Как зарегистрировать ООО: пошаговая инструкция

Любая предпринимательская деятельность должна быть зарегистрирована согласно действующим правилам и законам. Это позволит не только избежать проблем с государственными службами налоговой инспекцией, но и существенно расширить рынок сбыта продукции, привлечь новых партнеров и инвесторов.

С чего начать регистрацию?

Перед подачей бумаг следует выполнить предварительные действия. Так, необходимо определиться с тем, кто войдет в совет учредителей, и провести собрание с будущими соучредителями.

Регистрация ООО

При этом необходимо определиться со следующими вопросами:

  • Выбрать название ООО. Согласно требованиям, оно указывается на русском языке и содержит фразу «Общество с ограниченной ответственностью». Кроме полного названия, также можно использовать сокращенное. Зачастую при этом к названию добавляется аббревиатура ООО. Например: Общество с ограниченной ответственностью «Люкс» – ООО «Люкс». Дополнительно могут использоваться иностранные названия. К примеру, ООО «Lux».
  • Адрес, по которому будет произведена регистрация предприятия. На него будет приходить вся корреспонденция, связанная со счетами. Также возможен выезд налоговой службы для проверки помещения. В качестве адреса могут использоваться:

— жилое помещение, в котором прописан участник ООО с письменного согласия владельца жилья;
— арендованное или приобретенное для ведения деятельности ООО;
— приобретенный у специальных контор юридический адрес.

  • Распределение долей. Зачастую каждый участник имеет равную часть, а вклад в уставной капитал соответствует размеру доли.
  • Уставной капитал, выраженный в денежном эквиваленте. Минимальный размер его прописан в законодательных актах и составляет 10 000 рублей. При отсутствии капитала общество не будет зарегистрировано.
  • Выбор генерального директора, на которого может быть возложена процедура регистрации предприятия. При этом на него необходимо оформить доверенность.
  • Выбор видов деятельности предприятия, обозначенных через коды ОКВЭД. Можно выбрать как одно, так и несколько направлений работы.
  • Указание системы налогообложения:

— ОСНО – общая;
— УСНО – упрощенная;
— ЕНВД – единый налог на вмененный доход.

В дальнейшем систему налогообложения можно будет изменить.

После того как все вопросы будут обговорены, необходимо составить протокол собрания, присвоить ему номер 1 и приняться за сбор документов.

Пакет бумаг для регистрации ООО

В налоговую службу необходимо предоставить пакет документов, куда войдут:

  • Документы, удостоверяющие личность руководителя ООО и учредителей, их копии и ИНН при наличии.
  • Копия бумаг, подтверждающих право собственности на помещение, указанное в юридическом адресе или же гарантийное письмо от владельца – письменное согласие на использование.
  • Протокол первого собрания учредителей или же решение учредителя. В бумаге, кроме названия предприятия, вида его деятельности, юридического адреса и прочих нюансов, также указываются размеры долей, их номинальная стоимость. Данная бумага распечатывается в трех экземплярах.
  • Договор об учреждении. Бумага представляет собой развернутый протокол собрания. Распечатывается по экземпляру для каждого из учредителей и один экземпляр для налоговой службы.
  • Заявление по форме Р11001, заполненное на компьютере или от руки.
  • Устав ООО, который содержит основную информацию об ООО и его деятельности. Несмотря на то, что в бумаге не указываются имена учредителей, они все же обязаны заверить устав своей подписью. Устав должен быть прошит, а страницы его пронумерованы. Предоставляется в двух экземплярах.
  • Копия квитанции об оплате госпошлины.

Оплата госпошлины должна датироваться числом не ранее дня, когда было проведено учредительное собрание. Например, собрание было проведено 9 ноября, о чем составлен соответствующий протокол, следовательно, оплатить госпошлину следует 10 ноября, но не ранее.

Заявление на регистрацию ООО

Один из основных документов, который необходимо предоставить в налоговую службу – заявление. Составляется оно по форме Р11001. Бланк можно скачать, заполнить на компьютере и затем распечатать или распечатать пустой бланк и заполнить его вручную.

Заявление о регистрации ООО

При заполнении вручную используют ручку черного цвета. Все данные вносятся заглавными печатными буквами, так как бланк будет пропущен через сканирующее устройство для внесения данных в систему регистрации.

Лист Н, где данные заявителя и его подпись, заполняются в присутствии нотариуса или налогового инспектора непосредственно во время подачи заявления:

Лист Н формы Р11001

После заполнения документа все учредители должны прийти в налоговую службу с паспортами и пакетом документов. Бумаги отдаются инспектору по регистрации в специальное окошко.

В случае если директор не является учредителем, его присутствие не требуется.

Если участники ООО не могут лично прийти и подать заявление, им необходимо оформить доверенность на директора или одного из учредителей.

После подачи бумаг заявители получают расписку о получении документов.

Сроки и примерные расходы

Через 3-5 рабочих дней после подачи заявления ООО должно быть зарегистрировано, а учредители могут получить обратно ряд документов. Кроме этого, еще около недели понадобиться учредителям для сбора документов.

Во сколько же обойдется регистрация ООО, можно узнать далее:

  • Госпошлина составит 4 000 рублей. Оплачивается наличными через Сбербанк. Узнать реквизиты для оплаты можно в налоговой инспекции.
  • Услуги юристов – 5 000-8 000 рублей. Данный пункт расходов необязателен.
  • Нотариально заверенное заявление по форме Р11001 – 1 000-1 500 рублей. Можно не заверять нотариально, заполнив лист непосредственно в присутствии инспектора.
  • Оформление доверенности обойдется в 1 000 – 1 500 рублей.

При отказе деньги не будут возвращены. Тщательно проверяйте документы перед подачей, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией.

Окончание регистрации и дальнейшие действия

В случае удачной регистрации в течение 5 дней вам обязаны выдать следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ООО;
  • зарегистрированная копия устава;
  • бумага о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • лист записи ЕГРЮЛ. Данная бумага выдается не всегда.

При получении документов обязательно проверьте их на наличие ошибок. При их наличии укажите на это инспектору для скорейшего исправления.

Свидетельство о регистрации ООО

После того как налоговая инспекция завершила регистрацию ООО и у вас на руках имеются все необходимые бумаги, следует выполнить ряд дополнительных действий:

  1. получить коды статистики;
  2. заказать печать ООО;
  3. обратиться в банк для открытия счета;
  4. в течение 4 месяцев положить на счет не менее половины суммы уставного капитала;
  5. получить лицензии на деятельность, если она требуется;
  6. составить и подписать приказ о назначении генерального директора;
  7. подготовить список участников общества и утвердить его на учредительном собрании;
  8. при работе с наличными приобрести и установить кассовый аппарат, предварительно зарегистрировав его в налоговой.

Отказ в регистрации

Отказ возможен в следующих случаях:

  • Предоставлен неполный пакет документов.
  • Документы были представлены в ненадлежащий орган регистрации.
  • Несоответствие названия ООО требованиям ГК РФ.
  • На документах – уставе, протоколе – отсутствуют даты.
  • Недействительные паспортные данные учредителей и директора.
  • Недостоверные данные о юридическом адресе.

Если учредитель – иностранец

Согласно Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» зарегистрировать ООО в РФ может любой гражданин вне зависимости, является он гражданином РФ или же нет.

Иностранный гражданин обязан иметь документ, дающий разрешение на проживание на территории РФ и работу в стране. Зачастую, это виза.

Для регистрации фирмы с иностранным учредителем необходимо предоставить копии паспорта, вида на жительство, переведенные на русский язык и апостилированные нотариусом. В некоторых случаях понадобиться также разрешение на работу на территории РФ, полученное в миграционном ведомстве.

После того как указанные бумаги собраны, необходимо приступать к процедуре подготовки и сбора основных документов, перечисленных выше. В целом, процедура регистрации ООО стандартная.

Видео: Регистрация ООО – пошаговая инструкция в 2016 году

Узнайте об особенностях регистрации ООО в 2016 году из данного видео. Юрист расскажет вам, какие документы необходимо предоставить, какие подводные камни ожидают вас и как их избежать, а также что делать после того, как процедура регистрации в налоговой завершена:

Для регистрации ООО необходимо собрать ряд документов и предоставить их в налоговую службу. Срок оформления бумаг составляет от 3 до 5 дней. Стоимость при самостоятельной регистрации – 4 000-5 000 рублей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *