Открыть своё дело, которое будет заниматься куплей-продажей, не просто. Требуется много времени, сил и денег для прохождения процедур регистрации, подбора персонала, создания рекламы, приобретения оборудования и товара. Данная статья поможет Вам разобраться в вопросе открытия секонд-хенда более подробно.
Выгодно ли открывать?
Для чего существует секонд-хенд? Большинство людей в силу своих финансовых трудностей не могут позволить себе красивые вещи, потому что в бутиках они дорогие. Женщине, девушке или даже молодому мужчине не хотелось бы отличатся от остальных людей или попасть в «серую массу». Для таких случаев существует альтернативный вариант – секонд-хенд. Он содержит в себе низкие цены и брендовую одежду, по качеству не отличающуюся от тех, которые продаются в дорогих бутиках.
Некоторые люди стесняются покупать ношеную одежду, но многие отдают предпочтение именно секонд-хенду благодаря качеству и цене вещей, так что проблем с посещением возникнуть не должно.
Секонд-хенд – реальный бизнес, который обеспечивает получение дохода в минимально короткие сроки. Открытие такого магазина не потребует больших вложений, но гарантирует стабильный доход на протяжении нескольких лет. Предприниматель может иметь у себя в кармане всего несколько сотен долларов и открыть свой секонд-хенд. Эффект от такой идеи не заставит себя долго ждать. Свою первую и неплохую прибыль предприниматель получит уже через пару месяцев от реализованного товара. Издержки, потраченные на создание такого бизнеса, полностью окупятся примерно через 6 месяцев.
Бизнес-план
С чего начинают, открывая своё дело? Конечно же, с составления бизнес-плана. Он представляет собой смету, в которой детализировано описаны издержки на необходимые нужды. Бизнес-план содержит в себе расходы на:
- регистрацию;
- аренду помещения;
- зарплату персоналу;
- закупку продаваемого материала, одежды, посуды, техники и т.д.
Бизнес-план содержит не только перечень наименований, на что необходимо потратиться, здесь указываются ещё и конкретные суммы.
Финансовая составляющая для открытия секонд-хенда отличается в зависимости от места его создания – в городе, как правило, дороже, в населённом пункте – дешевле.
Регистрация
Регистрация секонд-хенда предполагает прохождение несложной процедуры. Владелец магазина должен поставить на учёт своё собственное дело, получить статус индивидуального предпринимателя (ИП), сделать своевременные налогоотчисления.
Контроль осуществляется налоговой инспекций РФ. Индивидуальные предприниматели, которые открывают секонд-хенд, чаще всего пользуются вменёнными (ЕНВД) и упрощённым (СЭС) системами налогообложения. Они регулируются законом и прописаны в статье №26.3 НК РФ (система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности). Несоблюдение своевременного отчисления налогов ведёт к ответственности.
С момента постановки собственника секонд-хенда на учёт, он в течение нескольких дней становится индивидуальным предпринимателем, и ему выдаётся сертификат о регистрации ИП.
Поход в налоговую службу должен осуществляться только при наличии помещения для магазина. В результате его отсутствия постановка на учёт будет невозможна.
Постановка секонд-хенда на учёт была первым этапом, затем необходимо получить разрешение из санитарно-эпидемиологической станции на продажу товара с магазина.
Сертификат из санитарно-эпидемиологической станции выдаётся перекупщику товара от завода или фабрики после того, как инспекция убедится в соответствии нормам условий в помещении. Срок действия сертификата составляет несколько лет с момента его получения предпринимателем на руки (зависит от региона).
Заключительным этапом станет получение допуска к реализации товара от пожарной инспекции.
Необходимые документы
Открытие секонд-хенда начинается с регистрации ИП. Начинающий владелец магазина предоставляет в орган налоговой службы:
- копию паспорта;
- квитанцию об оплате государственного взноса;
- заявление о регистрации в качестве ИП;
- документ о постановке в систему налогообложения.
Для получения разрешения работать в направлении секонд-хенда необходимы следующие документы:
- документ о постановке на учёт в налоговой службе;
- утвердительный ответ на занятие торговой деятельностью;
- договор аренды помещения;
- свидетельства об обработке вещей;
- накладные;
- заключение санитарно-эпидемиологической станции и пожарной инспекции.
Как выбрать место, помещение и оборудование?
Секонд-хенд лучше всего открывать там, где имеется большое скопление людей, например, центр города, посёлка, если он городского типа. В больших городах отдаётся предпочтение местам возле метро, автобусных остановок, кафе и гостиниц.
Особых требований для выбора помещения и оборудования нет. Помещение должно быть просторное, чистое и, если это возможно, максимально светлое. Размеры не имеют значения, но стандартом считается 50 кв.м.
Помещение должно быть разделено на несколько секций: место для персонала, где можно переодеться или пообедать, секция женской одежды, мужской и детской. Для работы кассира должен быть стол с кассовым аппаратом.
Оборудование для магазина выбирают в зависимости от ассортимента товара. Для одежды приобретают плечики, для обуви – специальные подставки. Не лишним будет шкаф для плечиков, чтобы они находились не в разбросанном состоянии, а сохранялись аккуратно и красиво. В секонд-хенде необходимо установить несколько примерочных для одежды и подготовить вывеску для регулирования режима работы и отдыха. Не лишним будет поставить переносное зеркало. Для хранения вещей можно приобрести шкафчики.
Это основное, что требуется в магазине б/у одежды. Остальные приспособления и оборудование Вы можете приобрести на свое усмотрение и свой вкус.
Как выбрать ассортимент?
Ассортимент вещей для продажи в секонд-хенде должен быть разнообразен. Предприниматели закупают товар большими объёмами, в виде тюков или пакетов. После поступления вещей в магазин их подвергают первоначальной сортировке на пригодность. Делят вещи по категориям:
- одежда готовая к продаже, не имеющая каких-либо повреждений;
- вещи, которые имеют небольшие дефекты – отсутствие пуговицы, продырявленный карман и т.д. (такая одежда нуждается в небольшой реконструкции и тоже готова к продаже);
- одежда не пригодная для ношения (она утилизируется, потому что дефекты значительные и придать опрятный и торговый вид уже невозможно).
После определения пригодности вещей их начинают сортировать по типах: кофты, джемпера, футболки и т.д. Не лишним будет разделить вещи в зависимости от половой принадлежности покупателя – вещи для мужчин, одежда для женщин.
Как выбрать поставщика?
Индивидуальный предприниматель, открыв секонд-хенд, должен подумать о поставщике товара. Необходимо определится, где лучше скупать вещи: на фабриках или у крупных владельцев. Фабричные изделия гораздо дешевле обходятся, но имеют свой минус – часть товара будет бракованная. Такой вариант очень выгоден тем, что позволяет сэкономить и скупить большой объем одежды.
Покупая фабричные изделия, владельцу секонд-хенда придётся самому ездить за товаром, заключать контракты, контролировать таможенные порты. Прибыль от такого товара большая, но и вложения требуются не малые. Ответственным и добросовестным плательщикам иногда доступны кредиты на приобретение товара, что поможет Вам в трудной финансовой ситуации.
Крупные владельцы предлагают перекупщику цену выше, чем фабрики, но зато одежду качественную и без брака. Товар можно приобрести со скидкой и сразу же разместить на стеллажах и витринах. Если Вы хотите сотрудничать с таким поставщиком, то Вам надо будет заключить контракт на постоянную поставку одежды. Вы так же сможете в случае неудовлетворённости его товаром расторгнуть договор и сменить одного крупного владельца товара на другого.
В этом видео опытный владелец секонд-хенда делиться своими секретами и наблюдениями по поводу выбора поставщика товара.
Ценообразование
Одежда в магазинах реализуется двумя путями: с минимальной наценкой и максимальной. Цены на товар устанавливаются в зависимости от категории, к которой относится одежда. Товар высокого качества оценивается выше, чем одежда низкого.
В период «затишья» реализации товара, можно устраивать акции и скидки, снижая реальную цену на новую, гораздо ниже.
Ценники должны показывать наглядно стартовую цену и цену по скидке. Дешёвый товар можно продавать по несколько штук сразу, ставя на комплект одну стоимость. Предприниматели могут установить одну цену на весь товар, например, вся одежда по 200 руб.
Как выбрать персонал?
Выбор наёмного сотрудника – всегда задача непростая. Сотрудник должен быть культурным, внимательным, добродушным, порядочным, честным, а главное – профессионалом в своём деле.
Штат наёмного персонала для работы в секонд-хенде составляет 3-4 человека. Всё зависит от объёма работы, графика и места расположения магазина. Обычно на стандартный магазин секонд-хенда средних размеров принимают на работу 2 продавцов-консультантов и отдельно кассира. Один консультирующий работник может в зависимости от скопления покупателей помогать кассиру.
Для поддержания чистоты в магазине можно нанять уборщицу или же включить это в обязанности продавцов.
В зависимости от желания предпринимателя и размеров бизнеса в штат сотрудников может быть включён бухгалтер для решения вопросов с отчётностью и финансовыми операциями.
Реклама и продвижение
Грамотное продвижение секонд-хенда позволяет предпринимателю получить прибыль и раскрутить своё дело. Ведь необходимость заявить о себе во всех возможных вариантах, начиная рекламными щитами и заканчивая социальными сетями является неотъемлемой частью ведения бизнеса.
Реклама – орудие, которое позволяет привлечь наибольшее число клиентов и сформировать клиентскую базу. Большинство предпринимателей ставят стенды, баннеры, печатаются в газетах, модных журналах, создают группы во всемирной паутине.
Продвижению секонд-хенда способствуют акции, скидки, создание пластиковых карт для постоянных посетителей.
Многие предприниматели начинают афишировать магазин раздаточным материалом. Для секонд-хенда это будет не плохим орудием продвижения бизнеса.
Хорошим подходом для раскрутки магазина будет появление новой коллекции одежды на витрине.
Продажа товара, которая запечатана в пакет с фирменным знаком, доброжелательное и внимательное отношение продавцов оставят неизгладимое впечатление о магазине и заставят покупателя рекомендовать Ваш секонд-хенд друзьям и знакомым.
Расчёт затрат
Секонд-хенд – бизнес, требующий расходов, потому расчёт затрат в бизнес-плане необходим. Предприниматель, который сумеет наладить свой бизнес и сделать так, чтобы доходы превышали расходы, будет развиваться.
Расчёт осуществляется в виде таблицы. В ней отдельно вписываются сумма налогов от оборота, обязательные платежи, сумма доходов. Составляющая часть налога складывается из процента от товарооборота, что составляет около 5-6% и суммы доходов, равной 15-16% от той суммы, которую получает предприниматель в результате своей деятельности.
Ниже описаны расходы на открытие секонд-хенда, которые в обязательном порядке учитываются при расчёте затрат.
Одноразовые затраты:
- регистрация документации, кассовый аппарат – 8 000-10 000 руб.;
- покупка оборудования – 80 000-100 000 руб.;
- начальная рекламная акция – 10 000-15 000 руб.
Ежемесячные затраты:
- оплата за аренду помещения – 20 000 до 25 000 руб. (зависит от размеров помещения);
- оплата труда сотрудников – 70 000-80 000 руб. (зависит от количества работников);
- покупка товара для продажи – 120 000 до 150 000 руб.;
- оплата коммунальных услуг – 8 000 руб.
Также нужно учитывать возможные другие расходы – около 10 000 рублей.
Прогноз окупаемости и рентабельность
Окупаемость достигается в короткие сроки, примерно через 6 месяцев. Это минимальный срок. Всё зависит от ассортимента товара, вложений в бизнес и реализации. Рентабельность зависит от числа покупателей. Грамотное ведение бизнеса и отсутствие конкурентов может сыграть Вам на руку – это позволит значительно увеличить доход.
Первые месяцы могут быть менее удачными (посетителей мало, доход будет низок), но с течением времени информация о секонд-хенде распространится, и уже через полгода Вам возместятся все затраты на открытие магазина. При правильном ведении бизнеса в течение следующих лет Вы сможете открыть целую сеть секонд-хендов.
Возможные риски
Предприниматели, которые недавно открыли секонд-хенд, могут допустить множество ошибок и потерять свой бизнес. Одной из самых распространённых оплошностей является покупка только самых дорогих вещей. Такая партия сразу вся не будет распродана, потому что, во-первых, секонд-хенд ещё недостаточно раскрутился, во-вторых, люди приходят в магазин такого формата, чтобы сэкономить, а не потратить огромную сумму.
Отсутствие системы контроля, неправильно выбранное место и помещение, увлечение акциями и скидками тоже могут стоить предпринимателю прибыли и бизнеса в целом.
Франшизы
Начинающие предприниматели при открытии своего дела обычно нуждаются в помощи и поддержке с юридической и финансовой точки зрения. Поддержку в развитии секонд-хендов осуществляют специализированные компании. Предприятия помогают не только начинающим бизнесменам, но и уже реальным, которые давно работают в этой сфере, но идут в убыток или стоят на краю банкротства.
Франшиза обеспечивает продвижение секонд-хенда, помогает разработать бизнес-план, учит финансовой и юридической грамотности. Такая компания даёт консультации по выбору помещения, может порекомендовать поставщика товара и научить правильному ведению бизнеса.
При открытии сети секонд-хендов обойтись своими силами и знаниями без сотрудничества с франшизой трудно.
Ведущими компаниями, которые работают именно в таком направлении, являются:
- «МастБи», стоимость услуг – от 20 000 руб. до 100 000 руб.;
- «НипочЁм», диапазон цен – от 15 000 руб. до 100 000 руб.
Обе компании являются востребованными на рынке, но большее предпочтение начинающие бизнесмены отдают фирме «МастБи».
Открытие секонд-хенда по франшизе гарантирует предпринимателю поддержку в организации своего дела опытным консультантом, который поможет грамотно спланировать ведение бизнеса и обойти возможные риски.
Помощь осуществляется лишь после регистрации ИП. Сотрудники данной компании составят бизнес-план и научат основам продвижения магазина. В дальнейшем от предпринимателя требуется помещение, подобранный персонал, способность к обучению и стажировке, личное управление секонд-хендом.
Открытие секонд-хенда – хорошая идея для тех, кто только начинает свой путь бизнесмена. Минимальные риски, небольшие вложения на старте, а на финише – большая прибыль, что и привлекает в эту отрасль новых предпринимателей. Если на первых порах воспользоваться поддержкой профессионалов, а потом грамотно развивать дело самостоятельно, можно получить неплохие доходы.