Спрос на мебельную продукцию был и остается достаточно высоким. Общество людей развивается, появляются новые семьи, планирующие создание собственного дома, который немыслим без мебели. А семьи со стажем периодически ее обновляют.
Как отрыть предприятие?
Мебельный бизнес делится на две составляющие: продажа и производство. Идеально, когда вначале бизнесмен выбирает первый вариант, затем накопленный опыт по изучению спроса мотивирует его начать заниматься производством. Поэтому сперва лучше открыть мебельный салон.
Если же у вас уже есть опыт продаж и интересует только производство. Для открытия предприятия по изготовлении мебели, чтобы зарегистрировать его и стать полноправным производителем в рамках закона, потребуются документы:
- договор о создании предприятия с указанием формы (ООО или индивидуальное предпринимательство);
- уставная документация, содержащая информацию о размере уставного капитала;
- копии личных документов руководителя компании, главного бухгалтера и других работников;
- банковские реквизиты;
- квитанция об уплате госпошлины за открытие бизнеса.
Итак, собран весь пакет документов. Следующим шагом будет поход в налоговую инспекцию, где следует оформить регистрацию юрлица или индивидуального предпринимательства.
Далее необходимо обратиться в пожарную и санитарную службы за специальными разрешениями. Они выдаются в том случае, если в помещении будущего предприятия предусматривается наличие безопасных условий работы относительно санитарных норм и противопожарных мер.
Заключительное действие – обращение в Роспотребнадзор за получением разрешения на право заниматься бизнесом.
Главный принцип бизнеса
Само понятие производства продукции несет в себе миссию развития экономики в целом для страны, что является доказательством не только выгоды, но и пользы обществу. Этот объективный фактор охватывает глобальные масштабы.
Что касается непосредственного эффекта для конкретного предприятия, его успех напрямую зависит от грамотного планирования, правильных расчетов и постоянного анализа полученных результатов.
Важным элементом получения выгоды является выпуск качественной продукции. Здесь не последнюю роль играет уровень подготовки персонала, который занимается производством мебели. Это является главным принципом успешного развития бизнеса. Без ответственного отношения к делу не помогут самые дорогостоящие рекламы.
Примером этому служат всемирно известные бренды производителей, которые завоевали рынок исключительно за счет высокого качества.
Бизнес-план: рекомендации к составлению
Прежде чем перейти к планированию, необходимо изучить рынок потребителей, проработать такие вопросы, как поведение конкурентов, и определиться с кругом поставщиков.
Выбор помещения
Каким же должно быть помещение? Оно может быть собственным владением или арендуемым. Существуют основные параметры здания, рекомендуемые для открытия мебельного бизнеса:
- Помещение для непосредственного производства мебели должно быть просторным (площадь примерно 550-650 кв. м). Производственный корпус располагается на первом этаже. Необходимо предусмотреть подъездную платформу для загрузки сырья и отгрузки готовой мебели.
- Помещение для клиентов может находиться в другом месте, предпочтительно наиболее людном. Его внешний вид и внутреннее убранство должно способствовать привлечению покупателей. Также стоит оборудовать зал, где будут представлены модели выпускаемой продукции.
- В помещении должен быть допустимый температурный режим, наличие коммуникаций (водопровод и канализация).
- Созданы условия для предотвращения пожара (соответствующая документация, план эвакуации, противопожарное оснащение, обработка здания противовоспламеняющими средствами).
Такие требования к помещению оправданы тем, что они гарантируют нормальную атмосферу для продуктивной работы.
Определение ассортимента
Объем производства различных видов мебели следует сопоставить с уровнем спроса. Таким анализом занимается Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. По их данным спрос на мебель следующий:
- мебель корпусная – 28-30%;
- мягкая мебель – 18-20%;
- кухни – 20-22%;
- спальни – 12-15%;
- мебель для офисов – 22-23%.
На основе этих данных можно сориентировать направление своего бизнеса, предварительно запланировать собственный перечень продукции и зафиксировать его в бизнес-плане.
Клиентская база
Необходимо наметить целевую группу потребителей или клиентскую базу и сделать соответствующую запись, посвятив этому вопросу отдельный раздел. В эту группу входят:
- розничные потребители;
- оптовые клиенты;
- посреднические компании (мебельные магазины, дизайнерские агентства, поставщики).
Организация сбыта мебельной продукции
Отдельной главой бизнес-плана является проблема сбыта продукции. Необходимо наметить формы и методы ее решения:
- Через собственную службу. Менеджер осуществляет рекомендательные беседы с посетителями демонстрационного зала, занимается рассылками, звонками вероятным клиентам.
- Заключение договоров о сотрудничестве с торговой сетью. На ближайшую перспективу планируется выход за пределы региона, в дальнейшем – на внешний рынок.
- Сотрудничество с частными и государственными предприятиями, гостиницами, заведениями общепита.
Рекламная деятельность
Одной из наиболее действенных форм продвижения продукции является реклама. Вопросу ее развития также стоит выделить в плане отдельный раздел. В рекламную деятельность входит:
- открытие собственного сайта, его продвижение, оперативное обновление каталога;
- использование СМИ для размещения рекламы;
- реклама в Интернете.
Распространение информации о своей продукции нужно осуществлять всеми возможными способами, включая «сарафанное радио».
План производства
Это существенная доля основного плана, в которой предусматриваются главные позиции деятельности предприятия:
- производство сборных предметов мебели;
- готовая корпусная мебель;
- мебель под индивидуальный заказ;
- доставка продукции потребителю – готовой мебели или со сборкой на месте.
Необходимое оборудование
Для мебельного производства понадобятся специальные станки, инструменты, приспособления, приобретение которых фиксируется в бизнес-плане:
- станки для моделирования предметов мебели с программным управлением;
- фрезерный и токарный станки;
- электрические и механические инструменты – перфоратор, промышленный фен, торцевая электропила, электролобзик, ручной фрезер и пр.;
- грузовой автотранспорт для перевозки материалов и готовой продукции.
Кадровый состав предприятия
Компания по производству мебели является специфической и требует наличия профессионалов в этой области:
- специалисты по обработке дерева (6-8 человек);
- мастер, имеющий специальное образование и опыт работы, в обязанности которого входит организация всего цикла производственного процесса;
- водитель.
Для ведения любого бизнеса, в частности мебельного, нужны не только профессиональные мебельщики. Необходимо также иметь в команде хорошего экономиста, бухгалтера и рекламного агента.
Кроме того, в работе с клиентами или партнерами могут возникнуть спорные моменты, разрешить которые может только профессиональный юрист. Если нет возможности содержать в штате такого специалиста, можно обратиться в юридическую компанию, предоставляющую услуги подобного характера.
К подбору кадров необходимо подходить ответственно, ведь от их профессионального уровня зависит состояние бизнеса.
Поставки исходного сырья
Для успешной организации мебельного бизнеса необходимо скрупулезно изучить рынок сырья и наладить контакты с поставщиками. Последовательность этой работы фиксируется в бизнес-плане.
Необходимы договоренности с компаниями-поставщиками в плане отсрочки платежей, получения материалов в кредит, различные формы оплаты.
Для гарантии получения качественных материалов поставщик должен иметь сертификаты.
Экономические вопросы
Чтобы запустить проект в действие, невозможно обойтись без финансовых расчетов. Они являются основой ведения бизнеса.
Алгоритм таких расчетов прост: учесть все затраты, спрогнозировать доходы и высчитать вероятную прибыль. Однако сам процесс экономического анализа достаточно сложен, поэтому к нему нужно отнестись ответственно. В зависимости от масштабов бизнеса, можно привлечь профессионалов, имеющих опыт в планировании.
Примерные расчеты первоначальных единовременных затрат:
- приобретение оборудования – 900 000 рублей;
- закупка материалов – 200 000 рублей;
- регистрация предпринимательской деятельности – 35 000-45 000 рублей.
Всего на эти нужды потребуется примерно 1 145 000 рублей.
Постоянные ежемесячные расходы:
- арендная плата – 40 000 рублей;
- фонд зарплаты офисных сотрудников – 25 000 рублей;
- деятельность в сфере рекламы – 15 000 рублей.
Всего: 80 000 рублей.
Примерные ежемесячные расходы (изменяющиеся):
- исходные материалы (сырье) – 140 000 рублей;
- зарплата работникам – 110 000 рублей;
Всего: 250 000 рублей.
Прогнозирование ежемесячных доходов от реализации продукции составляет примерно 500 000 рублей. При условии постоянного развития производства, предусматривается увеличение дохода в пределах 20-25% ежегодно. При таком прогнозе рентабельность предприятия будет в районе 30%. Исходя из этого, доход возрастет до 150 000 руб. Таким образом, окупаемость проекта будет достигнута примерно через 13-14 месяцев.
Как предусмотреть риски и свести их к минимуму?
При разработке проекта мебельного бизнеса не исключены риски. Их суть состоит, например, в наличии на рынке недоброкачественного сырья, изделия из которых могут приносить вред здоровью. Чтобы этого избежать, следует отдавать предпочтение отечественным сертифицированным материалам.
Расширение сферы деятельности
Любой бизнес начинается с малого. Если придерживаться главных принципов, он будет развиваться гораздо быстрее, чем предусмотрено перспективным планом.
Главное, не довольствоваться достигнутым, а искать пути расширения и усовершенствования. Приобретя опыт по производству корпусной мебели, стоит подумать над введением дополнительных услуг:
- ремонт мебели;
- открытие магазина;
- производство и установка окон и дверей;
- открытие дизайнерской студии.
Выгодно ли делать мебель (видео)?
В этом видео специалисты делятся информацией, насколько выгодно заниматься производством мебели. Также представлены крупнейшие предприятия, статистические данные и краткая история развития этого бизнеса в России.
При соблюдении упомянутых условий, предприятие будет приносить ощутимую прибыль, ведь спрос на такую продукцию не уменьшается. Занятие мебельным бизнесом имеет несомненную перспективу, так как он относится к категории самых продуктивных и доходных.