Как перерегистрировать ООО?

Перерегистрация представляет собой фиксацию изменений в учредительной документации ООО. Внесения изменений могут касаться ряда вопросов, связанных с финансами, и затронуть непосредственно участников ООО. Игнорирование перерегистрации может привести к серьезным последствиям в дальнейшем — начиная со штрафов и заканчивая закрытием ООО.

Законодательная база

Все изменения в уставную документацию вносятся на основании следующих документов:

  • Федеральный закон №129. Содержит сведения о порядке перерегистрации ООО, особенностях документооборота при оформлении бумаг.
  • Гражданский кодекс РФ, статья 51. Регламентирует порядок управления и преобразования ООО, имущественные отношения участников.
  • Законодательный акт №313. Содержит перечень требований, выдвигаемых к учредительным документам ООО.
  • Федеральный закон №14. Описывает правовые нормы, которых следует придерживаться при перерегистрации ООО.

Перед перерегистрацией ООО важно ознакомиться с данными нормативными актами, дабы не допустить ошибок в оформлении бумаг.

Причины перерегистрации

В каких же случаях необходима перерегистрация ООО?

При смене:

  • учредителя;
  • схемы правления обществом;
  • названия;
  • адреса, по которому зарегистрировано ООО.
  1. Открытие новых направлений деятельности.
  2. Операции с изменением размера УК и распределение долей участников.
  3. Изменение законодательства.

Перечень бумаг и порядок действий один как для перерегистрации из-за смены руководителя ООО, так и из-за внесений изменений в УК. Единственно, несколько отличается порядок смены адреса организации.

С чего начать процедуру?

Внесение любых изменений в учредительную документацию начинается с проведения учредительного собрания, на котором присутствуют все участники-учредители ООО.

На собрание выносится тот или иной вопрос, например, смена адреса, по которому зарегистрирована компании. Участники озвучивают свое мнение, голосуют за предложенные документы и принимают окончательное решение.

В ходе совещания секретарь составляет протокол. На основании решения запускается механизм внесения изменений в документацию.

В случае если в качестве учредителя выступает одно лицо, составляется решение учредителя, в котором излагаются принятые им положения по изменению системы управления ООО, устава или адреса. Вот образец документа:

Образец решения единого участника о создании филиала

Подготовка устава и заказ выписок

Вторым этапом станет внесение изменений в устав общества. Для этого можно как полностью переписать устав, распечатав новую его версию, так и просто разработать лист изменений, в котором указывается перечень внесенных поправок, основания и дата внесения изменений. Лист в дальнейшем подшивается к старому уставу.

Следующим этапом станет заказ выписок из ЕГРЮЛ. Заказывается документ в налоговой инспекции. Выдается в течение недели и действителен на протяжении 10-30 дней.

Заявление на перерегистрацию

Последнее, что нужно сделать на подготовительном этапе, – составить заявление на перерегистрацию ООО. Оформляется оно на стандартном бланке Р13001. Заявление составляется от имени генерального директора.

Бланк состоит из:

  1. Страницы 001, куда вносятся следующие данные:
  • ИНН.
  • ОГРН.
  • Полное наименование ООО. Также указывается форма предприятия.
  1. Лист Б – заполняется в случае изменения адреса, который вносится на основании КЛАДР.
  2. Лист М – данные заявителя:
  • Ф.И.О.
  • Дата и место рождения.
  • Паспортные данные.
  • Адрес регистрации лица.

Подписывается заявление в присутствии нотариуса. Там же он сшивает его и ставит все необходимые отметки на документе.

Отправляясь к нотариусу, необходимо иметь при себе:

  • Учредительную документацию.
  • Устав, предоставляется как старый, так и новые его варианты.
  • ОГРН и ИНН.
  • Лист ЕГРЮЛ (см. также – как получить выписку из ЕГРЮЛ).
  • Копии документов учредителей.
  • Паспорт генерального директора.

Заверить заявление может и доверенное лицо при наличии у него доверенности.

Подача бумаг в налоговую службу

После того как проведена подготовительная работа, и все необходимые бумаги заверены нотариально, следует подать в отделение ФНС следующие документы:

  • Заявление Р13001.
  • Протокол.
  • Полученный в течение последнего месяца лист ЕГРЮЛ.
  • Свидетельство из ИФНС.
  • Устав. Подается 2 экземпляра.
  • Учредительные бумаги, в которые были внесены все необходимые поправки.
  • Копия паспорта и ИНН, прилагаются в том случае, если меняется статус физического лица.
  • Реквизиты компании.
  • Копия паспорта руководителя.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

После получения документов, инспектор ФНС проверяет правильность заполнения форм, а затем выдает расписку, где указана дата получения документов и их перечень.

Дальнейшие действия

По прошествии пяти дней или указанного в расписке периода, необходимо явиться в налоговую с распиской и забрать готовые бумаги:

  • Устав, заверенный нотариально.
  • Лист изменений, внесенных в ЕГРЮЛ.

После похода в налоговую необходимо также уведомить о внесенных изменениях ПФР, Фонд соцстраха, Управление статистики, Центр занятости.

Стоимость переоформления

В какую сумму обойдется перерегистрация? Все зависит от внесенных изменений.

  1. Для начала придется оплатить госпошлину для получения выписки из ЕГРЮЛ. Ее стоимость составляет 200 рублей или же 400 рублей в случае, если выписка необходима немедленно.
  2. Далее необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Оплачивается она в случае изменения устава, адреса, названия, величины УК, открытии филиала.
  3. Но стоит помнить, что перерегистрация бесплатна, если происходит замена генерального директора или изменение его паспортных данных, увеличение или уменьшение числа учредителей.

Дополнительно придется оплатить услуги нотариуса за заверку документов и заявления.

Этапы перерегистации ООО

Особенности оформления адреса

Один из вопросов, который стоит рассмотреть более детально, это изменение адреса регистрации ООО. Выделяют два основных варианта:

  • Изменение адреса внутри региона. В данном случае, отделение ФНС остается прежним.
  • Переезд в иной регион предполагает смену ИФНС.

Общие действия

Для начала рассмотрим общее в перерегистрации по причине смены адреса:

  • В первую очередь, необходимо обратить внимание, что на перерегистрацию отводится 3 дня с момента принятия соответствующего решения.
  • Для оформления бумаг необходимо получить документ, о праве собственности. Это может быть копия договора купли-продажи, заверенная генеральным директором ООО.
  • Если один из учредителей предлагает использовать адрес регистрации в качестве юридического, то следует приложить к заявлению ксерокопию паспорта со страницей прописки и штампом.
  • Для арендованного помещения необходима копия свидетельства, которое подтверждает, что арендодатель является собственником. Кроме того, прилагается гарантийное письмо владельца помещения. Заверяется арендодателем и его печатью. Прилагается и копия договора аренды.
  • Также необходимо заполнить соответствующее заявление. Форма оформления бумаги зависит от того, фиксируется ли новый адрес в уставе: если изменения фиксируются, используется бланк Р13001. В случае если данное действие не требуется, с 1 января 2016 года для этих целей используется упрощенная форма подачи заявления Р140001.

В налоговую инспекцию также подается протокол или решение единственного учредителя.

В случае смены адреса внутри региона

  1. Необходимо подать указанные документы в отделение ФНС по месту регистрации.
  2. Получить через 6 дней все документы.
  3. Уведомить фонды.

В целом, процесс такой же, как и при смене руководителя или уставных документов.

При переезде в другой регион

В данной ситуации все несколько сложнее:

  1. Начинается перерегистрация с подачи пакета собранных документов. Подать их необходимо в ФНС, где изначально была зарегистрирована организация.
  2. По истечении 6 дней получить лист ЕГРЮЛ.
  3. Через 20 дней подать документы на смену адреса уже в ФНС по месту нового адреса.
  4. Затем регистратор оправляет уведомление в оба отделения ФНС. В отделении, где ООО было зарегистрировано ранее, его снимают с учета и в течение 3 дней отправляют документы в отделение, за которым теперь числится ООО. Отделение получает учетное дело, все финансовые документы и отчеты налогоплательщика.
  5. Далее необходимо обратиться во все фонды и сняться с учета. Затем встать на учет в те же фонды, но уже по месту новой регистрации.

Обратите внимание, что некоторые фонды могут просто перевести ваши дела в другое территориальное отделение без снятия с учета.

Возможные трудности при смене адреса

При изменении юридического адреса со сменой отделения ФНС возможны следующие трудности:

  • Перевод документации из ФНС может быть отложен при наличии задолженностей по штрафам, налогам, пенсионным взносам.
  • Возможна потеря документов во время перевода из одной инспекции ФНС в другую.
  • Снятие и поставка на учет должны производиться одновременно. Может возникнуть путаница, при которой дела еще не переданы в другую налоговую, а отчет уже необходимо сдавать. Возникает вопрос, в какое отделение ФНС его предоставить.

Полезные советы

Облегчить процесс перерегистрации могут следующие советы:

  1. Перед подачей заявления на смену юридического адреса погасите все задолженности перед налоговой, включая штрафы и пеню.
  2. Сделайте копии всех документов, которые будут переданы налоговой.
  3. При заполнении формы заявки обратите внимание на правильность данных. Они должны совпадать с оригиналами документов.
  4. Обратите внимание, что если вами будет подан неполный пакет документов или же в них будут ошибки, в перерегистрации будет отказано. Вам необходимо будет снова оплатить госпошлину и подавать документы на рассмотрение после внесения всех необходимых изменений.

При отказе вы должны получить письменный ответ со списком причин отклонения.

Видео: Перерегистрация ООО

В представленном видео идет речь о законах, на основании которых проводится перерегистрация ООО, а также дается ряд рекомендаций к переоформлению всех необходимых бумаг:

Для перерегистрации ООО необходимо собрать пакет бумаг, заверить нотариально заявление на перерегистрацию и подать документы на рассмотрение в ФНС по месту первичной регистрации. В течение недели документы будут рассмотрены, и вы сможете забрать новую выписку из ЕГРЮЛ и копии уставных документов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *