Как правильно заполнить декларацию УСН?

Упрощённой системой налогообложения называется налоговый режим, ориентированный на представителей малого и среднего бизнеса. Он направлен на снижение налоговой нагрузки и облегчения налогового и бухгалтерского учёта.

Для чего нужна и когда сдавать декларацию УСН?

Все организации и индивидуальные предприниматели должны заполнять декларацию. Относится это даже к тем, которые не вели свою фактическую деятельность, а также при закрытии ИП. Более подробно об этом будет рассказано по ходу статьи.

Заполнение декларации УСН

Данный документ необходимо подавать после окончания налогового периода:

  • для ИП – до 30 апреля;
  • для ООО – до 31 марта.

Отчёт необходимо предоставлять в налоговую службу по месту проживания (для ИП) либо по юридическому адресу (для ООО). Подаваться документ может в трёх видах:

  • в письменном виде, лично;
  • через почту с описью вложения;
  • через Интернет и операторов ЭДО либо через сервис налоговой службы.

За нарушения сроков подачи декларации УСН предусмотрена административная ответственность в размере:

  • 1 тыс. руб., если была осуществлена оплата, но сроки подачи декларации были нарушены;
  • 5% от месячной налоговой суммы; но не более 30% от общей суммы.

Правила заполнения декларации

В ходе заполнения декларации УСН важно придерживаться следующих правил:

  • заполнять документ нужно на компьютере либо вручную (в этом случае обязательно использование исключительно чёрных чернил);
  • страницы, не содержащие данных, не подаются;
  • каждый из листов должен быть пронумерован;
  • суммы, занесённые в отчёт, записываются в рублях, а копейки округляются в большую сторону и приравниваются к рублю;
  • в незаполненных местах или нулевых показателях прописывается тире;
  • декларация не сшивается, а закрепляется канцелярской скрепкой.

Декларация может заполняться в следующих видах:

  1. Доходы. При такой системе заполняются секции«1.1», «2.1.1» и «2.1.2» (последняя секция заполняется только для торгового сбора).
  2. Доходы за минусом расходов. Здесь данные вносятся всекции«1.2» и «2.2».

В обоих случаях титульный лист также подлежит заполнению.

Очень важно заполнять данные касательно авансовых платежей. Суммы должны записываться только готовящиеся к уплате. Каждый из листов должен содержать подпись плательщика, которая ставится в одно время с датой. При наличии печати у организации проставляется она только в титульном листе.

Пошаговая инструкция к заполнению

Первым делом заполняется титульный лист (в некоторых ситуациях разумнее сначала заполнить другие разделы, чтобы не ошибиться с конкретными данными):

  1. В строке ИНН указывается таковой для предприятия/предпринимателя (ИНН у фирм состоит из 10 символов, поэтому последние две ячейки нужно заполнять прочерками).
  2. Графа КПП заполняется только фирмами с соответствующим кодом.
  3. Номер корректировки указывается 0, если декларация оформляется впервые; во всех остальных случаях номер указывается согласно последующим корректировкам («1», «2» и т. д.).

Стоит помнить, что пустые клетки заполняются прочерками. Если декларация подаётся с первой корректировкой, то её номер нужно указывать как «1—», а не как «001».

  1. В графе «налоговый период» указываются такие данные:
  • «34», если отчёт подаётся за год;
  • «50», если документ подаётся при ликвидации;
  • «95», когда организация меняет налоговый режим;
  • «96», когда организация прекращает свою деятельность по упрощённой системе.
  1. В графе «Отчётный год» проставляется год, за который заполняется декларация.
  2. Далее указывается код налоговой, куда будет подаваться отчёт. Он состоит из четырёх символов.
  3. В поле местонахождения указываются один из трёх кодов:
  • «120» при подаче по месту жительства;
  • «210» при подаче по юридическому адресу;
  • «215» при подаче по месту фирмы-преемника.
  1. В следующих четырёх строках указывается ФИО либо полное наименование организации.
  2. Затем указывается код ОКВЭД (минимум 4 знака).
  3. Следующая строка заполняется только при реорганизации. Указывается код и ИНН/КПП.
  4. Затем указывается номер телефона для контактов.
  5. В следующей графе выставляется количество страниц в документе и в приложениях.
  6. В последнем разделе указываются данные о том, кто подаёт декларацию УСН. Если налогоплательщик, то ставится «1». Если представитель – «2». Данные ФИО или название организации указываются без сокращений и в полной форме. Далее проставляются подпись и дата подачи декларации. Заполняется только левая часть данного раздела, правую же стоит оставлять пустой.
  7. В самом конце указывается название документа, который удостоверяет полномочия.

Заполнение декларации

Не стоит забывать, что абсолютно во всех пустых клетках, даже в указании ФИО, нужно проставлять прочерк.

В последнем поле (пункт 13 в вышеупомянутом списке), если документ заполняет предприниматель, проставляется «1», а поле с фамилией нужно оставлять пустым. Ведь эти данные были заполнены в начале декларации.

Все последующие листы заполняются согласно имеющимся данным, указывается код ОКТМО, производятся расчёты и пр. Более тщательно разбирать заполнение каждого из листов не представляется возможным из-за обилия информации, индивидуальных для каждого случая данных и т. д.

Пример заполнения декларации можно посмотреть здесь.

Заполнение нулевой декларации и при закрытии ИП

Налогоплательщик обязан подавать декларацию даже в тех случаях, когда в отчётные периоды деятельность вовсе не велась. При таких условиях эта декларация называется «нулевой».

При предоставлении «нулевой» декларации требуется внести данные в:

  • титульный лист;
  • секцию «1.1»;
  • секцию «2.1.1».

При форме «доходы минус расходы» заполнению подлежат:

  • титульный лист;
  • секция «1.2»;
  • секция «2.2».

В том числе этот документ является главным подтверждением факта закрытия ИП. Правильное заполнение декларации способствует беспрепятственному процессу и отсутствию возможных проблем при закрытии ИП. Если же декларация будет заполнена неверно, налоговая инспекция владеет всеми правами на то, чтобы взимать пеню в 8-кратном размере МРОТ. Чтобы этого избежать, следует рассмотреть, как правильно оформить декларацию при закрытии ИП:

  1. Декларация УСН при закрытии ИП подаётся до окончания месяца в котором было прекращение деятельности ИП.
  2. В строке «Налоговый период» указываются налоговые данные за год, в строке с кодом указывается «50».
  3. В графе «Форма реорганизации» указывается цифра «0», которая подчёркивает факт ликвидации ИП.
  4. Во время оформления последнего налогового периода ставится число «96».
  5. Декларация подаётся в течение 5 суток со дня ликвидации и 20 суток с момента окончания квартального периода.

Заполнение декларации УСН онлайн

При необходимости и желании есть возможность заполнить декларацию через Интернет. Единственное отличие от ручного заполнения документа – все данные вводятся в специально обозначенные поля через специальную форму. Ну и, конечно же, отсутствие надобности приходить куда-то лично или отправлять декларацию через почту. Сделать это можно на официальном сайте налоговой службы РФ: www.nalog.ru/rn50/service/pred_elv

На этом сайте стоит уделить внимание разделу о необходимых действиях, таких как получение идентификатора абонента, скачивание программы по заполнению отчёта и т. д.

Помимо этого, сайтом налоговой службы составлен список операторов ЭДО (электронного документооборота): https://www.nalog.ru/rn50/taxation/submission_statements/operations

На сайтах этих операторов можно посредством услуг о предоставлении отчётности онлайн точно также оформить и подать свою декларацию в налоговую службу за определённую сумму (расценки у каждого оператора разные, но в целом они не сильно отличаются друг от друга).

В данном видеоролике до мельчайших подробностей рассмотрено, как нужно заполнять онлайн-версию декларации УСН, как избежать неправильного заполнения и т. д.

Очень важно правильно заполнять декларацию УСН, так как даже мельчайшие исправления или недочёты выступят, в конечном итоге, серьёзным минусом. А про необходимость подавать документ повторно и вовсе можно не упоминать. При заполнении отчёта следует особе внимание уделить числам и подсчётам, так как чаще всего именно на этом этапе возникают проблемы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *