Магазин вина: тонкости открытия бизнеса?

На спиртовую продукцию всегда есть спрос, и её продажа сможет стать прибыльным бизнесом. Однако чтобы открыть винный магазин, потребуется достаточно много средств и знаний. Основную необходимую информацию вы сможете почерпнуть из данной статьи.

Выгода и стоимость открытия винного магазина

Прежде чем открывать магазин, стоит учесть денежные вложения, которые в среднем потребуются:

  • 1 миллион рублей – создание ассортимента (вариативно, зависит от размера магазина и поставщиков);
  • 20 тысяч рублей – аренда помещения потенциального магазина (зависит от области и города);
  • 15 тысяч рублей – регистрация фирмы;
  • 1 миллион рублей – право на лицензию (выдают при таком размере уставного капитала);
  • 70 тысяч рублей в год – лицензия;
  • стоимость оборудования, ремонта помещения и подобные организационные расходы;
  • ежемесячные расходы (коммунальные услуги, зарплата сотрудникам, налоги и так далее).

Винный магазин

Таким образом, открытие винного магазина, в среднем, обходится в 3 миллиона рублей, хотя в современных реалиях данная цифра нередко может возрастать до 5-ти.

Однако рентабельность такого магазина достаточно высока: за год винный магазин вполне способен окупить затраченные на него деньги.

Современный покупатель не стремится заходить в магазин только за чем-то одним, поэтому расширение ассортимента всегда будет в плюс.

Чтобы повысить рентабельность, можно добавить отделы или секции с необходимыми для ценителей вина продуктами и товарами:

  • сыр;
  • кондитерские изделия;
  • эксклюзивные бокалы, штопоры и т. д.

В данном случае затраты на открытие возрастут, однако и в целом прибыль, приносимая магазином, тоже возрастёт.

Бизнес-план

Идея начала такого бизнеса обоснована постоянно повышающимися ценами на алкогольную продукцию. К тому же, сегмент вин подразумевает огромный диапазон цен: от 70-ти до многих десятков тысяч рублей за бутылку, что гарантирует большой поток покупателей самого разного достатка.

Один из ключевых параметров успеха винного магазина – высокая проходимость. В связи с ней и широким ассортиментом вин (опционально, и другой продукции, полезной в винном бизнесе), магазин будет приносить стабильный доход круглогодично, а накануне праздничных дней продажи будут увеличены ещё больше.

Магазин обязан реализовывать исключительно подлинную продукцию, закупаемую у проверенных поставщиков, что станет своего рода рекламой (то есть, привлечением ещё большего количества покупателей).

Визуально с улицы (просторов торгового центра) магазин должен привлекать к себе внимание: отличающаяся, но не слишком броская и яркая вывеска привлечёт внимание покупателя, но не покажется несерьёзной.

Интерьер винного магазина должен быть сдержанным, не отвлекающим внимание покупателя.

Также в бизнес-плане должны быть предусмотрены мероприятия рекламного характера и подробно описаны постоянные и разовые затраты.

Возможные сложности

К сложностям открытия винного магазина можно отнести следующие положения:

  • Сложность в регистрации бизнеса начинается ещё на законодательном уровне. Согласно Федеральному Закону № 171-ФЗ, для открытия винного магазина требуется лицензия. Лицензия может быть получена только организацией с уставным капиталом, составляющим не менее 1 миллиона рублей. Следовательно, нужно регистрировать общество с ограниченной ответственностью.
  • Большая конкуренция. Алкогольная продукция (в частности, винная) много где продаётся, поэтому чтобы привлечь покупателей, придётся приложить большее количество усилий.
  • Непосредственно торговля алкогольной продукцией. К данному виду деятельности предъявляются повышенные требования, и за малейшие нарушения действующего законодательства грозят внушительные суммы штрафов.
  • Малонаселённые города редко будут претендовать на солидное марочное вино, а жители густонаселённых городов избалованы выбором. Потребуется провести анализ текущего спроса вин в городе, где планируется открытие, чтобы изучить, какую номенклатуру будет выгодно продавать, а какую – нет.

Открытие магазина вина

Выбор помещения

Как уже было сказано, остановить свой выбор стоит на помещении, находящемся в местах большого скопления людей. Магазин следует расположить в густонаселённом районе города рядом с продуктовым магазином (возможно, с рынком). Как вариант – аренда помещения в торговом центре.

Согласно букве закона, помещение для магазина вин должно составлять не менее 50 кв. м.

Понадобится также складское помещение и помещения для персонала, трудоустроенного в магазине.

При подборе помещения стоит обратить внимание на специфику хранения такой чувствительной к условиям продукции, как вина. Особое внимание следует обратить на влажность помещения. Желательно также, чтобы окна выходили на северную сторону.

Ассортимент

Без анализа потребностей потенциальных потребителей выбирать ассортимент не стоит. Прежде всего, следует обратить внимание на средний уровень дохода в городе, где планируется открытие магазина. Закономерно, что горожане не будут готовы отдать половину зарплаты за бутылку отличного марочного вина, зато купить вино неплохого качества по доступной цене будет оптимальным для них решением.

При составлении ассортимента актуальны следующие правила:

  1. Разнообразие. Вне зависимости от ценовой категории, ассортимент вин должен быть широким и включать не только разные сорта и степень сладости, но и различные страны-производители.
  2. Эксклюзив. В магазине стоит предлагать покупателю такие позиции номенклатуры, которые и не снились конкурентам. Однако если возможности избежать повторения ассортимента нет, лучше приложить все усилия, чтобы процент дубликатов не составлял более, чем 30%.
  3. Качество. Снова вне зависимости от ценовой категории вино должно быть оригинальным. Лучше продавать вино средней ценовой категории, чем реализовывать копии марочного вина сомнительного происхождения.

Выбор поставщика

Известные, проверенные временем поставщики – лучший выбор для будущего сотрудничества. Такие контрагенты, как правило, предоставляют от двух тысяч видов и сортов благородного напитка, а в качестве поставляемой продукции сомневаться не приходится.

Выбирает вино

Поставщики – то, на чём нельзя экономить. Приобретая ту же продукцию у малоизвестного оптовика, но по сниженной цене, велика вероятность нарваться на подделку.

Крупные оптовики по поставке вин, как правило, располагаются в крупных городах (столице). Поэтому если открытие магазина планируется в маленьком городе, лучше всё же съездить в небольшую командировку.

Выбор оборудования и персонала

Для магазина вина необходима масса оборудования:

  • кассовый аппарат;
  • стол или стойка;
  • оборудование для хранения вина (холодильники, стеллажи и бочки, если магазин предусматривает торговлю разливным вином);
  • сантехника;
  • вентиляционная система;
  • оборудование освещения и так далее.

В среднем, для полного и качественного функционирования винного магазина потребуется следующий список работников:

  • администратор магазина;
  • бухгалтер;
  • продавец-консультант;
  • уборщица;
  • грузчик.

Реклама и продвижение

Лучшая реклама для магазина вин – качество реализуемой продукции. Вне зависимости от экс- и интерьера, вежливости персонала и ярких вывесок, если продукция не соответствует ожидаемому качеству, об этом очень скоро станет известно, и магазин получит антирекламу.

Также можно привлекать клиентов, периодически устраивая дегустации, предоставляя подробную информацию об сортах и свойствах продукции.

В XXI веке и стар, и млад «на ты» с Интернетом. Так что реклама на каком-нибудь популярном сайте города, а лучше – собственный сайт, будут прекрасным выбором. И не забудьте о рекламе в различных соцсетях.

Стоит также позаботиться о вывеске магазина: она должна привлекать внимание издалека, но при этом вписываться в общую идеологию магазина и не быть чрезмерно навязчивой.

Стоит задуматься о сотрудничестве с кафе и ресторанами. Например, кафе получает вино по скидке, а взамен располагает буклеты с информацией о винном магазине на столиках.

Магазин вина как бизнес (видео)

В этом видеоролике пойдёт речь об открытии винного магазина: как самому составить бизнес-план, на какие расходы и прибыль можно рассчитывать, с какими сложностями может столкнуться предприниматель и пр.

Винный магазин – перспективный проект, начать который может рискнуть как начинающий предприниматель, как и владелец сети магазинов. Главное, о чём стоит помнить, – законодательство и качество реализуемой продукции. При соблюдении этих двух критериев винный магазин не только окупит все вложения, но и принесёт существенную чистую прибыль.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *