Оформление и описание должностной инструкции секретаря делопроизводителя

Наличие такой бумаги позволяет существенно упростить инструктаж сотрудника, а также введение его в новую рабочую среду. Она имеется практически в каждом предприятии и является обязательной для ознакомления. Рассмотрим его назначение, основные структурные элементы и правила составления.

Основные сведения

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя – это организационно-правовая бумага, в которой прописываются обязанности, права и функции работника в рамках его деятельности, осуществляемой на предприятии. Бумага обязательно предоставляется к ознакомлению при трудоустройстве нового сотрудника.

Сама по себе данная должность обязывает к выполнению следующих задач:

  • Контроль и ведение документооборота компании.
  • Обработка корреспонденции.
  • Работа с клиентами и ведение телефонных переговоров.
  • Ведение документационного архива.

Секретарь-делопроизводитель

Кроме того, перечень обязанностей, которые ложатся на плечи делопроизводителя, может варьироваться в зависимости от внутреннего устава компании. Соответственно, на их основании и разрабатывается должностная инструкция подчиненного.

Зачем нужна?

Наличие такой бумаги позволяет:

  • рационально распределить обязанности сотрудника;
  • обеспечить качественное и своевременное выполнение задач;
  • ознакомить сотрудника со спектром задач, возложенных на него;
  • структурировать взаимодействия между делопроизводителем и другими отделами предприятия;
  • четко определить права и обязанности работника;
  • обеспечить равномерную нагрузку.

Таким образом, должностная инструкция делопроизводителя является неотъемлемой частью его нормальной трудовой деятельности, а также основной построения оптимальных рабочих условий для руководителя.

Что должно входить в должностную инструкцию?

При составлении документ руководитель компании обязательно должен определиться с желаемой компетенцией сотрудника, а также тем спектром задач, которые он должен передать ему. Соответственно, в общем виде документ имеет следующую структуру:

  • Общие положения. Требования к образованию, возрасту, полу сотрудника, навыки и знания, которыми должен обладать специалист, акты и документы, на основании которых он будет осуществлять свою деятельность.
  • Обязанности. В данном пункте должны быть четко прописаны все должностные обязанности сотрудника. Например, прием звонков, обработка писем, общение с клиентами, выполнение личных поручений и т. д.
  • Права. Этот пункт определяет степень доступа сотрудника к различной информации, материалам и т. д., а также его права на самостоятельное решение вопросов в конкретной отрасли, подпись документов и т. д.
  • Место в корпоративной иерархии. Данный пункт определяет круг лиц, которым секретарь-делопроизводитель должен подчиняться, чьи приказы являются более приоритетными и над кем может руководить сам сотрудник.
  • Ответственности. В компании могут быть установлены различные виды ответственности – за невыполнение обязанностей, разглашение информации, нарушение правил поведения и проч. Всё это, а также возможные последствия, прописываются в данном пункте.

Ознакомление с должностной инструкцией

Многие специалисты рекомендуют в должностной инструкции прописывать дополнительные пункты:

  • Об условиях пересмотра документа. Определяются условия либо сроки, на которые необходимо ориентироваться, например: при изменении штатного расписания, смене названия должности, внедрении новых технологий или структурных отделов и т. д.
  • Об оценке деятельности. В нем на основании функций и обязанностей работника указываются основные критерии, по которым в дальнейшем будет осуществляться оценка проделанной работы и устанавливаться премиальные вознаграждения.

Главное при составлении бумаги четко прописывать все пункты. Разночтения документа могут привести к последующим конфликтам и проблемам между руководителем и сотрудником.

Для ознакомления мы предлагаем вам образец должностной инструкции для секретаря школы или секретаря-референта. Вы можете скачать их и использовать в качестве образцов для составления документа под нужды своей компании.

Важные правила оформления инструкции

Можно выделить несколько ключевых правил, которые касаются оформления и заполнения бумаги:

  • На заглавной странице должностной инструкции обязательно должно указываться полное наименование компании, а также ее основные реквизиты, которые, как правило, прописываются во внутренней документации предприятия.
  • В названии документа указывается должность работника, то есть заглавная страница подписывается следующим образом: «Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя».
  • Документ обязательно должен быть заверен руководителем предприятия. На главной странице указывается его должность, а также ставится подпись и ее расшифровка.
  • Все пункты желательно пронумеровать римскими цифрами.
  • Прочитав предоставленный начальником документ, работник обязан оставлять свою подпись, что будет свидетельствовать о том, что он ознакомлен с ним, а также готов следовать указанным в нем правилам.

Составляемая инструкция является официальным документом, соответственно, следует придерживаться вышеописанных норм.

Видео-помощник

Должностная инструкция является важнейшим внутренним документом компании, который определяет обязанности, права и функции делопроизводителя в рамках деятельности самого предприятия. Как же его оформить, расскажет юрист в видео:

Никогда не стоит пренебрегать вопросом составления должностной инструкции для секретаря-делопроизводителя, ведь в большинстве случаев на плечи такого сотрудника ложатся весьма серьезные задачи, от выполнения которых во многом зависит функционирование предприятия. Тщательно прорабатывайте каждый пункт, прописывая все свои требования и пожелания по отношению к сотруднику.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *