Открытие клининговой компании

Клининг зарекомендовал себя как один из наиболее успешных вариантов ведения бизнеса с максимальной рентабельностью при минимальном начальном капитале. При этих достоинствах клининговый бизнес имеет разнообразные ниши, которые можно выбрать как клинеру, так и клининговой организации.

Этапы открытия бизнеса

Изначально стоит определиться, будете ли вы клинером-одиночкой или тут же хотите открыть клининговую компанию с минимальным штатом в 10 человек. Хотя известны случаи, когда клинер начинал самостоятельно и постепенно расширял свой бизнес, познав все тайны клининга на опыте.

Выбор ниши — интересный вопрос! Если вы задумались все-таки о собственной компании, то ниша имеет определяющее значение и зависит от вашего начального капитала:

  • Мытье окон — одна из основных частей клинингового бизнеса. Для чистки фасадных окон, например, у офисных помещений, владельцы часто обращаются за профессиональной помощью. Для их мытья требуются альпинисты и специальные снаряжения.
  • Чистка ковров, химчистка — наиболее популярный метод заработка в клининге.
  • Очистка помещения после ремонта или строительных работ.
  • Чистовые работы в частных помещениях.
  • Уборка в офисах и больших помещениях производственного значения.

Очистка помещения

Если вы решили всерьез заняться бизнесом в сфере клининга, есть радостная новость: специальных разрешений и лицензий не требуется.

Для открытия клининговой компании, вам необходимо пройди следующие этапы:

  1. Понадобится пройти государственную регистрацию для оформления юридического лица.
  2. С юридической стороны необходимо составить должностные инструкции для ваших сотрудников; договор об оказании клининговых услуг; гибкий прайс-лист (дабы не шокировать клиентов заоблачными ценами или, наоборот, не занизить «самооценку»); коммерческое предложение и визитки (реклама — двигатель прогресса); технологическая карта уборки объекта.
  3. Документооброт, необходимый для ведения бухгалтерского учета вашей организации: смета, счет, счет-фактура, акт выполненных работ, утвержденный порядок выплаты заработной платы и соответственно, сдача налоговой и бухгалтерской отчетности.

Как набрать персонал?

Кадровый состав вы вычисляете в зависимости от объектов для работы: если в планах небольшие офисные помещения и частные дома, то для начала достаточно 10 человек, помимо директора:

  • Бухгалтер. Здесь желателен сотрудник в одном лице, который будет вести и кадры и бухгалтерский учет, еще лучше нанять его как совместителя.
  • Юрист. Опять-таки в зависимости от штата компании и объема предоставляемых ею услуг.
  • Менеджер по работе с документами и привлечению потенциальных клиентов.
  • Клинеры, у которых в идеале должна быть соответственная униформа с логотипом фирмы.

Персонал

Клиентура клининговой компании

На заре открытия собственной организации в сфере чистоты нужно задуматься не только о документации и персонале, но и о клиентуре. Для хорошего начала бизнеса вы должны иметь потенциальных клиентов или хотя бы знать об их согласии на совместное сотрудничество.

Вы можете начать поиск клиентуры, применив комплексный подход:

  • Если у вас есть факс, можно разослать коммерческое предложение по фирмам, которые могут особенно остро нуждаться в вашей профессиональной помощи: рестораны и кафе, магазины, медучреждения.
  • Ваш менеджер может обзвонить потенциальных клиентов.
  • Визитки можно оставить в привлекательных для бизнеса заведениях, например, в кафе или на ресепшене частных клиник.
  • Рекламировать свое заведение в учреждениях, куда обращаются компании для подбора персонала, например, центр занятости или кадровые агентства.
  • Если организация создается достаточно крупная или планирует дальнейшее увеличение оборотов и продаж, имеет смысл создания сайта и в дальнейшем заказ рекламы в поисковых системах.
  • Раскрутку можно организовать на тематических форумах, в группах популярных социальных сетей.

Уборка

Расходы и доходы клининга

Факты говорят о высокой рентабельности бизнеса, но как она достигается? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно привести примерный расчет себестоимости работы и примерный доход. Эти знания помогут вам выбрать более верное направление для своего бизнеса чистоты.

Расходы клининга

 Прежде всего, по расчетам бизнес должен быть сразу окупаемым и рентабельным. Здесь нужно учесть не только расходы на оборудование, но и расходы по заработной плате сотрудников, аренде помещения (если она предполагается), расходы на транспортное обслуживание организации, расходы на рекламу, уплату налогов и сборов.

Итак, разберем конкретные примеры приблизительных расходов на оборудование и доходов от клининг-бизнеса в нишах разного уровня.

Чистка ковров – оборудование и выгода

Примерный минимум, который вам понадобится для осуществления процедуры чистки ковров и ковровых покрытий, мягкой мебели — около 100 000 рублей. Средства необходимы для покупки:

  • пылесос для химчистки коммерческого класса;
  • химические шампуни, пены для чистки и пятновыводители;
  • машина для отпаривания ковров.

Стоимость работ:

  • за ковер до 2000 рублей;
  • кресло до 500 рублей;
  • диван до 4000 рублей.

Отсюда видно, что при правильной расстановке сил бизнеса, рекламы и относительной загруженности (3-4 заказа в день) вы во много раз окупите свои расходы.

Мойка окон – универсальный заработок

Если не брать в учет фасады и альпинистские снаряжения – мойка окон может стать также очень прибыльным делом. Здесь главное организовать работу с максимальным эффектом и минимальными трудозатратами, так как это нелегкая и даже силовая работа.

Мойка окон

Максимально быстрый эффект и чистота может быть достигнуты с использованием следующего оборудования:

  • моющий пылесос (20 000-40 000 рублей);
  • насадка для окон к пылесосу (1500-2000 рублей);
  • универсальный стеклоочиститель (до 500 рублей).

При этом средняя цена за мойку окон составляет от 30 рублей за квадратный метр (цена варьируется после оценки вашим клинером в зависимости от близости к дороге, высоты и других факторов).

Другие подниши клининга

Теперь рассмотрим виды работ в среднем:

Виды работ в сфере клининга Стоимость работ
Уборка квартиры или частного дома (цена варьируется в зависимости от площади и дополнительных указаний заказчика) 2500 до 10 000 рублей
Генеральная уборка бизнес-помещений от 7000 рублей
Уборка магазинов и торговых площадей от 70 р/м2
Услуги приходящей уборщицы от 2000 рублей

Следует учитывать, что клининг-бизнес в маленьком городе менее конкурентный, а работа по очистке найдется и там: салоны, магазины и торговые центры. Все заботятся о своей репутации и чистоте, так что автоматически вы остаетесь в выгоде!

Пример бизнес-плана клининговой компании

Составим приблизительный пример бизнес-плана, чтобы понять какая прибыль может «грозить» потенциальной акуле бизнеса клининга в маленьком городе.

Единовременные расходы в общей сумме составят от 200 000 до 500 000. Это расходы при условии аренды помещения, приобретения инвентаря и оборудования для клининга, оргтехники, спецодежды и офисной мебели.

Чистка плиты

Все эти расходы могут пропорционально уменьшиться за отсутствием аренды помещения максимум до 200 000 рублей. Помещение можно арендовать в зависимости от потребностей и развития фирмы. Если требуется и покупка автомобиля, то единовременные расходы также увеличиваются на сумму его приобретения.

Теперь рассмотрим постоянные расходы предприятия со штатом в 10 человек:

  • арендная плата;
  • заработная плата сотрудников;
  • ГСМ;
  • расходные материалы;
  • налоги;
  • канцтовары и оплата за связь.

Примерная сумма за месяц, выделенная на постоянные расходы, составит от 150 000 рублей.

Постоянные расходы

При сформированной клиентуре на ежедневные заказы, допустим, сформировано 2 бригады по 4 человека. Так как у сотрудников 8 часовой рабочий день, на уборку одного помещения требуется около 2 часов плюс дорога к объекту. Получается, максимум 4 заказа выполнит каждая бригада, то есть за день 8 выполненных работ.

Для расчета дневной стоимости работ возьмем минимальную расценку по уборке квартир: 8*2500= 20 000 рублей в день. Итого за месяц: 20000*20=400 000 рублей

В итоге постоянные расходы перекрываются, а вот чтобы покрыть единовременные расходы потребуется от полугода до года в зависимости от суммарной величины и потребностей клининговой компании.

Читайте также:

Нюансы по «настройке» бизнеса чистоты

Один главный нюанс, где возникает большинство вопросов – это, собственно сам клиент. Разберем основополагающие принципы общения для удовлетворения потребностей клиента:

  • Диспетчер (или менеджер, представитель компании), который общается непосредственно с клиентом, должен быть в теме клининга на «ты» и уметь рассказать о принципе работы, высококлассных специалистах и используемых средствах. Многие люди, прибегающие к услугам клининга, склонны недооценивать работы мастера чистоты, поэтому составить «юзабилити» информации для клиента в ваших интересах.
  • Бонусы для клиента: мастер-классы, скидки и бонусные программы – лучшая рекламная компания для клининг-бизнеса.
  • По выезду на объект нужно четко оговорить производимые работы, чтобы избежать недопонимания со стороны заказчика и сразу озвучить стоимость и примерное время выполнения работ. Для этого у сотрудника клининг-компании должен быть на руках прайс-лист.

Видео-навигатор в клининг-бизнесе

Видео описывает создание малых и больших предприятий в сфере клининг-бизнеса. Какова окупаемость, и как выгодно работать на себя? Ответят на вопросы лица со стажем, выбившиеся в акулы клининг-бизнеса, заказчики и «поднявшиеся с нуля» предприниматели. Также будет проведен мастер-класс по качественной уборке в жилом помещении.

Клининг — бизнес, в котором может попробовать себя каждый. Если отсутствует стартовый капитал, можно начинать в качестве клинера-одиночки. Если же вы располагаете необходимой суммой, можете открыть свою компанию с заместителем и рабочим персоналом. Откройте окно в собственную компанию и работайте на себя!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *