду помещения. Также могут возникнуть и другие производственные затраты. Поэтому к 170-ти рублям нужно добавить хотя бы 50 рублей. Следовательно, ваша тротуарная плитка обойдется вам в 220 рублей минимум за 1 кв. м. Существует возможность приобрести исходное сырье дешевле, но в этом случае обращайте особое внимание на качественные показатели.
Обязательно подумайте о работниках, которым необходимо будет заплатить зарплату в конце месяца (недели). Изначально вы не знаете, насколько быстро пойдет продажа, поэтому сумма на оплату труда у вас должна быть в запасе. Если планируется небольшое производство, например, в цехе на 50 кв. м, то вам достаточно будет нанять всего 2-3 работника.
При условии, что вы найдете покупателей в короткие сроки, рентабельность производства составит 150%. Для этого на начальных этапах можно изготавливать плитку из недорогих материалов.
Регистрация и сертификация
Чтобы ваш бизнес был легальным, вам необходимо зарегистрироваться. При небольшом производстве возможна регистрация как индивидуального предпринимателя. Это даст возможность подобрать выгодную и упрощенную систему налогообложения, которая составит всего 6%. Особой сертификации на тротуарную плитку не требуется, что еще больше упрощает задачу. Однако основная масса покупателей требует предоставить им сертификат качества, поэтому желательно заказать его дополнительно. Для этого надо обратиться в сертификационную службу и предоставить им образцы каждого вашего товара. В службе проверяется степень влагоустойчивости, прочности, стойкости к различным температурным перепадам. Обязательно учитывается устойчивость к механическому воздействию, выгоранию на солнце и сохранности цвета.
Организация, оборудование
Чтобы правильно организовать свой бизнес, нужно в первую очередь приобрести соответствующее оборудование. Оно должно быть надежным и качественным. Если нет необходимой суммы, его можно на первоначальных этапах арендовать. Вам понадобится следующее:
- Для вибропрессованной тротуарной плитки вам нужен вибропресс. Цена у зарубежных производителей составляет около 20 000 долларов. К нему дополнительно нужно приобрести бетоносмеситель, стоимость которого составляет 5 000 $. Также понадобится пуансон за 3 000 $.
- Для изготовления вибролитой тротуарной плитки надо купить специальный вибростол. Его цена составляет всего 4 000 $. Бетономешалку можно приобрести всего за 600 $.
- Без форм обойтись нельзя. Одна форма стоит от 1 $ до 8 $.
- Формы нужно мыть после каждого использования. Поэтому вам понадобится большая ёмкость. Здесь можно воспользоваться обычной ванной. Но если вы решите приобрести профессиональную модель, она обойдется вам минимум в 1 000 долларов.
- Чтобы складировать готовую продукцию, нужно купить специальные паллеты.
- Приобретите рабочий стол, на котором вы будете извлекать тротуарную плитку из формы.
- Еще вам понадобится устройство для натяжения зажимных лент, скобы, лента ПП, стрейчевая пленка, автопогрузчик.
Помещение под склад
Помещение под склад и непосредственно производство можно арендовать или приобрести. Оно должно соответствовать определенным требованиям:
- наличие отопления, так как при производстве нужна температура воздуха 15-40 градусов;
- водоснабжение центрального типа;
- электричество с напряжением в 380 Вольт;
- минимальная площадь должна составлять 50 кв. м;
- вентиляция.
Закупка сырья
Чтобы не допустить излишних затрат, необходимо правильно делать закупку сырья. Например, для производства 30 кв. м. тротуарной плитки вам нужно купить 0,8 тонн цемента, 2,3 кг пластификатора, 2,5 кг песочно-гранитной смеси и красящие пигменты во всей палитре. Поставщика найти достаточно просто. Вы можете самостоятельно обратиться в управление добывающего карьера. Такой способ окажется самым выгодным. Если данной возможности нет, можно найти посредническую компанию, а их сегодня очень много.
Полезные рекомендации:
- Старайтесь цемент, пигменты и прочие компоненты приобретать у одного производителя. Особенно это важно для пигмента, так как каждый изготовитель имеет своеобразные оттенки одного и того же цвета.
- Складское помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность.
- Фракции гранитного щебня должны составлять минимум 5 мм, максимум 10.
- Самый востребованный пластификатор имеет марку С3.
При выборе поставщика обязательно поинтересуйтесь его репутацией и опытом работы на рынке. Запомните, он должен быть надежным и проверенным.
Как реализовывать? Самые распространенные способы
В процессе открытия производства тротуарной плитки, позаботьтесь о предварительной рекламе. Ведь именно так можно заинтересовать потенциального покупателя. Изначально изготовьте образцы плитки различных форм, размеров и оттенков. Создайте каталог продукции, закажите буклеты, в которых будет информация о товаре, его преимуществе, ассортименте.
Самые распространенные и надежные способы реализации продукции:
- Информацию размещать лучше всего на интернет-площадках.
- Желательно создать собственный сайт.
- Также вы можете найти заказчиков благодаря объявлениям в газете, журнале, на телевидении и т. д. Особенно важно размещать рекламу в специализированном строительном издании, так как его читает именно потребительская аудитория.
- Закажите рекламу в городском транспорте, начиная от маршрутного такси и заканчивая метрополитеном.
- Развесьте рекламу на дачных поселках и в районах частного сектора, особенно, если это элитный микрорайон.
- Довольно популярным методом саморекламы является участие на специализированных выставках.
- Можно воспользоваться адресной рассылкой.
- Организуйте точку продажи (можно даже в месте производства).
- Опытные производители могут применять и необычный маркетинговый ход. Например, предложить какой-нибудь компании или государственному учреждению бесплатную услугу. То есть вы совершенно бесплатно вымостите тротуарную плитку перед строением. Взамен вам должны обеспечить рекламу.
Основные потребители тротуарной плитки
Кто чаще всего покупает бетонную продукцию:
- Строительные компании любого типа, закупщики для строительства муниципальных сооружений, выполнения заказов прочего вида.
- Частные лица.
- Юридические лица.
Пример бизнес-плана с расчетами
Пример бизнес-плана с готовыми расчетами позволит начинающему производителю оценить выгодность бизнеса. Бизнес-план должен иметь следующее содержание:
- Данные регистрации.
- План производства.
- Полноценное описание товара.
- Процесс технологии изготовления.
- Маркетинговый план.
- Распределение вложений денег.
- Налогообложение.
- Экономические расчеты предприятия.
- Оценка степени риска.
- Выводы.
Пример расчета
Затраты:
- оборудование – 450 руб.
- аренда помещения – 150 000 руб.
- зарплата в месяц – 43 000 руб.
- реклама – 40 000 руб.
- электроэнергия – 135 кВт в смену (стоимость рассчитывается, исходя из цены за потребление 1 кВт на момент организации бизнеса).
Себестоимость 1 кв. м. тротуарной плитки – 255,16 рублей, цена плитки на рынке (1 кв. м.) – 405 руб. Накладные затраты – 1,91 руб.
Доходы (с учетом налогов):
- прибыль до выплаты налога – 149,84 руб.
- налог на полученную прибыль (при 6% налогообложении) – 8,99 руб.
- прибыль после вычета налога за 1 кв. м. – 140,85 руб.
- прибыль в сутки, если произведено 30 кв. м. – 4 225,50 руб.
- рентабельность – 97,25%
- окупаемость в сутках – 48,8
Таким образом, окупаемость капиталовложений может занять неполных 2 месяца. Но для этого необходимо обеспечить бесперебойность работ и продаж. На первых этапах желательно сделать производство круглосуточным. Это позволит окупить вложения в течение 1 месяца.
Бизнес по производству тротуарной плитки потребует немалых затрат и хлопот, но если потратить свое время, силы и денежные средства, можно начать получать хорошую прибыль уже со второго месяца работы. Для начала можно выбрать 1-2 вида плитки, а в будущем – расширяться.