Когда и как составляется акт приема-передачи помещения?

Акт приема-передачи помещения – это документ, который составляется в качестве подтверждения того, что принимающая сторона согласна со всеми требованиями по использованию помещения, установленными передающей стороной. Как же составляется этот документ и когда появляется необходимость его составления? Рассмотрим основные нюансы этого вопроса.

Основные сведения

Передача какого-либо имущества от одного лица другому требует документального подтверждения. Это позволяет узаконить сделку, определив права обеих сторон и исключив неправомерные действия. Подробнее о том, как составить акт приема-передачи имущества – читать тут. Как правило, приемопередаточный договор на помещение используется в следующих случаях:

  • купля-продажа недвижимого имущества;
  • сдача помещения в аренду;
  • субаренда помещения;
  • дарение или обмен жилой недвижимости;
  • принятие помещения по ДДУ;
  • при необходимости составить залоговое обеспечение;
  • выполнение ремонтных работ «под ключ»;
  • смена лица, отвечающего за объект и т. д.

Заполнение акта

Документ в обязательном порядке подписывается как получающей, так и передающей стороной. Наличие подписей обоих лиц или представителей предприятий свидетельствует о том, что они были ознакомлены с условиями передачи и в полной мере согласны их выполнять.

Акт приема-передачи помещения является правовым документов, поэтому в случае нарушения каких-либо обязательств, которые накладываются на участников сделки, он может быть использован в качестве основания для заведения судебного дела.

Существует два вида актов приема-передачи помещения в зависимости от их принадлежности к другим юридическим документам:

  • Самостоятельный акт. Зачастую, используется в пределах одной организации, учреждения или предприятия при смене лица, ответственного за помещение.
  • Дополнение к договору. Более распространены случаи, когда акт приема-передачи используется как дополнение к договору аренды, купли-продажи и т. д.

Главной особенностью акта приема-передачи помещения является то, что в самом документе описаны все недочеты и поломки, а также имеющееся имущество в помещении. В случае, если какое-то повреждение было обнаружено уже после подписания документа, доказать тот факт, что оно присутствовало там изначально даже через суд практически невозможно.

При составлении акта приема-передачи помещения нужно максимально детально и точно описывать состояние самого помещения, а также указывать все имеющееся в нем имущество. Сторона-получатель должна, в свою очередь, проверять достоверность информации еще до подписания самого акта.

Составление акта приема-передачи жилого помещения и его образец

Несмотря на то, что какой-либо законодательной формы для акта приема-передачи жилого помещения не существует, имеются общие правила, которые касаются его заполнения и составления. Рассмотрим их:

  • Акт обязательно должен передаваться получателю в двух экземплярах. Такое же количество копий документа должно оставаться и у лица, осуществляющего передачу помещения.
  • Если акт является сопроводительным документом основного договора, описание самого помещения должно дословно дублироваться и в нем. В случае несовпадения у обеих сторон могут возникнуть проблемы.
  • В акте обязательно должны указываться реквизиты документа, подтверждающего то, что сторона, осуществляющая передачу, является владельцем помещения или уполномоченным на это лицом.
  • Стоит помнить, что дом всегда продается вместе с участком, а квартира с общим имуществом. Соответственно, в акте должно быть указано, что получатель также получает в пользование общий чердак и подвал, если таковые имеются.
  • В акте обязательно следует обозначить, какие документы переходят новому владельцу вместе с помещением.
  • Обязательно прописывайте развернутое описание состояния помещения, указывайте все имущество, находящееся в нем, и его состояние. Например, в случае порчи имущества в период аренды вы не сможете доказать, что повреждений не было еще до въезда арендатора. Прямо в акте можно указывать оценочную стоимость всех материальных ценностей.

Передача жилого помещения

Для лучшего понимания того, как должен выглядеть акт приема-передачи жилого помещения, предлагаем вам ознакомиться с образцом документа – скачать тут.

Таким образом, акт приема-передачи жилого помещения содержит огромное количество нюансов, которые могут быть упущены неопытными гражданами. Рекомендуется при составлении документа обращаться за консультациями к профессиональным юристам. Они помогут вам заполнить документ правильно и исключить любые спорные моменты.

Акт приема передачи нежилого помещения и его образец

В случае составления договора на аренду нежилого помещения акт приема-передачи является обязательным приложением. Его отсутствие приводит к тому, что сам договор теряет свою юридическую силу, и арендодатель при каких-либо нарушениях не сможет привлечь арендатора к ответственности.

По своей структуре такой акт очень схож с актом на жилые помещения. В нем указывается следующая информация:

  • Наименование и дата составления акта.
  • Договор, к которому прилагается акт, а также наименования компаний для юрлиц и имена для физических лиц, между которыми составлен документ.
  • Подробная информация о сторонах, подписавших акт, а именно – ФИО, ОГРН, ИНН и т. д.
  • Полное описание самого помещения, которое передается в аренду (адрес, этаж, площадь, планировка, количество комнат и т. д.).
  • Описание состояния помещения и всего имущества, которое находится в нем. Сюда относятся коммуникационные сети, дверные и оконные проемы, перегородки, качество выполненного ремонта и т. д.
  • Указываются все выявленные недостатки нежилого помещения.
  • В завершении физические лица ставят свои подписи с расшифровкой. Если же акт составляется между предприятиями, обязательно наличие печатей.

Заполнение документов

Ознакомиться с образцом акта приема-передачи нежилого помещения можно, скачав документ здесь.

Специалисты настоятельно рекомендуют тщательно ознакомиться с актом приема-передачи нежилых помещений перед тем, как ставить свою печать или подпись.

Акт приема передачи помещения в субаренду и его образец

Субаренда – весьма сложный вид отношений между лицами. Это обусловлено тем, что она подразумевает передачу уже арендованного помещения в пользование другому лицу на условиях аренды. В соответствии с такой особенностью можно выделить следующие требования, которые необходимо помнить при составлении акта приема-передачи помещения в субаренду:

  • Для того чтобы обезопасить всех участников соглашения от недоразумений и разногласий, рекомендуется составлять трехсторонний договор, который подписывается владельцем помещения, арендатором и субарендатором.
  • Акт субаренды и сам договор, который он сопровождает, обязательно должен учитывать условия первичной аренды. Сроки, условия, требования владельца – все это должно быть учтено в документе.
  • Если сам владелец помещения не дал согласия на субаренду своему арендатору, документ априори считается недействительным и не может иметь юридической силы, что обусловлено изначальным нарушением правил.
  • Если изначальный владелец расторгает договор с арендатором, то акт приема-передачи помещения в субаренду также теряет свою силу.

Как правило, акт приема-передачи помещения в субаренду составляется в двух экземплярах, которые остаются у арендатора и субарендатора. Но возможны такие ситуации, когда в заключение сделки принимает непосредственное участие и сам владелец помещения. Тогда договор составляется в трех экземплярах.

Акт приема передачи ключей от помещения

Практика составления актов приема-передачи ключей от помещения особенно распространена внутри коммерческих организаций, где назначаются сотрудники, ответственные за сохранность имущества, материальных ценностей и т. д. Соответственно, в случае необходимости само помещение не может быть передано другому лицу, ведь оно является собственностью компании. Именно поэтому был введен акт передачи ключей, который подразумевает, что лицо имеет право использовать помещение, но оно не является его арендатором или владельцем.

Соответственно с этими особенностями и составляется сам документ. В отличие от вышеуказанных форм, в нем прописываются следующие пункты:

  • Обязательно необходимо прописывать те действия, которые могут совершаться лицом в помещении. Например, выполнение работы, уборка помещения, реализация контрольно-пропускного режима и т. д.
  • Следует детально описать все материальные ценности, которые находятся на территории помещения, а также их состояние.
  • В случае если предприятие, в котором осуществляется составление акта приема-передачи ключей, работает в определенном режиме, следует указывать, в какое время лицо может пользоваться ключом.

Документ также составляется в двух экземплярах и передается передающей и принимающей стороне. Его образец предлагается загрузить тут.

Видео: Финальная точка заключения акта приема-передачи

В ролике вы сможете ознакомиться с основными нюансами подписания акта приема-передачи недвижимости на примере покупки квартиры на вторичном рынке:

Акт приема-передачи помещения является важнейшим документом, который следует заполнять при вступлении в любые правовые отношения, объектом которых является недвижимость. От того, как правильно заполнен документ, во многом зависит надлежащая его эксплуатация, а также наступление ответственности за нарушения принимающей стороной. Следуют максимально ответственно подходить к составлению акта, а в идеале – обращаться за помощью к юристу.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *