Как начать бизнес по продаже обуви?

Обувь является важным элементом одежды в жизни любого человека. На неё всегда будет спрос, главное найти хорошее место, правильно представить свой товар и прислушиваться к пожеланиям покупателей. Если Вы не допустите серьёзных ошибок и будете тщательно работать над магазином, вскоре бизнес начнёт приносить очень хорошую прибыль.

Регистрация и документация для открытия бизнеса

В большинстве случаев требуется следующая документация:

  • паспорт;
  • документ о налоговом учёте;
  • Свидетельство ИНН;
  • о госрегистрации.

В некоторых случаях могут понадобиться и другие бумаги:

  • документы, которые подтверждают право собственности;
  • перечень ассортимента, который согласовывают с санитарными инспекциями;
  • документ, подтверждающий соответствие помещения и оснащения санитарным нормам;
  • подтверждение пожарной безопасности объекта;
  • договора на вывоз мусора и на работы по дезинфекции.

Регистрация бизнеса в 2017 году

Документация для оформления ИП:

  • заявление о регистрации ИП;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспорт гражданина РФ и его копия.

При личной подаче пакета документов на регистрацию заверять копии нотариально не нужно.

Чтобы сделать деятельность Вашего магазина легальной, необходимо пройти процесс регистрации. Делается это в местном самоуправлении через оформление деятельности ИП. Процедура выглядит так:

  1. Пойти в налоговую инспекцию и подать документы в окно государственной регистрации юрлиц и ИП.
  2. Заполнить заявление и получить расписку от налогового инспектора.
  3. Через указанный в полученном документе срок необходимо вновь посетить налоговую, при этом взять с собой паспорт и расписку.
  4. Если регистрация осуществлена успешно, получить лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на учёт в налоговом органе.

Бизнес-план

В составе бизнес-плана должны быть определённые данные, в их числе описание услуг магазина. Главной является, само собой, продажа обуви:

  • мужской;
  • женской;
  • детской.

Магазин обуви

Помимо этого можно также торговать различными аксессуарами и продавать, например, носки/чулки.

Одним из главных рисков любого бизнеса является бизнес-план. Ведь если он плохой, то разрушит едва начатое дело. А составленный хорошо – сделает из маленького магазина самого настоящего «гиганта» этого направления на уровне, к примеру, со спортивной продукцией Nike или женской итальянской обувью GML.

Важным пунктом является анализ рынка. Нужно составить подробную характеристику данного типа деятельности в регионе, найти хорошее место для открытия магазина и рассмотреть ошибки предпринимателей-конкурентов с целью не повторить их при открытии своего бизнеса.

Основными пунктами бизнес-плана также должны быть:

  1. Место расположения. Оно должно выбираться тщательно, основываясь на информации о том, где наименьшая конкуренция и наибольшее количество людей, заинтересованных в покупке обуви.
  2. Выбор помещения для аренды (или покупки). Помещение должно быть не меньше 50 кв. м. Это обеспечит много места для выкладки товара. Обязательно нужно помнить о подсобных помещениях для персонала и складе для хранения продукции.
  3. Оборудование. В этот пункт входят:
  • кассовый аппарат;
  • зеркала;
  • стеллажи;
  • прилавки;
  • мебель (стулья, диваны и т.д.).
  1. Персонал магазина. К такому пункту стоит отнестись особенно серьёзно, так как сотрудники с необычной внешностью могут отпугивать клиентов. Всему своё место, но в магазин обуви лучше нанимать людей со «стандартно-приятными» внешними данными – это увеличит шансы успешных продаж и охватит большее количество целевой аудитории.

Для магазина небольшого размера достаточно будет 3-4 продавцов-консультантов, а также одного управляющего. Сотрудники обязаны обладать определёнными знаниями по работе с кассовой техникой и знать основы выкладки товара, а именно:

  • уметь описывать преимущества разных моделей;
  • давать советы, учитывая предпочтения покупателей;
  • отлично ориентироваться в материалах, из которых создаётся обувь, и знать их особенности.

Открыть магазин обуви

При желании (или надобности) можно нанять также охранника и уборщицу. В том числе других дополнительных сотрудников, если в них есть необходимость, и позволяют средства.

  1. Реклама. Перед тем, как открыть магазин, необходимо разместить объявления в Интернете, установить баннеры и даже заказать рекламу на региональном ТВ (по возможности). Всё это будет способствовать успешным продажам и поддержит интерес покупателей.

Особое внимание стоит уделить дню открытия. Важно организовать яркий приём первых покупателей и сделать как можно больше приятных акций. В их число входят розыгрыши купонов, выдача дисконтных карт, разнообразные скидки и т.д.

Ну и, конечно же, важно предоставлять товар максимально возможного качества, а также следовать за модой (если вашей целью не является иное). Постоянные сезонные распродажи, а также освежение ассортимента обеспечат наивысшую продуктивность работы магазина.

Как выбрать поставщика?

Самым наилучшим вариантом будет закупать обувь у производителя. У данного вида сотрудничества есть определённые преимущества:

  1. Цена. Покупая оптом продукцию у производителя, независимо от ее разновидностей или моделей, можно быть уверенным, что цена будет более чем приемлемой. Также такой вид сотрудничества исключает услуги посредников, а, следовательно, и возможные негативные последствия (об этом чуть ниже).

Большинство производителей делают очень хорошие скидки для оптовых закупок.

  1. Быстрое и адекватное решение возможных проблем с товаром. В разы легче и проще получить документы на продукцию у производителя, в том числе решать с ним же вопросы касательно качества изделий (учитывая возврат и замену). Это очень сильно экономит время, так как исключаются посредники. Они лишь перепродают обувь, поэтому практически не занимаются возникшими вопросами. А если и занимаются, то явно на порядок хуже того же производителя.
  2. Открытость. Особое доверие вызывает производитель, который предоставляет документы на свою продукцию, а также на используемое в их создании сырьё и оборудование.
  3. Интернет. В наше время у каждого крупного производителя есть сайт в Интернете, на котором можно просмотреть весь список доступной продукции и даже заказать её, не теряя времени. Это серьёзная экономия, так как не придётся лично ездить по складам и выбирать товары вручную.
  4. Доставка. Следует также обратить внимание на условия доставки товаров. Большинство производителей сами доставляют товар оптовым покупателям. Это экономит очень много времени для ИП, более того, если продукция закупается посредством Интернета.

Выбор ассортимента

Ассортимент предоставляемой продукции магазина должен напрямую зависеть от результатов, полученных в ходе многочисленных исследований рынка. Для начала при выборе товара нужно внимательно изучить, что предпочитает население данного региона, а также особенности климата. В подавляющем большинстве случаев наибольшим спросом пользуется детская обувь, а затем женская.

Продажа женской обуви

Обратите внимание: мужская обувь продаётся меньше всего.

Особенно выгодно продавать детскую обувь (если есть предрасполагающие для этого показатели анализа рынка). Если взрослые и могут отказаться от покупки для себя, то для ребёнка – практически никогда. Особенно удачным периодом для продажи детской обуви считается август-сентябрь, когда начинается учебный год.

Затраты и окупаемость

Перед открытием магазина необходимо рассчитать все затраты и последующую прибыль. Возьмём для примера следующие данные (они могут меняться в зависимости от размеров бизнеса и других факторов):

  • арендуется помещение с торговым залом площадью 50 кв. м.;
  • присутствует постоянный клиентский поток;
  • ценовой сегмент – средний;
  • система налогов – ЕНВД.

В таком случае капитальные затраты составят 4 200 000 руб.:

  • ремонт помещения и закупка необходимого оборудования – 1,2 млн. руб.
  • товарный запас – 3 млн. руб.

Месячные затраты будут составлять 460 000 руб.:

  • зарплата – 133 тыс. руб.
  • страховые взносы – 60 тыс. руб.
  • аренда – 100 тыс. руб.
  • реклама – 100 тыс. руб.
  • прочее расходы – 50 тыс. руб.

Доходы магазина равны примерно 1,5 млн. руб.

Для расчёта рентабельности может служить следующая информация:

  • выручка – 1 500 000. руб.
  • себестоимость – 789 тыс. руб.
  • стоимость со средней наценкой на обувь (не больше 60%) – 1 052 000 руб.
  • расходы – 460 тыс. руб.
  • прибыль без учёта налогов – 250 тыс. руб.
  • ЕНВД – 15 тыс. руб.
  • чистая прибыль – 235 тыс. руб.

Получается, что рентабельность равняется 15%.

По данному примеру можно сказать, что если стартовые затраты равны 4 000 200 руб., а чистая прибыль составляет 235 тыс. руб., то бизнес окупит себя через 18 мес.

Продажа обуви – один из самых перспективных и успешных видов бизнеса. Самое главное – это составить грамотный бизнес-план и чётко ему следовать, а также анализировать поступающую информацию. Если последующие изменения будут соответствовать запросам покупателей, а ошибки – сведены к минимуму, то можно смело начинать свой обувной бизнес.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *