Открываем магазин бытовой химии: пошаговая инструкция

Многие начинающие предприниматели, задумываясь об открытии своего дела рассматривают возможность открытия магазина. Что потребуется человеку, решившему стать предпринимателем и как открыть магазин бытовой химии с нуля? Выгодно ли это?

Товары повседневного спроса

В отличии от продуктов питания, чистящие средства и стиральные порошки имеют долгий, а иногда неограниченный срок хранения, кроме того, они быстро расходуются. Особенно это касается средств личной гигиены и стиральных порошков. Это означает, что товары пользуются повышенным спросом у покупателей. Хранение таких товарных запасов не требует холодильного и иного специального торгового оборудования.

Грамотно организованный, продуманный и удачно расположенный магазин по продаже косметических и чистящих средств будет пользоваться популярностью у хороших хозяек и не оставит своего владельца без прибыли даже в кризис. Помимо всего перечисленного, этот вид торговли не требует лицензирования. Итак, что нужно, чтобы открыть магазин бытовой химии?

Товары бытовой химии

Бизнес-план магазина бытовой химии

Перед тем, как предпринять конкретные шаги в данной области, необходимо составить бизнес-план магазина по продаже бытовой химии, в котором обязательно должен быть анализ конкурентов и оценка наличия потенциальных покупателей в наиболее подходящих для магазина местах. Проходимость места и пешеходный трафик не менее важны, чем отсутствие поблизости конкурентов.

Для открытия важно определиться с выбором целевой аудитории, понять, кто будет покупателем этой продукции. Бизнес-план магазина бытовой химии должен включать в себя расчёт финансовых вложений, выход на точку безубыточности и анализ спроса.

Бизнес-план магазина

Регистрация

Какую организационно-правовую форму выбрать для ведения дел магазина – выбор каждого предпринимателя. Плюсы и минусы есть как у ИП, так и у ООО. Все зависит от размеров бюджета и правильной оценке планируемой прибыли. Определиться с выбором можно как самостоятельно, так и получив бесплатную консультацию в центре по развитию малого бизнеса. Также в выборе поможет эта статья.

Помещение

Лучше всего, если торговая точка будет находиться в крупном торговом центре, куда посетители приходят сделать закуп на несколько дней. В случае, если предприниматель выбирает отдельно стоящий павильон, удачным расположением будет нахождение магазина в густонаселённом районе. Так же постоянный поток посетителей будет обеспечен при расположении магазина, торгующего бытовой химией возле новостроек. В таких домах постоянно идут ремонты, и спрос на средства для поддержания чистоты будет высок.

Исходя из финансовых возможностей, предприниматель может арендовать торговую точку или целый отдел в торговом центре, или построить свой павильон в удобном месте. В случае открытия магазина бытовой химии в торговом центре, вопросы с СЭС и Пожарным надзором не придётся решать самостоятельно – они находятся в компетенции собственника здания.

На первоначальном этапе при ограниченном бюджете торговое оборудование можно приобрести с рук, бывшее в употреблении. Или сделать его самому, особенно если речь идёт о торговой точке на рынке. Чаще всего для организации работы отдела или магазина по продаже бытовой химии требуются стеллажи, прилавки и витрины.

Ассортимент

Среди производителей данной продукции могут быть как известные мировые бренды, так и отечественные производители, предлагающие, как правило, не менее качественный товар по более низкой цене. Обычно в ассортименте магазина по продаже бытовой химии присутствуют:

  • моющие средства;
  • косметическая и парфюмерная продукция;
  • средства гигиены;
  • товары для ухода за собой.

Для начала можно пойти проверенным путём: закупить большой ассортимент товаров, по несколько наименований каждой группы, и проанализировать, какие позиции пользуются наибольшим спросом в данном месте.

При формировании ассортимента важно ориентироваться на три группы потребителей – с высоким, средним и низким уровнем дохода, подбирая соответственно товары разной ценовой категории.

Уместно применение стандартной схемы формирования ассортимента: 25%-50%-25%. Это означает наличие в магазине 25% дешёвых товаров, 50% товаров средней ценовой категории и 25% дорогой продукции.

Чистящие средства

Необходимо так же учитывать сезонность спроса, например, летом, когда окна в квартирах часто оставляют открытыми, повышается спрос на средства против пыли, а в преддверии новогодних праздников, 8 марта и 23 февраля хорошо разбирают парфюмерную продукцию.

Читайте также: 

Персонал

На первоначальном этапе, особенно если бюджет ограничен, в роли продавца может выступать сам предприниматель, либо члены его семьи. В дальнейшем, можно нанять на работу продавца, предложив ему фиксированную заработную плату или оклад + процент от выручки.

При выборе продавца важно учитывать его компетенцию в данном продукте. Например, если точка в большей степени ориентирована на продажу косметических средств по уходу за волосами, телом и лицом, на роль продавца как нельзя лучше подойдёт молодая девушка.

В том случае, если значительную часть ассортимента составляют стиральные порошки, моющие средства и бытовая химия, в качестве продавца может выступать женщина предпенсионного возраста, хорошо знакомая с особенностями того или иного товара и способная дать покупателю совет, исходя из собственного опыта.

Если речь идёт о магазине бытовой химии площадью от 100 квадратных метров, важно помнить, что так называемая, открытая торговля приносит больше прибыли, чем торговля через прилавок.

В этом случае помимо продавца-кассира уместно будет наличие одного-двух консультантов в торговом зале. Их задача:

  • выявить потребность покупателя;
  • представить ему подходящий товар;
  • предложить сопутствующие товары;
  • завершить продажу, передав покупателя продавцу-кассиру.

Консультант должен быть лично заинтересован в количестве продаж, поэтому оптимальной формой оплаты для него будет небольшой оклад + процент от проданного.

Консультант

Рентабельность

Средняя наценка на товары бытовой химии составляет 15-35%. Это довольно низкая накрутка. Для того, чтобы получать прибыль от продаж, необходим стабильный оборот и постоянный поток покупателей. В этом поможет:

  1. правильно спланированная и своевременно проводимая рекламная компания, которая может включать в себя акции, скидки к наиболее значимым праздникам, раздачу листовок в местах наибольшего скопления потенциальных покупателей и бонусы постоянным клиентам.
  2. необходимо постоянно мониторить цены на бытовую химию у конкурентов и предлагать сопутствующие товары. Например, если покупатель просит стиральный порошок, помимо этой позиции можно продать ему и кондиционер для белья, и пятновыводитель.
  3. в преддверии праздников, когда высок спрос на косметические средства и парфюмерию можно не только предложить покупателям красочную упаковку товара, но и самостоятельно формировать подарочные наборы, состоящие из нескольких предметов. Например, красиво упакованные шампунь, бальзам ополаскиватель для волос и дезодорант одного производителя.

Рентабельность

Таким образом, открыв магазин по продаже бытовой химии, вряд ли стоит ожидать сверхприбылей. Но правильно организовав данный бизнес, можно уверенно продержаться в данной нише не один год без резких взлётов и падений.

Как открыть магазин бытовой химии: видео

Дополнительную информацию можно узнать, посмотрев видеоролик. Открываем магазин бытовой химии: составление бизнес-плана, выбор системы налогообложения, юридической формы предприятия, расчет прибыли.

Как показывает опыт, продажа бытовой химии имеет больше преимуществ по сравнению с бакалейными товарами или одеждой. В любом виде бизнеса, есть свои особенности и нюансы, но продажа бытовой химии, при правильном подходе к делу, прощает начинающим предпринимателям множество ошибок.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *