Суши-бар: успешный бизнес на японской кухне

Суши, роллы – традиционная японская кухня, которая приходится по вкусу многим россиянам. Почему бы не открыть собственный мини-ресторан японской кухни? Тем более, что по мнению рестораторов, открытие суши-бара является самым рентабельным бизнесом в сфере общественного питания на сегодняшний день.

Анализ ниши

Бизнес в сфере общепита требует больших вложений. Крупные затраты идут на установку оборудования для хранения продуктов и приготовления еды. Но суши – холодная закуска, в приготовлении которой практически нет надобности в оборудовании, а для хранения рыбы поставщики зачастую устанавливают холодильные камеры за свой счет. Это одно из преимуществ суши-бара перед другими точками питания.

Суши-бар

Кроме того, для этого заведения не требуется большой площади – в суши-баре не празднуют больших торжеств, вроде юбилея и свадьбы, поэтому можно обустроить мини-ресторанчик даже на 25-50 кв. метрах, чего не сделаешь при открытии другой точки питания.

Но главное преимущество данного бизнеса – рентабельность из-за популярности японской кухни. В основном, продукт продают в 5 и даже 10 раз дороже себестоимости. Это и делает суши-бар очень выгодным бизнесом.

О минусах приготовления японской кухни тоже стоит упомянуть. Сложностью является необходимость приобретения специфического оборудования импортного производства. Кроме того, отечественные продукты тоже не подойдут – всё, вплоть до уксуса, соли, и даже сахара должно быть традиционным.

Пошаговая инструкция открытия суши-бара

Чтобы открыть кафе японской кухни, необходимо пройти все этапы организации данного бизнеса:

  1. Составление бизнес плана.
  2. Поиск помещения.
  3. Оформление документов.
  4. Ремонт, обстановка, оборудование суши-бара.
  5. Поиск персонала.
  6. Реклама суши-бара.

Каждый этап необходимо тщательно обдумать, проанализировать, все взвесить, только после этого действовать. Это залог успешности любого проекта.

Расходы на старте

Первоначальные вложения в суши-бар таковы:

  • регистрация, подготовка документов – от 30 тысяч рублей;
  • аренда и ремонт помещения – 300 тысяч рублей;
  • обстановка и оборудование – 300 тысяч — 1 миллион рублей;
  • закупка продуктов – 100-300 тысяч;
  • дополнительные расходы (реклама и т.д.) – 70 тысяч.

Итого: 800 тысяч — 1,5 миллиона рублей.

Сумма вклада зависит от площади потенциального суши-бара, ремонта и класса мебели. Так, можно потратить на открытие больше 1,5 миллиона рублей, а можно уложиться и в 800 тысяч.

Ролик о том, как открыть суши-бар с упором на доставку:

Оформление документов

Чтобы открыть кафе японской кухни, необходимы следующие документы:

  • регистрация предприятия (можно открыть ИП);
  • справка с СЭС;
  • справка с пожарной службы;
  • регистрация в налоговой службе – ЕНВД для общепита и УСН для доставки блюд (при надобности);
  • лицензия на продажу спиртных напитков (при надобности);
  • договор на аренду помещения;
  • медицинские книжки персонала.

На сбор всех разрешительных документов могут уйти месяцы. Поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться за решением данного вопроса в специализированную компанию. Юристы по вашей доверенности займутся подготовкой всех документов, а вы сможете заняться другими вопросами, касающимися открытия суши-бара.

Выбор помещения

Клиенты суши-бара – в основном, люди со средним и выше среднего доходом. Это нужно учесть при выборе района для такой деятельности. Деловой центр, университеты, элитные жилые комплексы – удачные варианты для открытия бара японской кухни.

Привлечь больше посетителей поможет организация бизнес-ланча.

При выборе площади помещения ориентируйтесь на размер стартового капитала. Если в планах открыть мини-ресторан на 10 мест, достаточно 100 кв. метров. Здесь можно разместить кухню, 2 туалета (для посетителей и отдельно для персонала), подсобное помещение, зал.

Разместить суши-бар можно и на меньшей площади. Если планируется открыть заведение с упором на доставку, достаточно будет разместить всего несколько столиков и, собственно, место для приготовления блюд – для этого хватит и 50 кв. метров.

Если организовывать суши-бар со стоячими столиками, достаточно даже 25 кв. метров. В торговых центрах такое японское мини-кафе будет очень кстати. Посетителям ТЦ и супермаркетов удобно купить еду и «на вынос».

Дизайн интерьера

Дизайн суши-бара должен быть оригинальным и уютным. Сочетание евро-стиля с нотками востока – отличное решение. Но настоящий японский стиль, несомненно, лучшее решение для этого заведения.

Не стоит оформлять интерьер в ярких кричащих тонах – из такого помещения подсознательно хочется поскорее выйти. Лучше использовать оттенки бежевого, коричневого, желтого.

Декоративное оформление суши-бара

В оформлении можно использовать:

  • яркие скатерти и шторы, с изображением цветов или дракона;
  • большие кувшины или вазы, расставленные по углам зала;
  • крупные растения в горшках;
  • светильники в азиатском стиле, и прочее.

Оборудование

Несмотря на то, что суши являются холодной закуской, минимальное оборудование для их приготовления приобрести все-таки придется. Неудобство состоит в том, что для суши и роллов необходима специфическая техника импортного производства:

  1. Суши-кейс – специальное герметичное оборудование, которое предотвращает обветривание рыбы и сохраняет оптимальную температуру, необходимую для хранения продукта, при этом не замораживая его.
  2. Термос для хранения риса – помогает дольше сохранить свежесть приготовленного продукта.
  3. Профессиональные рисоварки – только в них можно сварить правильно рис для приготовления традиционных суши и роллов. Если варить крупу для суши в кастрюле, это будет лишь имитация блюда. Вероятно, это тоже вкусно, но в хорошем суши-баре должны быть только традиционно приготовленные продукты.

Кроме того, понадобятся ножи, разделочные доски, специальная посуда для подачи готового блюда.

Персонал суши-бара

Отлично, если в суши-баре работают люди, хотя бы отдаленно похожие на японцев. Отличным решением станет заказать для всего персонала оригинальную форму – кимоно. Очень важно, чтобы сотрудники были приветливыми, легко идущими на контакт.

В штат сотрудников суши-бара нужно принять:

  • шеф-повара;
  • сушиста;
  • бармена;
  • нескольких официантов;
  • курьера;
  • кассира;
  • администратора;
  • бухгалтера;
  • уборщицу.

Безусловно, размер штата сотрудников зависит от площади и спектра предоставляемых услуг. Проблем в поиске профессиональных поваров японской кухни быть не должно.

Можно пригласить опытного сушиста для обучения персонала. Таким образом, вы будет уверены в результате работы поваров. Но это потребует определенных затрат, мастер-класс от настоящих профессионалов стоит недешево.

Ассортимент

Основные блюда суши-бара – суши и роллы, приготовленные из различных ингредиентов: риса, лосося, креветок, угря, икры, гребешков и овощей. Также можно ввести в меню различные японские салаты из морепродуктов, закуски, супы, лапшу, рис с овощами и прочие традиционные блюда Японии. Но для этого понадобится хотя бы одна варочная плита.

Ассортимент суши-бара должен регулярно обновляться. Для этого шеф-повар вашего бара должен заниматься поиском новых рецептов, посещать мастер-классы.

Суши

Кроме роллов и суши, в баре можно предлагать японские традиционные сладости в холодном и горячем виде, а также алкогольную продукцию. Это принесет дополнительный доход и увеличит клиентскую базу.

Тонкости закупки продуктов

Составлять список продуктов для закупки нужно, ориентируясь на меню. Если рамки бюджета позволяют, хорошо принять в штат опытного человека, который будет отвечать за составление этого перечня.

Сотрудничайте только с добросовестными поставщиками, которые хорошо зарекомендовали себя у других суши-ресторанов. Компании, где вы закупаете продукты, должны предоставлять гарантию их качества. Традиционные ингредиенты (рис, васаби, имбирь и прочее) приобретайте только у специализированных поставщиков.

Реклама

Для быстрого привлечения клиентов необходимо потратиться на рекламу суши-бара. Вывески, флаеры, реклама в СМИ и интернете – используйте по возможности все методы. Если планируете продавать суши «на вынос», обязательно создайте собственный сайт, где будет размещено меню с фотографиями блюд.

Сделать первых посетителей постоянными клиентами поможет организация дисконтной системы. Хорошо бы иногда проводить акции, розыгрыши различных призов – все это положительно влияет на привлечение посетителей.

Открыть суши-бар можно и более легким способом – купить франшизу у крупной популярной сети японской кухни. Так можно существенно уменьшить затраты на рекламу. Кроме того, не придется самостоятельно разрабатывать концепцию суши-бара и искать надежных поставщиков.

Пример бизнес-плана, окупаемость суши-бара

Первоначальный вклад – 1,5 миллиона.

Ежемесячные расходы на содержание суши-бара:

  • аренда помещения;
  • выплата налогов;
  • оплата коммунальных услуг;
  • закупка продуктов;
  • зарплата сотрудникам.

В среднем, каждый месяц нужно будет тратить 400-500 тысяч рублей.

Расчет дохода суши-бара:

  • средний чек на одного посетителя – 500 рублей;
  • при дневной проходимости в 30-50 человек – 15-25 тысяч в день;
  • средний валовый доход – 600 тысяч ежемесячно.

Итого: 100-200 тысяч рублей чистой прибыли (валовый доход минус ежемесячный расход). При таких расчетах, окупаемость бизнеса составит 8-15 месяцев.

О том, как составить свой бизнес-план – читайте тут.

Открыть суши-бар не так уж просто, но оно того стоит. Оцените свои возможности. Если не хватает стартового капитала, можно задуматься о кредите. В борьбе за осуществление идеи все средства хороши, главное – ко всем этапам подойти с умом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *