Зоомагазин как бизнес

Открытие зоомагазина, как и любого бизнеса, связано с рисками, высокой конкуренцией и бумажной волокитой. Однако если правильно подойти к организации дела, сделав максимально точные подсчеты, можно занять выгодную нишу и даже обойти конкурентов, предложив покупателям более выгодный ассортимент продукции и дополнительные услуги.

Определение типа зоомагазина

Несмотря на общее определение, зоомагазин может представлять собой как небольшую лавочку в виде ларька на улице, так и сеть зоомагазинов по всей стране. У каждого типа зоомагазинов свои преимущества. Делая выбор, нужно исходить из главного параметра — выгодности предприятия.

Чтобы составить бизнес-план, нужно начать с выбора соответствующего типа зоомагазина.

Зоомагазин

На что опираться? Если город, в котором вы планируете начать бизнес, небольшой, то изучите конкурентов. Обозначьте:

  • их направление;
  • масштабы предприятия;
  • успешность;
  • продолжительность существования бизнеса.

Для больших городов в этот список нужно добавить еще и размещение — где выгоднее открываться, а также проверить обстановку в интернете, так как для мегаполисов более характерны онлайн продажи, чем оффлайновые варианты.

Легче всего открывать бизнес, зная сферу изнутри. Поэтому, если вы – настоящий собачник или кошатник, то вам будет в разы легче справиться со спецификой, а соответственно — больше шансов выйти на достойный доход в минимальные сроки.

Небольшой локальный зоомагазин

Это самый простой вариант зоомагазина с минимальными затратами — открывается одна точка с востребованными товарами в проходимом месте. Можно продавать:

  • аксессуары;
  • средства для ухода за зверьками;
  • корма.

Сосредотачиваться на специфике по одному виду животных нет смысла — сильно ограничите покрытие востребованных товаров у населения.

Из плюсов можно еще отметить низкую арендную плату, так как помещение небольшое. И еще вам не потребуются лицензии и спецразрешения. Для того формата бизнеса всё это лишнее.

Зоомагазин с продажей животных

Помимо продажи аксессуаров, кормов и средств по уходу, зоомагазин может продавать и самих животных:

  • щенков;
  • котят;
  • попугаев;
  • ящериц;
  • хомячков;
  • змей и пр.

Учитывая продажу живности, при таком формате необходимо следовать стандартам определенных площадей, подбору ассортимента продукции и даже образованию персонала. Чтобы открыть такой магазин, в общий пакет документов потребуется соответствующее разрешение.

Специализированный магазин

Это очень узкий формат, подходящий в случаях высокой конкуренции и высоком потребительском спросе. Специализация подразумевает продажу продукции только одного вида.

К примеру, вы можете открыть в центре города магазин рыбок, где в ассортименте будут представлены:

  • различные виды рыбок;
  • аквариумы;
  • книги;
  • лечебные препараты;
  • корма.

В этом случае вам потребуется найти специалистов, которые в совершенстве владеют знаниями о вашем продукте и понимают особенности разведения тех же рыбок.

Чтобы расширить перечень услуг, в этом же магазине можно предлагать изготовление продукции на заказ, например, каких-нибудь особенных аквариумов или дополнительно обеспечивать обслуживание аквариумов на дому.

Узкая спецификация — довольно сложный бизнес, но если предлагать потребителю исчерпывающий перечень услуг и товаров, то широкоформатные магазины не смогут вам составить конкуренцию.

Зоосупермаркет

Это вариант для мегаполисов с предоставлением самого широкого перечня услуг и продукции в данной области. Можно продавать и животных, в том числе. Супермаркет при этом предполагает не только продажу, но и предоставление специфичных услуг:

  • ветеринарная клиника и стоматология для животных;
  • парикмахерская;
  • ателье по пошиву одежды для животных;
  • гостиница для временного пребывания животных на время отъезда хозяев;
  • услуги по изготовлению домиков для животных.

Зоосупермаркет

Необязательно открывать бизнес такого широкого профиля, достаточно открыть сам центр и объединить под своим началом компании со смежными услугами. Фактически вы можете предоставлять торговые площади для зоокомпаний или открыть супермаркет с зоотоварами, предложив смежным, но не конкурирующим компаниям, сотрудничество.

Интернет-магазин

Еще один привлекательный и современный формат — интернет-магазин по продаже зоопродукции. Это может быть электронный вариант оффлайнового магазина или самостоятельный проект.

Преимущество такой компании в том, что на старте вы не будете тратиться на персонал, аренду помещения, его дизайн. Хотя назвать такой бизнес более легким тоже нельзя. В данном случае вам потребуются услуги оптимизатора, дизайнера, курьерской службы и менеджера.

Пошаговая инструкция по открытию зоомагазина

Остановимся на стандартном варианте зоомагазина и рассмотрим основные моменты, которые необходимо предусмотреть для успешного старта.

Выбор места и аренда площади

Для любого бизнеса важна высокая проходимость. У зоомагазина есть преимущество размещаться не только в торговых центрах или рядом с ними, но и рядом со смежными компаниями, например, у ветеринарной клиники.

Если бюджет ограничен, то оптимальный вариант — это торговая площадь в центре или супермаркете, так как расходы на обустройство помещения сразу существенно снижаются.

Помещение для зоомагазина

В тех случаях, когда целесообразнее открывать отдельный магазин, то обратите внимание на первоэтажные помещения, некогда бывшие жилыми квартирами. Идеально, если у помещения уже будут готовы документы по переводу в нежилой фонд, тогда вам не нужно будет дополнительно тратиться на сбор разрешений.

Подготовка документов

Лучше всего открывать ИП, при этом необходимо указывать не только розничную торговлю, но и предоставление услуг, если вы дальше планируете расширение сферы бизнеса, например, открытие груминг-салона или ателье. О том, почему лучше открыть, а ИП не ООО – читайте тут.

ИП работают по единому налогу, но только в том случае, когда арендуемая площадь не превышает 150 кв. м. В тех случаях, когда торговая площадь больше, требуется уже упрощенная форма налогообложения.

Выбор поставщиков

Для зоомагазина поиски поставщиков не составляют особых проблем — в любом крупном городе найдутся оптовые компании, предлагающие корма для домашних животных. Проблема обычно в другом — налаживание тесных связей с получением привилегий со временем. Особенно остро этот вопрос стоит в области медицинских препаратов. Чтобы продавать эту продукцию выгодно, нужно получить хорошие скидки у оптовых фирм, но у мелких компаний нет преимущества перед крупными, потому выстраивание связей и отношений — это скорее вопрос времени и доверия.

Для старта лучше сосредоточиться на широко известной продукции и добавлять к ней уже более специфический ассортимент.

Отдельная статья расходов — договор с официальным дистрибьютером. Этого стоит добиваться хотя бы с ведущими производителями. Дело в том, что при тесном сотрудничестве вы сможете пользоваться бесплатными промо-материалами и доставкой эксклюзивной продукции.

Что касается аксессуаров и продукции без срока годности, их можно покупать отдельно на оптовых рынках столицы.

Закупка торгового оборудования

Для стандартного магазина необходимо подумать о приобретении:

  • стеллажей и стоек;
  • витрин и прилавков;
  • весов для взвешивания кормов;
  • кассового аппарата;
  • компьютера;
  • рабочего стола.

Если у вас будет заключен договор с определенным поставщиком, то вы можете получить от него промо-материалы в виде стеллажа или стойки. Это привлечет внимание посетителя и сделает магазин более ярким, но минус в том, что вы можете использовать такое оборудование только под товар поставщика.

Чтобы сэкономить первоначальные средства, можно взять оборудование в аренду или с рук.

Закупка ассортимента

Независимо от масштабов закупок, первоначально нужно подумать о том, чтобы запастись:

  • кормами для всех домашних животных;
  • мисками и поилками (кормушками);
  • ошейниками, поводками и намордниками;
  • шампунями и расческами;
  • лотками под туалет и наполнителями для него;
  • средствами от блох, клещей и витаминами;
  • лекарственными препаратами (если предусмотрено спецификой бизнеса);
  • переносками и домиками;
  • книгами;
  • одеждой.

Ассортимент зоомагазина

Чтобы в дальнейшем делать только правильные закупки, ведите план продаж и отмечайте наиболее спросовые позиции. По определенным товарам можно договориться с поставщиком о потенциальном возврате, если продукция не будет пользоваться спросом.

Выбор персонала

По закону зоомагазин должен иметь в штате ветеринара. Если нужно сократить расходы или нет необходимости набирать дополнительный персонал, ветеринар по совместительству может быть продавцом, при этом его часы приема должны быть указаны, чтобы клиенты не путались.

Поскольку у зоомагазинов есть своя специфика, продавцы должны иметь в идеале максимальное представление о том, что продают. Покупатели очень часто не имеют понятия о том, что лучше покупать, и продавец может подсказать наиболее выгодную во всех отношениях продукцию. Только от него одного и его участия уже будет зависеть решение покупателя — вернуться в следующий раз или найти другой магазин.

Эти факторы заставляют искать лучшие кандидатуры и даже при необходимости повышать зарплату специалистам, так как продажи напрямую зависят от компетентности, вежливости и опыта работы сотрудника.

Чтобы персонал был мотивирован, используйте ставку + проценты от продаж.

Реклама и маркетинг

Для зоомагазина приемлемы следующие варианты рекламы:

  • объявления в газетах, журналах;
  • купоны и листовки в смежных компаниях (ветклиниках);
  • реклама в интернете.

Чтобы посетители не только приходили, но и возвращались, разработайте накопительную систему со скидками и сезонные акции. Хорошо работают дополнительные бесплатные услуги, например, доставка на дом или акции в духе «приведи друга и получи бесплатно товар».

Пункт расчетов в бизнес-плане

Если вы открываете самый простой по формату зоомагазин, то наценка на ассортимент может выглядеть следующим образом:

  • самые ходовые товары — наценка в 20%;
  • аксессуары — 50%;
  • лекарственные средства и препараты — 100%;
  • иные товары — 30%.

Процент наценок может варьироваться в зависимости от уровня конкуренции и масштабов предприятия. Чем масштабнее бизнес, тем ниже могут быть цены.

Расчеты будем вести, учитывая город в полмиллиона жителей:

  • ремонтные работы в арендуемом помещении — 150 000 рублей;
  • подготовка вывески и маркетинговых материалов — 30 000 рублей;
  • покупка торгового оборудования — 130 000 рублей;
  • закупка товара — 1 400 000 рублей;
  • реклама — 100 000 рублей;
  • зарплата сотрудникам — 60 000 рублей;
  • дополнительные (непредвиденные) расходы — 100 000 рублей.

При таких стартовых затратах и среднемесячной выручке в 1 000 000 рублей, прибыль может составить 100 000-150 000 рублей. Если не хватает денег для старта, то читайте эту статью.

В среднем со старта зоомагазин без специфики окупается уже через полгода. Крупному торговому центру или специализированному магазину требуется от 1,5 лет.

Зоомагазин считается высокорентабельным бизнесом, показатели которого варьируются от 20 до 25%.

Напрямую на доходность и окупаемость влияют следующие факторы:

  • первоначальные вложения;
  • месторасположение и проходимость;
  • наличие конкурентов;
  • наличие востребованной продукции;
  • качественное обслуживание.

Если учесть все эти факторы, можно рассчитывать на более скорую окупаемость.

О том, как правильно составить бизнес-план – читайте тут.

Видео: Как продвинуть зоомагазин, если рядом конкуренты?

Посмотрите познавательное видео о том, как правильно открыть и раскрутить зоомагазин при наличии конкурентов.

Зоомагазин – это трудоемкое предприятие, требующее серьезных первоначальных вложений. Но если изначально удачно определить специфику, ассортимент товаров и предложить потребителю уникальные услуги, магазин окупится уже очень скоро. Большой плюс в том, что вы всегда можете расширить зоомагазин и изменить направленность бизнеса.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *