Как открыть кофейню на колесах?

Трудно найти более рентабельный бизнес, чем кофейню на колесах. При минимальных вложениях можно покрыть первоначальных расходы уже во второе полугодие, но нужно найти трафиковые места, нанять хорошего бариста и обеспечить качественный кофе, а узнаваемость бренда через время послужит отличной рекламой.

Мобильная кофейня как бизнес

Сегодня увидеть мобильную кофейню в любой стране Европы — уже не новость, но в России это всё еще достаточно новый сектор. По сути, кофейня на колесах — это адаптированный транспорт с установленной кофемашиной. Существует множество видов мобильных кофеен, но сама концепция достаточно удачна, чтобы ей заинтересоваться.

Кофейню на колесах

Преимущества

У кофеен на колесах свои плюсы и они очевидны — мобильность:

  • Вам не нужно арендовать и ремонтировать помещение, занимаясь интерьером и тратя на обслуживание долю выручки (см. также – что такое выручка).
  • Вам не нужны огромные кредиты на открытие бизнеса — стоимость мобильной кофейни на порядок ниже по стартовым вложениям по сравнению с обычной кофейней.
  • Хранить мобильную станцию можно в дешевом гаражном боксе — его можно выкупить или арендовать. Подойдет и складское помещение.
  • Траты, которые идут на сырье и обслуживание транспорта, делают бизнес рентабельным.

Недостатки

Мобильную кофейню можно назвать сезонным бизнесом, потому что в холодное время года клиенты пьют больше кофе, а в жару предпочитают мороженое и холодный чай. Можно дополнительно оборудовать кофейню, предлагая прохладительные напитки, но это существенные траты на холодильник и полезную площадь.

Учитывая такие особенности, бизнес на кофейне подойдет центральным регионам страны, где не слишком жарко. Это позволит кофейне функционировать круглый год, не ощущая существенных скачков сезонности.

Транспорт для кофейни

В качестве транспорта может использоваться:

  • мотороллер;
  • велосипед;
  • скутер;
  • грузовик.

Независимо от выбранного вида транспорта, требуется сохранять маневренность и дешевизну обслуживания. Велосипеды, скутеры и мотороллеры вполне соответствуют таким требованиям, но у грузовичков больше возможностей, и они значительно надежней, поэтому наиболее приемлемы для бизнеса.

На таблице вы увидите, какой автотранспорт подойдет для бизнеса:

Автотранспорт для кофейни

У легкого транспорта есть еще один существенный плюс — возможность парковаться там, где автомобилям доступа нет, но при этом нужно мириться с низкой скоростью передвижения.

Документы для открытия

На данный момент оформление документации для такого бизнеса в России предполагает ряд трудностей. Вам нужно добиться официального разрешения на парковку и торговлю, а в законодательстве подобные виды бизнеса не предусмотрены. Поэтому нужно понимать, что пока не разрешится законодательная сторона вопроса, возможна дополнительная статья расходов в виде штрафов санитарным службам.

В общей сложности потребуются следующие документы:

  • Лицензия на использование оборудования.
  • Сертификаты на кофе и другие напитки.
  • Разрешение на розничную торговлю.
  • Разрешение на парковку в определенных местах.
  • Регистрация ИП.

Что касается последнего, то можно зарегистрировать и ООО, но практика показывает, что в этом нет необходимости и открытие ИП предполагает более легкую форму налогообложения. Подробнее о том, что лучше ИП или ООО – читайте тут.

Какое оборудование потребуется?

Закупка стандартного оборудования:

  • Кофемашины.
  • Кофемолки со счетчиком количества порций.
  • Газового оборудования.
  • Аккумуляторов, соответствующих мощности кофемашины.
  • Подсветки для рабочего пространства. Желательно с мульти настройками для разного времени работы.
  • Преобразователя напряжения.
  • Устройства для зарядки.

Если кофейня всегда размещается на определенном месте, то лучше работать от электрической сети, но если предполагаются выездные мероприятия, то применяется газовый баллон. Это в том случае, если мощности аккумуляторов не хватает на полный день работы.

Какие продукты потребуются?

Поскольку кофейня на колесах предлагает кофе, то требуется следующее сырье:

  • кофе в зернах различных сортов;
  • вода;
  • сливки;
  • карамель;
  • шоколад;
  • молоко;
  • сахар;
  • алкогольные напитки для кофе.

Эти ингредиенты необходимы, чтобы готовить эспрессо, американо, мокко, капучино, латте, ирландский кофе и проч. Нужно помнить, чем разнообразнее кофейное меню, тем больший интерес можно вызвать у клиентов.

Способ приготовления видов кофе

Дополнительно нужно предусмотреть:

  • чай в пакетиках;
  • какао;
  • конфеты;
  • сдобу и выпечку;
  • сиропы.

Из пластиковой посуды вам потребуются:

  • Стаканчики под кофе открытые.
  • Стаканчики под кофе с крышками.
  • Стаканчики под чай.
  • Чайные ложечки или деревянные палочки.
  • Трубочки для прохладительных напитков.
  • Тарелочки под десерты.
  • Бумажные салфетки.

Где размещаться?

Мобильная кофейня тем и хороша, что может передвигаться. Тем не менее, нужно продумать план передвижения, чтобы всегда следовать за потоком людей, предлагая им напитки.

В обычные дни идеально подходят:

  • парковки супермаркетов;
  • места возле торговых центров;
  • возле офисов и в деловых кварталах;
  • в студенческих кварталах;
  • на городских рынках;
  • у входа в метро.

Стратегия получения наибольшей прибыли следующая: переезжайте с места на место, пробуя самые различные трафиковые парковки. Проанализируйте, в какое время дня кофейня пользуется наибольшим спросом. Используя полученные данные, можно передвигаться, получая наибольшую выручку, время от времени, снова экспериментируя.

Особенно прибыльные места можно сохранять за собой, так как у вас могут появиться постоянные клиенты, которые привыкнут брать кофе каждый раз в одно и то же время.

Особенность мероприятий в городе нужно предусматривать заранее, закупая больше сырья и посуды. В праздничные дни можно нарушать свой привычный маршрут и находиться там, где проходит мероприятие:

  • концерт;
  • ярмарка;
  • приезд передвижного цирка;
  • праздники города;
  • гуляния на общие праздники.

Сколько рабочих нанимать?

Для передвижной кофейни обычно требуется один человек, но если поток большой, например, в праздничные дни, то можно ставить 2 или 3 людей. В обязанности одного будет входить приготовление напитков, а второй сможет рассчитывать клиентов.

Если проходимость высокая и в обычные дни, что часто бывает в бизнес-центрах крупных городов, то лучше ставить 2 рабочих на одну точку.

Поскольку кофе нужно варить, рабочие должны пройти обучение по приготовлению напитков.

Платить можно сотрудникам по 5% от выручки за рабочий день, но только в том случае, если клиентам предлагается высококлассный сервис. Если нужно сэкономить на сотрудниках, то можно нанять студентов, особенно это актуально в летнее время. При отсутствии опыта оплата их труда будет меньшей по сравнению с профессионалами.

В холодные сезоны сотрудникам можно предлагать более высокую зарплату, так как условия будут сложнее — придется стоять на улице в холод, снег и дождь, а это не каждого устроит. Тем не менее, на прибыльности бизнеса это не отразится, так как в холода спрос на горячие напитки только увеличивается.

Сложность найма сотрудников для кофейни на колесах в том, что потенциальный работник должен:

  • быть хорошим продавцом;
  • уметь готовить кофе;
  • водить транспорт и соответственно иметь права.

Достаточно начать с того, что человек водит машину, а приготовлению кофе и продажам можно обучить, предоставив экспресс-курсы.

Ценовая политика для автокофейни

Ценовая политика напрямую зависит от наличия конкуренции и среднего чека клиента. Если кофеен поблизости много, то можно снизить стоимость напитков, предложив акции, например, бесплатный 5-й кофе. В случае отсутствия конкуренции можно предлагать напитки по цене ниже тех, что предлагают обычные кофейни и держать эту планку.

Не рекомендуется поднимать стоимость кофе в выгодные праздничные дни, особенно, когда бренд стал узнаваемым.

Если кофейня преимущественно размещается в центральной части бизнес районов, то изначально стоимость напитков может быть высокой, но в таком случае и сам напиток должен быть на высоте.

Реклама кофейни на колесах

Владельцы кофеен на колесах делятся, что нет особого смысла тратиться на листовки и рекламу в газетах. Лучше сосредоточить усилия на брендировании. Логотип кофейни наносится на мобильный транспорт и одноразовую посуду. Если использовать запоминающийся дизайн, то узнаваемость кофейни и будет служить рекламой.

Дополнительным привлечением внимания может послужить музыкальное сопровождение, хотя это потребует затрат и тщательного подбора музыки, так как можно добиться прямо противоположного эффекта.

Музыкальное сопровождение кофейни

Вложения в бизнес и окупаемость

На что потребуются стартовые вложения:

  • Покупка автотранспорта — 800 625 рублей.
  • ТО, ОСАГО, налог на транспорт — от 15 000 рублей.
  • Кофемашина и прочее оборудование для кофе — 150 000 рублей.
  • Покупка сырья на первое время — 10 000 рублей.
  • Покупка посуды — 7 000 рублей.
  • Брендирование кофейни, посуды — 15 000 рублей.
  • Реклама — 30 000 рублей.
  • Аренда гаража — 7 000 рублей в месяц.
  • Ежемесячная плата сотрудникам — от 7 000 рублей.

В итоге, понадобиться около 1 млн. рублей, чтобы отрыть свою автокофейню.

В обычные дни мобильная кофейня может выручить деньги с 70 порций. Число варьируется, в зависимости от города и места парковки. В дни больших гуляний выручка уже возрастает, и можно ожидать продажи 250 порций и больше.

Рентабельность кофейни на колесах составляет больше 30%, но о прибыли можно говорить только со второго полугодия после открытия. Как раз к этому времени большая часть экспериментов с размещением завершиться и появятся первые постоянные клиенты.

Чистая прибыль с автокофейни в месяц может составить 20 000 -25 0000 рублей, не считая расходов на зарплаты, налоги, непредвиденные расходы.

Видео: Как открыть кофейню на колесах?

Посмотрите видеоролик о том, как начать бизнес мобильной кофейни с высоким доходами:

В следующей статье мы расскажем о других вариантах открытия кофейни.

Мобильная кофейня — это быстроокупаемый и рентабельный бизнес, но его успех зависит от удачного месторасположения, правильной ценовой политики и достойного уровня качества продукции. Если проанализировать наиболее трафиковые места и нанять обученного сотрудника, то дело окупится уже через 6 месяцев.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *