Несмотря на обилие вариантов просмотра фильмов, прийти в кинотеатр с друзьями и насладиться качеством звука, большой картинкой и бушующей в зале атмосферой — это всё еще актуально и пользуется спросом. Поэтому открытие кинотеатра даже в маленьком городе, а иногда и особенно в маленьком городе — вполне рентабельное предприятие.
Свой кинотеатр в небольшом городе
Постоянное развитие технологий позволяет использовать их в сфере развлечений. Кинотеатры перестали быть обычными с точки зрения технического оснащения. Фильмы можно смотреть в самых различных форматах, а значит, и кинотеатры могут отличаться в зависимости от технологической составляющей:
- кинотеатр с 3D эффектом;
- обычный кинотеатр в традиционном понимании;
- всевозможные 4D-аттракционы;
- IMAX-3D;
- 5D формат;
- кинотеатр под открытым небом.
При этом кинозалов может быть не один, а несколько, где каждый будет предлагать свой тип просмотра, а подождать своего сеанса или наоборот — отдохнуть после него, обсудив с друзьями, можно в кафе. Для семейных нельзя обойтись без детской площадки, чтобы дети порезвились после сидячего развлечения.
Самая незанятая ниша в сфере просмотра кино – 5D формат. Таких кинотеатров пока действительно мало.
Таким образом, вариантов настолько много, что стоит разобраться во всех этих нюансах. Особенно, если кинотеатр проектируется для небольшого города, где аудитория в какой-то степени более требовательна, а с другой стороны ограничена в возможности сравнить.
Киноиндустрия всегда будет на шаг впереди с точки зрения прибыльности, если сравнивать ее с той же торговлей. Но даже здесь можно совершить промахи. На что нужно обратить внимание при желании открыть кинотеатр?
- Учитывайте расположение здания и его проходимость. Наилучший вариант — центр города с легким подъездом. Нередко можно увидеть кинотеатры в торговых центрах, где под развлечения отводится целый этаж. Это хорошая практика, учитывая поток и концентрацию трафика.
- Просчитайте количество мест и залов. Для маленького городка нецелесообразно открывать большие залы. Посещаемость не будет большой, а наплывы не так страшны, поэтому лучше остановиться на количестве 50 мест, а в количестве залов ограничиться двумя.
- Используйте новые технологии. Возможность смотреть фильмы в трехмерном формате привлекает клиентов. Для многих это до сих пор новинка, которой хочется воспользоваться. К тому же, просмотр кино дома в разы удобнее, а вот 3D пока еще нет у преобладающей части населения, так что в кинотеатр пойдут именно за этим.
- Не стоит строить здание с нуля, лучше арендовать и обустроить уже имеющееся. Во-первых, в центре города вряд ли появится возможность строительства, а во-вторых, аренда дешевле и быстрее окупается. Финансовые расходы на постройку здания не оправдаются даже через 10 лет.
Что нужно учесть в бизнес плане и сколько это стоит?
Для составления бизнес-плана нужно учесть все затраты и необходимые вложения. О том, как составить бизнес-план, можете прочесть тут. А что это вообще за документ и зачем он нужен читайте в статье: Что такое бизнес-план?
Итак, нужно посчитать:
- аренду помещения;
- оснащение оборудованием (разовое мероприятие с начала открытия);
- ремонт оборудования (профилактические меры по необходимости);
- обновление проката фильмов;
- оплата труда сотрудникам.
Ни на одном из этих параметров нельзя экономить, так как каждый из факторов в итоге затормозит появление прибыли.
Учитывайте, что выручка от посетителей в размере 50% отдается прокатчику. О том, что такое выручка можете прочесть тут.
Для небольшого городка вложений на старте потребуется в среднем 2 450 000 рублей.
Сюда войдут затраты из расчета на 50 мест:
- первоначальный ремонт помещения и монтаж — 450 000 рублей;
- дизайн помещения — 300 000 рублей;
- депозит на аренду — 200 000 рублей;
- кресла — 120 000 рублей;
- проектор —140 000 рублей;
- сервер для 3D — 90 000 рублей;
- очки 3D — 5 000 рублей;
- стойка для проектора и экранная рама — 70 000 рублей;
- экран — 80 000 рублей;
- акустика — 100 000 рублей;
- освещение — 80 000 рублей;
- транспорт — 20 000 рублей;
- реклама — 100 000 рублей;
- регистрация — 40 000 рублей;
- резерв — 250 000 рублей.
Все расчеты приблизительные и будут отличаться в зависимости от оборудования, аренды, масштабов проекта.
Помимо первоначальных вложений, потребуются текущие расходы. Их сумма приблизительно составляет 433 000 рублей.
- аренда — 200 000 рублей;
- оплата работы сотрудников — 95 000 рублей;
- коммунальные оплаты — 20 000 рублей;
- реклама — 40 000 рублей;
- ремонт и профилактика оборудования — 10 000 рублей;
- аутсорсинг — 18 000 рублей;
- оплата кредита — 20 000 рублей;
- транспорт — 10 000 рублей;
- месячный резерв — 20 000 рублей.
Поскольку окупаемость проекта может затянуться, нужно продумать дополнительные услуги, которые позволят ускорить и увеличить получение прибыли. При посещении кинотеатров всегда будут пользоваться спросом фаст фуд в виде поп корна и шипучих напитков. Обустройство кафе и детской игровой площадки только улучшит вовлечение посетителей.
О том, где можно взять деньги на бизнес, расскажет статья по ссылке: https://moyaidea.ru/chto-takoe-biznes-plan-i-dlya-chego-nuzhen.html.
Что нужно для открытия кинотеатра?
Работы предстоит много и если уже продуман бизнес план, то пора браться за оформление документов, поиски персонала, помещения и покупку оборудования.
Документы
Для открытия такого бизнеса лучшие правовые формы — это ООО и ИП (см. также что лучше выбрать ИП или ООО). Также нужно зарегистрироваться в ИФНС как юридическое лицо. По возможности использовать упрощенную систему для налогообложения.
Из документов также нужно подготовить и получить разрешения от:
- пожарной службы города;
- санитарно-эпидемиологической службы;
- от организации по территориальному управлению имуществом.
Поиски помещения
В арендуемом здании должны быть высокие потолки — не меньше 6,5 м, но в идеале — 7 м. Также в помещении должны предусматриваться санузел, противопожарный водопровод.
Дополнительно необходимо будет предусмотреть кабинет для администратора, кассу, подсобку.
Хорошо, если стены и потолки изначально будут обработаны звукопоглощающим материалом.
Если в помещении есть фойе, то эту площадь тоже можно использовать с пользой, развесив мониторы с идущими трейлерами, а на столиках можно разложить флаеры.
Покупка оборудования
Выбирая оборудование и кресла, не стоит экономить, потому что это те расходы, которые требуют минимум обновлений и прослужат долго. Масштабы закупок будут зависеть от типа оборудования и общей вместительности кинозала.
Например, если вы планируете организовывать четырехмерные аттракционы, то для этого нужны не обычные кресла, а мобильные — те, что смогут менять положение в разные стороны, чтоб обеспечить полный объем впечатлений.
Акустические системы обычно вызывают много споров, так как выбор профессиональной и тонко настраиваемой аппаратуры кажется нецелесообразным, но при этом низкое качество звука тут же чувствуется и портит все впечатления от фильма. Поэтому на акустике тоже нельзя экономить, она часто — то единственное, что заставляет посетителей возвращаться в кинотеатр.
Если зал для просмотра традиционный, то кресла выбирайте с подлокотниками и обязательно мягкие. Комфорт во время просмотра может снизиться из-за неудобства сидений.
Подбор рабочего персонала
Для работы маленького кинотеатра в среднем требуется 5-7 человек для его полного обслуживания. Обязательно нужен кассир, контролер, уборщица. Можно и нужно организовать посменную работу. Контролер и кассир тоже могут меняться местами. Основные функции персонала:
- продавать билеты;
- следить за чистотой и порядком;
- контролировать покупку билетов;
- помогать размещаться в зале для просмотра.
Вторая группа персонала — это администратор, техник и гардеробщик.
С последним вы будете работать только в холодный сезон. Можно взять человека, который будет убираться. Инженер-техник демонстрирует фильмы, а администратор курирует работу всего кинотеатра.
Поскольку работа специфическая, но не сложная, найти специалистов для небольшого города — не проблема. Обучить можно даже инженера-техника, с остальными особых вопросов не будет.
Зарплата сотрудников обычно составляет 15% от общего оборота.
Очень важно проводить инструктаж с персоналом, чтобы все отличались вежливостью и приветливостью. Сегодня ни один бизнес не выживет без этой составляющей. Нужно помнить, что люди приходят за эмоциями и впечатлениями и если их им портят, то они не вернутся.
Прокат фильмов
Приобретение фильмов — отдельный вопрос. Нужно будет заключить контракты с основными прокатчиками, у которых есть права и на продукцию кино.
Все основные нюансы оговариваются заранее, но есть несколько нюансов, у которых можно узнать только со временем. Например, у любого дистрибьютора будет ограниченное количество копий картин, потому заявки нужно подавать заранее. Без ожидаемых фильмов, особенно при наличии конкурентов, сложно держаться на плаву и получать достойную прибыль.
Премьерные показы обычно составляют 5-6 фильмов от месячного потока. Обновление фильмов должно быть недельным, реже не стоит.
Стоимость билетов рассчитывается непосредственно владельцем кинотеатра. Нужно учитывать уровень доходов целевой аудитории и отталкиваться от стоимости ближайших конкурентов.
Даже если в городе вы будете содержать единственный кинотеатр, слишком поднимать цены не стоит, потому что в итоге убытков будет больше, чем доходов.
Стоит ли покупать франшизу для кинотеатра?
Сети кинотеатров, которые уже пользуются популярностью, редко предлагают франчайзинговые схемы. Но в последнее время претенденты появляются, хотя риски для таких компаний велики — не всегда партнеры могут предоставлять такой же высокий уровень обслуживания, как и сам ведущий кинотеатр.
С одной стороны, в использовании франшизы большие удобства. Как минимум, достаточно заплатить и получить готовую схему прибыли. С другой стороны, нужно будет соблюдать соглашение и соответствовать требованиям основного партнера.
Однако, если у вас есть возможность, то рассмотрите вариант покупки франшизы. Для этого есть несколько веских причин:
- Вы получите готовый бизнес, а значит, прибыль получите гарантированно, что особенно актуально для новичков в этой сфере;
- Вы будете работать под известной маркой, у которой уже есть имя, что само собой делает кинотеатр привлекательным и уменьшает затраты на рекламу;
- Изначально у вас будет меньше трат на организационные вопросы по типу разработки товарного знака, обучение персонала, расписание, технологии;
- У вас появится наработанная база партнеров, где вы сможете покупать оборудование по скидкам.
Видео: специфика 3d кинотеатра
Посмотрите видеоролик о том, как открыть 3d кинотеатр и каковы особенности его работы.
Таким образом, открытие кинотеатра — это выгодное предприятие, но стартовые вложения многим окажутся не по силам. Нужно учитывать занятость рынка, технологические новинки и размер целевой аудитории. Если ниша свободна, а подход к этому делу максимально серьезный, то результаты не заставят себя ждать.