Как открыть мебельный салон: бизнес-план и рекомендации

Мебельный бизнес – один из самых рентабельных на территории РФ. Конкуренция на рынке может быть очень большой, однако при правильном подходе к делу даже это не является серьёзной проблемой. Всё зависит от Вашего умения вести бизнес, которое и позволит без труда занять свою нишу в данной области.

Формат магазина

Первым шагом при открытии своего мебельного салона является выбор формата магазина. В основном их разделяют на 4 категории:

  • Узкопрофильный. В магазинах этой направленности представляется мебель какой-либо одной группы товаров. Ею могут быть мебельные изделия для офисов, спален, кухонь, мягкая мебель и т.д.
  • Выставочный зал. В магазинах данного формата ассортимент представляется в виде выставки, а большая часть продукции является эксклюзивной и, зачастую, довольно дорогой. На каждую из торговых позиций обычно есть не менее 5 вариаций, а все покупки осуществляются исключительно по заказу.
  • Магазин мебели. В них имеется шаблонная мебельная продукция, которая требуется для обстановки дома. Ассортимент товаров имеет в себе не менее 200 товарных позиций, а площадь самого помещения составляет приблизительно 300-800 кв. м.
  • Мебельный гипермаркет. Магазин данного формата осуществляет торговлю достаточно широким перечнем мебельной продукции, а также её разнообразием:

— стенки;

— тумбочки;

— мебель для кухни, спальни, офисов;

— шифоньеры и др.

Мебельный салон

На каждое наименование продукции приходится не менее чем 1000 вариаций, а общая площадь помещения составляет не меньше 1 кв. км. Также в этой разновидности магазина представлен самый большой выбор предметов мебели из средней ценовой категории.

Выбранный Вами формат магазина прямо пропорционален размеру стартового капитала, также на него влияют особенности рынка в данном регионе. Стоит установить возможную конкуренцию (как прямую, так и косвенную), а особенное внимание уделить самым крупным сетевым магазинам.

Долгое время большую долю рынка мебели в РФ занимала мягкая мебель, но тем не менее в данный момент ситуация претерпела определённые изменения. Следуя информации от производителей и продавцов, в сегменте домашней направленности сильно увеличился спрос на гостиные, детские и спальни.

Ныне домохозяева предпочитают мягкой мебели, которая раньше считалась украшением и имела эстетический характер, простоту и практичность. А вот в ресторанно-гостиничной отрасли, как пример, сейчас превалирует как раз мягкая мебель. Это связано с тем, что в данный час подавляющее большинство людей предпочитает отдых вне дома. Для этих целей гораздо больше подходит такая комфортная мебель, позволяющая всецело насладиться свободным временем.

Мебельный бизнес является одним из самых рентабельных, так как среди людей всегда будет спрос на продукцию этого направления. Но для успешного ведения торговли нужно учитывать многие другие особенности этого процесса.

Бизнес-план

После определения формата для своего магазина, важно провести некоторые маркетинговые исследования по установлению ёмкости рынка и предполагаемой аудитории. Стоит помнить тот факт, что сегмент мебели и оборот мебельной продукции сопоставим с оборотом в секторе стройматериалов. На 2013 год он оценивался почти в 300 млрд. рублей. Имея данные о ёмкости регионального рынка, можно установить степень конкуренции в нужном для вас регионе.

Следующим шагом будет определение необходимой денежной суммы на открытие мебельного салона. Одними из основных расходов будут являться: ремонт, освещение, изготовление вывесок. Доля расходов на эти пункты составляет примерно до 45% от общего бюджета. Какое именно количество средств будет необходимо затратить, зависит от:

  • месторасположения;
  • площади;
  • изначального состояния;
  • используемых стройматериалов;
  • оформления общего вида магазина и др.

Также существенной статьёй расходов будет являться товарный запас. В общем бюджете её часть будет равняться около 40%. Размер расходов, в том числе, будет зависеть от общего количества товарных групп и позиций на каждую из них.

Мебельный магазин

Остальная часть выделенных денег – оборотные средства. В них закладывается оплата аренды и ежемесячный фонд зарплаты сотрудников.

Для оформления небольшого магазина потребуется не меньше 3 млн. рублей, а окупится это дело (по мнению экспертов) примерно через 2 года.

Бизнес-план с расчётом затрат содержит в себе следующую информацию:

  • оценка рентабельности;
  • регистрация бизнеса;
  • аренда и ремонт;
  • заключение контракта с производителями мебели;
  • маркетинговая кампания.

При составлении бизнес-плана советуют обращаться к специалистам, работающим в данном направлении. В открытом доступе найти этот документ практически невозможно, да и делать это таким образом – плохая идея в принципе. Важно также подчеркнуть, что грамотно-составленный бизнес-план позволит избежать возможного банкротства, предусмотреть всевозможные риски и т.д.

Необходимые документы

Если вы серьёзно заинтересованы в открытии своего мебельного салона, стоит знать, что именно требуется для оформления деятельности:

Если рассматривать эти общие пункты более детально, следует выделить такие особенно важные документы и нюансы, без которых заняться бизнесом невозможно:

  • разрешение на начало предпринимательской деятельности, которое выдаёт Роспотребнадзор;
  • разрешение производственно-санитарных инстанций;
  • разрешение от санэпидемстанции;
  • договор, согласно с которым Вам будут вывозить бытовые отходы и прочий мусор;
  • договор о проведении разного рода дезинфекционных мероприятий (уничтожение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых, в том числе в автотранспорте и вентиляции);
  • различная нормативная документация;
  • договор с прачечной и химчисткой для очистки спецодежды;
  • договор, согласно с которым будет проводиться утилизация люминесцентных ламп;
  • разрешение пожарной службы;
  • разрешение на установку и эксплуатацию кассового аппарата;
  • расчётный банковский счёт и т.д.

Учитывая разную специфику бизнеса, а так же региона, где открывается магазин, вполне могут потребоваться какие-либо другие дополнительные документы.

Персонал и помещение

Сотрудники являются очень важным составляющим Вашего будущего магазина. Набирая работников, стоит отнестись к этому максимально ответственно, так как от них зависит половина успеха Вашего бизнеса. Приблизительный кадровый состав выглядит так (количество сотрудников может меняться в зависимости от размеров магазина):

  • 2-3 продавца-консультанта;
  • 1 кассир;
  • 1 бухгалтер;
  • 1-2 охранники;
  • сотрудники для разгрузки и технических работ;
  • водители.

Профессионализм выражается не только знанием ассортимента, но и уникальным подходом к клиентам.

Что касается выбора помещения, необходимо брать во внимание транспортную развязку и наличие остановок общественного транспорта. Хорошей идеей будет открытие мебельного салона в районе с новостройками.

Ваш салон должен располагать местом не только для выставленных товаров – нужно дать клиенту возможность свободного перемещения, чтобы он не натыкался на острые углы. Должно быть достаточно места, чтобы осмотреть весь ассортимент с разных сторон.

Покупатели привыкли рассматривать мебель, одновременно представляя, как она будет смотреться у них дома. По этим соображениям не будет лишним приобрести дополнительные предметы интерьера, такие как ковры, торшеры и др. Обычно клиентам нравится, когда им предоставляют уже готовые дизайнерские решения. Поэтому площадь магазина средних размеров должна быть в пределах 300 кв. м.

Открыть мебельный салон

При выборе здания для своего салона стоит учитывать расположение:

  • самого торгового зала с образцами продукции;
  • различных служебных помещений;
  • кабинетов для администрации магазина;
  • служебного входа, где будет осуществляться разгрузка товара.

Последнему нужно уделить особенное внимание.

Хорошим местом для поиска помещения будут спальные районы города. Потому что покупка мебели всегда связана с грузоперевозками, а реализовывать их в центральной части города не очень удобно. Тем более в «час пик».

Поставщики

Что касается поставщиков – их нужно выбирать из известной компании, проверять наличие сертификатов, рассмотреть всевозможные услуги по доставке. Найти поставщиков можно посредством Интернета, однако всегда сверяйте несколько вариантов, прежде чем сделать окончательный выбор. Это поможет избежать мошенников и некачественной продукции.

Основными факторами при выборе партнера для поставок являются:

  • качество его товаров;
  • цена;
  • наличие услуг по перевозке крупных партий;
  • возможность поставки отсроченным платежом (чтобы сократить первоначальные расходы);
  • наличие сертификата о качестве товара.

Рентабельность мебельного бизнеса

Средний показатель рентабельности такого салона колеблется в районе 20%. По словам экспертов и предпринимателей окупаемость исходных вложений приходит примерно через 1,5 лет. Годовые же затраты приблизительно составляют (стоимость указана в у.е.):

  • аренда (49 000);
  • оплата сотрудникам (37 000);
  • закупка необходимого для работы оборудования (28 000);
  • транспорт для перевозок и доставки (21 000);
  • закупка ГСМ (11 000);
  • компьютер (2 000).

В вопросе рентабельности важную роль играет и реклама. Оптимальная рекламная кампания для раскрутки может окупить себя в кратчайшие сроки, а помимо этого ещё и увеличить продажи через повышение количества покупателей.

Сайт мебельного магазина

Стоит отдельно отметить такой вид деятельности как Интернет-магазин. На данное время веб-шоппинг (магазин в режиме он-лайн) является одним из самых популярных и прибыльных видов бизнеса. Для такого типа деятельности не требуется аренда помещений, необходимо минимум персонала, а покупателями могут стать люди из любого города.

Для работы такого интернет-магазина затраты могут достичь около 140 тыс. у.е., в последующие же годы это число составит 90 тыс. Если будет осуществляться продажа хотя бы 3 изделий в день, чистая прибыль которых будет равняться приблизительно 150 у.е., то Ваш Интернет-магазин окупит себя меньше, чем за год.

Реклама и продвижение

Рекламная кампания является важным шагом в продвижении Вашего бизнеса и мебельного салона в частности. Чтобы успешно рекламировать свою деятельность и набрать как можно больше покупателей следует воспользоваться такими способами:

  1. Реклама по городу. Можно использовать баннеры, привлекать потенциальных покупателей через объявления, развешенные по городу, раздавать листовки в людных местах.
  2. Реклама в Интернете. Рекламируйте свой магазин посредством социальных сетей, через тематическую группу. Также позаботьтесь о создании сайта, на котором будет располагаться вся нужная информация (местоположение, контактные номера, предпросмотр имеющегося ассортимента).
  3. Акции и скидки. Делайте скидки постоянным покупателям либо при больших покупках. Проводите выгодные акции, устраивайте распродажи. Всё это поможет вам привлечь больше клиентов, получить больше заказов, а, следовательно, и повысить доход.

Полностью откажитесь от разноса листовок по домам, тем более вставляя их в замочные скважины, двери и т.д. Никто не любит навязчивой рекламы. Вы лишь заработаете своему бизнесу отрицательную репутацию, и в итоге это сыграет против Вас.

Как открыть мебельный салон (видео)?

В этом видео идёт речь о предпринимателе, который сумел открыть мебельный бизнес, не имея стартового капитала, и при наличии огромной конкуренции. Он раскрывает свои секреты, методы и объясняет, каким образом ему удалось это сделать.

Напомним! Вы также можете открыть бизнес по производству мебели.

Недостаточно просто обладать информацией, важно также умело применять её на практике и допускать минимум ошибок, чтобы не обанкротиться. Во всех спорных вопросах, а также при составлении бизнес-плана могут помочь специалисты. Всё остальное зависит лишь от Вас, и при грамотном ведении мебельного бизнеса прибыль не заставит себя долго ждать.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *