Что нужно учесть при открытии веб студии?

Вопрос «Как открыть веб студию?» стал особо актуален с появлением повсеместно доступной сети интернет. Любая современная организация уже не представляет свою работу без собственного сайта. А его создание – это задача профессионалов, которые смогут построить архитектуру, создать индивидуальный дизайн и даже наполнить первичной информацией.

В чём заключается суть работы?

Появление веб студий – это реакция на высокий спрос. Необходимость в интернет-ресурсе, отражающем предлагаемые компанией услуги или товары, создала условия для появления данного бизнеса.

Целью собственного сайта должно стать решение таких задач:

  • создание имиджа организации;
  • рекламная деятельность;
  • общение и привлечение клиентуры;
  • осуществление торговых сделок.

Некоторые заказчики делят вышеперечисленную работу на блоки и доверяют её выполнение фрилансерам, но это может привести к отсутствию единой структуры и общего стилевого оформления. К тому же подобный вариант обычно влечёт за собой затягивания процесса создания сайта.

Именно чтобы решить проблему длительности выполнения задачи и разношёрстности стилей в рамках одного ресурса, появились веб студии.

Как открыть веб-студию

В список их задач входят:

  • Разработка единого веб-дизайна, с учётом сферы деятельности и пожеланий клиента, а также последних тенденций.
  • Создание ресурса с нуля или использование шаблонов.
  • Аудит целевой ниши клиента, чтобы лучше сориентировать сайт на его аудиторию.
  • SEO-оптимизация, которая помогает продвинуть ресурс в рейтинге поисковиков и обеспечить выдачу на их первых страницах.
  • Коммерциализация сайта, путём наполнения его контекстной рекламой, оптимизацией страниц, тщательной проработкой обратной связи с посетителем.
  • Реклама сайта, осуществляемая путём обращения в СМИ, социальные сети или благодаря тергетированию. Последнее является отдельной услугой с повышенным тарифом, поскольку имеет явные и быстрые эффекты, а специалистов с этой области пока немного.
  • Тестирование сайта для админа заказчика, его обучение и консультация в дальнейшем.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство веб студии по сравнению с фриланс-исполнителями, это:

  • большой совместный опыт;
  • командная работа разных специалистов;
  • заметно меньшее время выполнения заказа.

Основной недостаток, состоит в том, что разработка сайта – довольно дорогая услуга в принципе, а если он создаётся командой официально трудоустроенных профессионалов на базе офиса, то и её себестоимость автоматически значительно увеличивается.

К тому же веб студия должна гарантировать своим клиентам логичную структуру ресурса, простой и понятный функционал, индивидуальное художественное оформление, и её проще призвать к ответственности за некачественно выполненную работу, чем неизвестно где находящего фрилансера.

Лицензия и необходимый пакет документов

Набор документов для открытия собственной веб студии не большой, чтобы их получить придётся пройти ряд этапов:

В чём разница между ИП и ООО,  и какая форма собственности лучше – расскажет эта статья.

Непосредственно работа веб студии никак не лицензируется, что несомненно облегчает работу начинающим веб-мастерам.

Помещение для офиса

При запуске работы веб студии можно дать себе 3-4 месяца на продвижение бизнеса, проверку сил, набор кадров, создание портфолио и базы клиентов. На этот период вполне можно обойтись и без офиса. Но если дело начало набирать обороты, пора искать подходящее помещение и брать его в аренду.

Главными условиями офиса веб студии будут:

  • наличие скоростного интернета или возможности его провести;
  • стационарный телефон;
  • присутствие в здании хотя бы одного туалета.

Всё остальное спокойно докупается со временем (удлинители, стабилизаторы электричества, кондиционеры, обогреватели).

Необязательно собирать всю свою команду в одном месте постоянно, – специалисты могут находиться в удалённом доступе. В офисе должны быть организованы рабочие места для:

  • директора;
  • секретаря;
  • бухгалтера;
  • главного веб-разработчика.

Чем выше будет статус студии, тем больше станет необходимость в дизайнерском оформление офиса, но на первых порах об этом можно не беспокоиться.

Искать помещение в центре города не обязательно, однако оно должно быть расположено не в промышленной зоне, а вблизи от остановок или линий метро.

Необходимое оборудование

Главный инструмент работы веб-мастера – ноутбук или стационарный компьютер. Чем он мощнее, тем большую производительность имеет и быстрее позволяет работать человеку.

Количество ПК должно соответствовать числу нанятых людей, или следует указывать при наборе персонала, что требуются работники со своими компьютерами. Однако в этом случае обычно обсуждаются размеры дополнительных выплат за эксплуатацию техники.

Кроме того, необходимыми будут:

  • роутеры;
  • 2-3 цветных принтера (для печати документации, наглядных пособий и макетов);
  • сканер – для перевода графических изображений клиента в электронные;
  • телефоны – стационарный и несколько мобильных с разными операторами;
  • кулер;
  • приборы, регулирующие температуру в помещении;
  • офисные столы, стулья и шкафы для бумаг.

Часть техники можно взять в аренду, мебель приобрести оптом, на распродажах или через сайт по продаже б/у вещей (главное, чтобы она была целая). Вообще веб студия предполагает минимальные расходы на первых этапах. Это поможет ставить более низкую цену, чем у конкурентов, собрать клиентов, наработать портфолио и вложиться в настоящих специалистов.

Собственный сайт

Главная визитная карточка веб студии – это её собственный сайт, поскольку в данной ситуации поговорка «сапожник без сапог» не должна быть актуальной.

Сайт веб-студии

Онлайн-ресурс должен:

  • иметь главную страницу, сообщающую об основных принципах работы данной студии и её отличиях от конкурентов;
  • подробно отражать все предоставляемые услуги;
  • сообщать контакты и адрес;
  • визуально показывать качество работы веб студии;
  • предоставлять доступ к портфолио;
  • указывать ценовой диапазон за виды работ;
  • желательно иметь раздел «отзывы».

Внешний вид сайта должен быть внятным, лаконичным и простым в пользовании. Важно, чтобы клиенту было просто ориентироваться на нём, поэтому необходимо создать канал обратной связи, например, чат с менеджером или онлайн-консультантом, а также добавить функцию «поиск по сайту».

Услуги

В целом деятельность веб студии имеет три основных направления:

  • создание;
  • раскрутка;
  • поддержка сайтов.

Причём взяться за работу она может на любом из этапов, как начать с первичной разработки макетов, так и на моменте, когда нужны внесения правок или внедрения новых функций на давно существующих ресурсах.

Если заказ поступает на создание сайта, то при этом выполняется ряд действий:

  • Обсуждение с клиентом типа необходимого ресурса (сайт-визитка, информационный ресурс, корпоративный или бизнес-сайт, интернет-магазин).
  • Обозначение ценового и временного диапазонов.
  • Разработка прототипа и макета будущего ресурса.
  • Обсуждение и выбор системы CMS («движка» сайта). Веб студия может предложить движки-шаблоны, свободные движки, предполагающие корректировку, или создать индивидуальный движок, но это более дорогой и продолжительный вариант работы.
  • Верстка сайта – это самый ответственный и сложный момент для веб мастеров. Во время данного процесса пишется HTML-код, который на основе движка воспроизводит утверждённый макет, создавая необходимую разметку сайта, ещё не имеющую текстового или медиа-наполнения.

Используют два вида верстки – табличную и блочную. От того насколько качественно будет проведён процесс зависит то, как будет отображаться ресурс на мониторах различного разрешения, мобильных устройствах, а также в окнах популярных браузеров.

  • Настройка функций и возможностей сайта для будущего админа.
  • Тестирование созданного, но ещё пустого сайта на удобство в использовании, безопасность от взлома, правильность верстки, способность выдерживать многочисленные одновременные посещения, наличие оговоренного клиентом функционала.

Веб студии могут предложить услуги и по первичному наполнению сайта, но обычно данным видом работ занимаются агентства по маркетингу и копирайтингу.

Подбор команды

Больше всего внимания при открытии веб студии придётся уделить подбору профессионалов. Именно они могут или привлечь клиентуру, или создать только развивающемуся бизнесу дурную репутацию. Полноценная команда веб студии должна состоять из:

  • руководителя, который и сам отлично разбирается в делах;
  • проектировщика, он проводит аналитику и составляет техническое задание для остальных членов веб студии, проводит тестирование ресурса по окончании выполнения задачи;
  • программиста, который пишет код для создаваемого сайта;
  • верстальщика;
  • менеджера-маркетолога, для консультации заказчиков и развития собственного предприятия;
  • веб-дизайнера, он создает визуальное оформление ресурса, предоставляет макеты на утверждение клиенту;
  • бухгалтера;
  • секретаря, который возьмёт на себя оформление договоров, расписаний и прочую бумажную работу.

Иногда руководитель выполняет работу проектировщика, и часто сам берётся за создание кода и верстку. Функции верстальщика может взять на себя программист или веб-дизайнер. Желательно чтобы каждый (кроме секретаря и бухгалтера) имел представление о работе другого члена команды. Это облегчит понимание между сотрудниками и поможет взаимно заменять друг друга в критических ситуациях.

Но вот чем точно не стоит заставлять занимать своих сотрудников, так это уборкой офиса. Лучше взять в штат отдельного человека, или заключить соглашение с клининговой компанией на регулярную уборку в нерабочее для остального персонала время.

Если веб студия берётся предоставлять первичное наполнение сайта, то понадобится нанять несколько авторов, редактора и контент-менеджера.

Маркетинг, продвижение, клиенты

Основной инструмент маркетинга для веб студии – это сайт и портфолио. На первых порах в него можно внести работы руководителя и нанятых сотрудников.

Сайт необходимо оптимизировать и продвинуть в поисковых системах, хотя бы по запросам того региона, где открывается студия.

Работает за компом

Не лишней будет реклама в СМИ, баннеры и создание страниц в социальных сетях.

Руководителю следует обзавестись качественными визитками и посещать все финансовые семинары и конференции. На них он сможет ненавязчиво предложить бизнесменам свои услуги.

Подсчёт рентабельности

Окупаемость веб студий зависит от профессионализма сотрудников, репутации, правильной рекламной компании и собственной удачи. Пока невозможно точно определить, насколько бизнес по созданию и продвижению сайтов под заказ будет успешным. Важно и то, в каком месте открыта веб студия:

  • Крупный регион с большим количеством компаний гарантирует, как наличие заказов, так и высокую конкуренцию.
  • В маленьких городах спрос на данный вид деятельности не столь велик. Хотя всегда остаётся возможность привлекать клиентов с разных концов света, общаясь онлайн.

По сравнению с другими видами бизнеса первоначальные вклады будут минимальными. Легче всего тем, кто собрал команду единомышленников, готовых поработать несколько месяцев за идею на квартире у кого-либо из группы. Если предприятие окажется удачным, память о таком начале сплотит персонал.

Но в случае открытия веб студии с нуля, и сразу с регистрацией и офисом, затраты будут больше:

  • аренда помещения;
  • покупка аппаратуры и мебели;
  • фиксированная заработная плата сотрудникам вне зависимости от количества заказов;
  • вложения в маркетинг и рекламу.

Цены за созданный сайт на рынке данных услуг варьируются от 30 до 200 000 рублей. Поэтому первые 3-5 заказов скорее всего покроют первоначальные траты, но дальнейшее развитие студии зависит от регулярности обращений клиентов.

Возможные сложности

Основной риск составляет конкуренция. 72% веб студий при опросе, проводимом в 2016 году, оценили её как высокую, но отметили стабилизацию рынка, что означает малый приток новых компаний и устойчивое положение давно существующих.

На втором месте по опасности для веб студии, стоит клиент. Непонимание поставленных задач, завышенные цены и невыполнение сроков – это то в чём заказчики обвиняют более половины веб-мастеров. Последние в свою очередь жалуются на огромное количество не оговоренных ранее правок, поздно предоставленные материалы и сложно реализуемые задумки клиентов, незнакомых с возможностями архитектуры сайтов.

Узнать подробнее о том почему открывать веб-студии сейчас выгодно, какие существуют нюансы и заблуждения можно посмотрев видео:

Создание веб студии – дело, требующее большого опыта и энтузиазма в работе с сайтами, поскольку на быстрое развитие при данном положении на рынке интернет-услуг ожидать не стоит. Но разработка и продвижение ресурсов объединяет чёткие логические законы программирования и тонкое художественное чутьё трендов по веб-дизайну, что делает задачу сложной.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *