Что собой представляет кейтеринг? Как организовать бизнес?

Кейтеринг – один из удачных примеров превращения услуги в востребованный бизнес. Доставка еды имеет множество форм и видов, а в последнее время к ней добавляются новые формации. Начиная своё дело в данной сфере, следует разобраться с тем, какие услуги предоставлять и как организовать бизнес с минимальными потерями и максимальным оборотом.

Что это такое кейтеринг?

Само название кейтеринг произошло от ёмкого английского слова «cater», которое имеет несколько значений:

  • доставлять еду;
  • угождать;
  • обслуживать;
  • поставлять продовольствие.

Вышеуказанные переводы отлично отражают понятие, поскольку кейтеринг включает в себя не только приготовление и вывоз в точку проведения мероприятия блюд и напитков, но ещё и сервировку, обслуживание во время банкета, уборку после и многое другое.

Кейтеринг

По своей сути кейтеринг – это услуга доставки еды и обслуживания на ресторанном уровне в любом указанном клиентом месте.

Данная сфера неразрывно связана и с другими видами бизнеса:

  • С ивент-компаниями. Фирмы по организации праздников и корпоративов могут включать в свои услуги доставку еды, или сотрудничать с кейтеренговыми организациями.
  • С ресторанами. Многие сети питания предоставляют услуги выездных банкетов. Иным вариантом является ситуация, когда кейтеринговая фирма заключает договор на сотрудничество или исполняет заказ конкретного клиента, приобретая пищу у определённых кафе/ресторанов.
  • С транспортными компаниями. Связь необходима, поскольку содержать свой автопарк на первых порах просто невыгодно.
  • С туристическими фирмами. Данный пункт относится к популярным местам отдыха. В таких регионах обычно требуется доставка еды к достопримечательностям и точкам остановок на туристических маршрутах.
  • С риелторами. Очень часто клиенты сами не знают, где хотят провести событие, но удивить участников мероприятия для них необходимо. В таком случае риелторы помогут найти подходящую площадку.

Не стоит забывать и о местных администрациях. Предоставляя им свои услуги, можно не только создать благоприятный имидж, бесплатно прорекламировать свои услуги, но и получить привилегированное право обслуживания городских и государственных мероприятий.

Кейтеринг особо востребован в городах имеющих широкую бизнес-прослойку, в связи с тем, что проводить корпоративы, деловые встречи и званные обеды собственными усилиями для уважающих себя компаний стало как минимум не серьёзно, а по сути, это способно сильно ударить по имиджу. Тем более экономисты, секретари, офисные клерки просто не могут знать всей специфики дела, хороших поставщиков и умелых профессионалов, а потому не способны обеспечить важное мероприятие достойным обслуживанием.

Как выглядит организация банкета и что собой представляет работа кейтеринговой компании можно посмотреть в видео-ролике:

Виды

Кейтеринг – услуга многогранная и постепенно захватывающая всё новые и новые функции. Потому существуют разные классификации данной деятельности, основная из них включает 6 видов кейтеринга:

  • Кофе-брейк – короткий перерыв ради употребления пищи. Обычно включён в формат конференций, деловых переговоров, тренингов, семинаров. По времени он занимает 30-40 минут. Кухня включает чай, кофе, соки и другие безалкогольные напитки, фруктовые нарезки, печенье, сладости, канапэ, сэндвичи.
  • Доставка обедов. Данный формат предполагает долгосрочный договор на курьерские поставки заранее обговоренных продуктов питания в офисы и на предприятия каждый день в условленное время.
  • Буфетный кейтеринг. Создается ряд закусок и бар. Официанты обносят гостей напитками и едой. Иногда устанавливаются небольшие столики-подставки, на которых можно оставить пустую посуду или перекусить. Вариацией буфетного кейтеринга могут быть шведский стол, фуршет, коктейльная вечеринка.
  • Пикники и барбекю. Они предполагают приготовление блюд на открытом воздухе, часто это действо сопровождается кулинарной анимацией, то есть для участников мероприятия устраивают показательные выступления поваров, демонстрирующих своё мастерство.
  • Candy-бар. Чаще всего данный вид услуг связывают с детскими праздниками. Но он подойдёт и для девичников, дружеских встреч подруг, заседаний женских клубов. Гостям предлагаются кексы, капкейки, мармелад, печенье, торты, фрукты, чай, кофе. Большую роль в проведении сandy-посиделок играет единое цветовое и стилистическое оформление, поскольку женская аудитория очень ценит внимание к мелочам.
  • Банкеты – сложный вид кейтеринга, который приносит больше прибыли. Это может быть проведение свадеб, дней рождения, религиозных праздников, вечеринок-сюрпризов, мероприятий, посвященных заключению крупных сделок и тому подобное. Обслуживание на банкетах предполагает полноценный ресторанный уровень, с несколькими сменами блюд, многочисленным обслуживающим персоналом, оформлением помещения, аниматорами, музыкальным сопровождением. Обычно такие события организуются совместно с ивент-фирмами.

В последнее время некоторые представители описываемой отрасли ввели услугу по доставке кальянов в свои прайсы.

Услуги

В рамках кейтеринга могут выполнятся следующие виды услуг:

  • планирование меню;
  • составление сметы;
  • поиск, подготовка и оформление территории, где будет проводится мероприятие;
  • проведение дегустации блюд и напитков для заказчика;
  • предварительная демонстрация места проведения, элементов декора, и посуды;
  • планирование – тщательно расписанная схема действий каждого работника;
  • самостоятельная организация доставки персонала, кухни, продуктов к назначенному месту;
  • сотрудничество и совместная координация с другими организаторами мероприятия (ивент-менеджерами, поставщиками, водителями, дизайнерами);
  • закупка продовольствия;
  • расстановка мебели и сервировка столов;
  • готовка и подача блюд и напитков;
  • обслуживание квалифицированным персоналом (повара, официанты, бариста, бармены, хостес, администраторы);
  • использование своих элементов декора, столов, стульев, баров, посуды.

Осуществлять проведение и обслуживание мероприятий кейтеринговая компания может:

  • в арендованных помещениях;
  • в офисных зданиях;
  • в частных домах/квартирах;
  • в отелях;
  • на природе;
  • на различных видах транспорта – яхтах, поездах, самолётах;
  • в некоммерческих организациях – военных частях, приютах, больницах, школах.

Приготовление блюд может происходить:

  • заранее;
  • вовремя мероприятия;
  • комбинированным способом, что более всего подходит для проведения масштабных банкетов.

Вид кухни зависит от предпочтений клиента и его платежеспособности. Часто отдельно выделяют VIP-кейтеринг, который предполагает изысканную кухню, дорогое оформление и особо вышколенный персонал.

Вышколенный персонал

Что нужно для организации бизнеса?

Для создания кейтеринга с нуля нужны огромный энтузиазм, запас терпения и вера в собственные силы. И дело не в сложности проекта, а в невероятном количестве деталей, который следует учесть, чтобы компания имела, если не безупречную, то хотя бы достойную репутацию.

Дорогое оборудование лучше взять в аренду, если нет уверенности в быстрой окупаемости. К необходимым вещам относятся:

  • 3-4 электрических чайника;
  • качественная кофемашина;
  • 2-3 сервировочных тележки;
  • бар;
  • фуршетный стол;
  • 5-10 круглых столов;
  • стулья обычные и барные;
  • термоконтейнеры;
  • переносные холодильники;
  • полноценные наборы посуды;
  • скатерти, полотенца, униформа официантов.

Стоит помнить про полное оснащение кухни по ресторанному образцу.

Для ведения дел на первое время будут нужны:

  • несколько ноутбуков;
  • принтер;
  • 2-3 служебных мобильных телефона.

Сфера обслуживания связана с людьми, как с клиентами, так и с исполнителями. А значит велико влияние человеческого фактора, эффекта первого впечатления, а также личные коммуникативные способности персонала.

В зависимости от ценовых особенностей города, где открывается кейтеринговая компания, общий минимальный объём вложений варьируется от 50 до 100 тысяч рублей, .

Где искать деньги на открытие бизнеса – расскажет эта статья.

Открытие и оформление

Сначала составляется список услуг, пусть на первых порах он будет невелик. Тогда меньше вероятность допустить ошибки и безболезненно наработать опыт, постепенно наращивая обороты.

На основании списка услуг составляется примерный бизнес-план, если он вкладывается в существующий бюджет, то можно приступать к активным действиям:

  • Первым этапом будет регистрация. Оформляются документы на получение статуса индивидуального предпринимателя или создания юридического лица. Подойдёт общество с ограниченной ответственностью. В будущем это гарантирует не более 6% отчислений в налоговую службу.

    Подробнее о том, чем ИП отличается от ООО, читайте в этой статье.

  • После, можно искать помещения под офис компании и кухню. Они могут находится как в одном здании, так и в разных концах города, благодаря современной мобильной связи и сети интернет расстояние не станет проблемой.
  • Создав кухню и подобрав персонал (каждый работник должен иметь санитарную книжку), владелец компании по кейтерингу сталкивается с необходимостью получения разрешений санитарной службы и пожарной инспекции города.

Кухонное помещение должно иметь достаточно пространства, чтобы быть разделённым на:

  • горячий цех;
  • холодный цех;
  • кондитерский отдел;
  • холодильник;
  • склад продуктов;
  • подсобные помещения;
  • душевые комнаты для поваров;
  • туалет;
  • комната отдыха для персонала.

Крупные заказы вряд ли будут поступать, если кейтеринговая компания приобретает еду в ресторанах. В данном случае велика возможность накладок, да и личные повара с собственной оригинальной кухней – это всегда отличный ход для маркетинговой политики фирмы.

Анализ спроса

Тем, кто решил создать кейтеринговую компанию без наличия клиентской базы, сначала необходимо ознакомиться с рынком спроса.

В зависимости от особенностей города, где организуется бизнес, следует выделить услуги, спрос на которые будет особенно велик, например:

  • там, где много университетов, будут проводится вечеринки с баром и закусками;
  • в крупном городе большое количество офисов, что указывает на частые корпоративы;
  • курортные места не обойдутся без пикников и точек питания на туристических тропах.

Кейтеринг

Важную роль для понимания особенностей кейтеринга играет вопрос сезонности:

  • лето – период пикников, банкетов на природе, свадеб и выпускных;
  • осень также богата на торжества, посвященные бракосочетаниям, но добавляются студенческие праздники, выездов за город становится меньше, зато прибавляются научные и бизнес-семинары, конференции, деловые встречи;
  • зима – время новогодних корпоративов, и прочих мероприятий в закрытых помещениях;
  • весна начинается офисными празднованиями Международного женского дня, в мае – детские праздники (выпускные в младших классах и детсадах).

В целом можно выделить несколько «жарких» периодов. Это конец декабря-начало января (Новый год и Рождество), начало марта и июнь-июль. В остальное время нагрузка имеет средний характер.

Работа по франшизе

Тем, кто владеет необходимым капиталом, но не желает решать организационные вопросы, не имея опыта в данной сфере, лучше приобрести франшизу. Средняя окупаемость при таком выборе наступает через 1-2 года, к тому же она даёт целый ряд преимуществ:

  • раскрученная марка и узнаваемый фирменный стиль делают ненужными рекламные акции;
  • оптимизированные и стандартизированные схемы работы;
  • помощь в закупке оборудования, мебели, посуды у конкретных поставщиков и проведении первых мероприятий;
  • готовые утверждённые и одобренные технологические карты блюд;
  • обучение персонала;
  • быстрое внедрение новинок;
  • регулярные консультации и семинары по важным вопросам.

Как избежать ошибок?

Даже правильно всё организовав, набрав профессионалов, проведя качественную рекламную компанию, можно допустить ряд ошибок:

  • Отсутствие гибкости. Каждое мероприятие индивидуально, поэтому и подход должен хоть немного, но отличаться. Многие начинающие владельцы кейтерингового бизнеса стремятся к излишней стандартизации, что приводит к утрате большого количества клиентов.
  • Неоправданная экономность. Стремясь окупить вложения как можно быстрее, некоторые нанимают поваров с малым опытом работы на должность шефов кухни, закупают дешёвые продукты, низкокачественную посуду и текстиль. Всё это отражается на получаемых клиентом ощущениях от праздника. А так как в странах СНГ одной из наиболее сильных пиар акций по сей день остаётся «сарафанное радио», то обидев заказчика не стоит ждать активизации спроса.
  • Слабый менеджмент. Правильно перевести переговоры и организовать процесс, может только умелый и опытный специалист. Он не будет потакать всем необдуманным желаниям клиента, сможет привести диалог к компромиссу, найти компании для сотрудничества, расписать план действий для каждого члена персонала. Таких сотрудников стоит уважать и ценить, они создают репутацию бизнесу.
  • Не соизмерять масштабы. Если существующая кейтеринговая фирма только начала свою работу, а ей предлагают провести банкет на 300 персон, то возможно лучше отказаться. На первых порах стоит набивать руку на более простых заказах – доставке обедов, кофе-брейках, шведских столах и т.п.
  • Учитывая объёмы вложений, большинство молодых фирм по доставке еды и обслуживанию мероприятий, не берутся за заказ, если его цена ниже 500 долларов.

Особо сложны в организации крупные банкеты на природе. Нужно учесть огромное количество переменных в том числе плохую погоду.

Подробнее о том, что собой представляют услуги кейтеринга, какие в этом деле существуют подводные камни, насколько велика конкуренция, чем кейтеринг отличается от ресторанного бизнеса можно узнать посмотрев видео:

Кейтеринг – это сложный, но интересный бизнес имеющий множество видов, связан с крупными капиталовложениями, финансовыми рисками и сложным менеджментом. Но, он становится всё более популярным и востребованным в нашей стране, что позволяет предполагать его высокую рентабельность.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *