Как организовать прибыльный бизнес по продаже часов?

Открытие магазина часов – выгодный бизнес-план с точки зрения перспектив для начинающих предпринимателей. Данная продукция пользуется популярностью в любой стране, независимо от уровня технологического развития. Но для успешной реализации бизнес-идеи следует выполнить ряд условий и предусмотреть комплекс факторов, от которых зависит прибыль.

Особенности часового бизнеса

Продажа часов принесёт прибыль только при наличии грамотного бизнес-плана. По статистике, более 50% часовых салонов закрываются из-за неумения владельцев правильно преподнести продукцию и услуги. Одна из основных ошибок начинающих предпринимателей – восприятие часов как предмета первой необходимости. Данная продукция таковой не является.

В условиях развития электронных технологий часовой бизнес понёс серьёзные убытки. Популярность часов сохранилась в большей мере в качестве аксессуара, подчёркивающего стиль владельца. Именно на это следует делать упор при открытии магазина часов.

Витрина с часами

Стандартный бизнес-план по открытию магазина для продажи данного товара реализуется по следующей схеме:

  • распределение бюджета;
  • сбор необходимых документов и урегулирование законодательных вопросов;
  • аренда помещения и приобретение оборудования;
  • поиск поставщиков;
  • составление ассортимента, закупка товара, и установка наценки;
  • набор сотрудников;
  • проведение рекламной программы.

Перечисленный план можно дополнять другими пунктами, но не убирать существующие.

Часы – продукция, пользующаяся популярностью среди большинства людей. Но такие изделия имеют длительный эксплуатационный период, поэтому частота продаж относительно невысока. Привлечение покупателей во многом зависит от репутации и популярности. Поэтому данному пункту следует уделить особое внимание.

Открытие магазина часов: регистрация, форма налогообложения

Часовой бизнес не требует открытия крупного супермаркета – достаточно небольшого салона или даже ларька. Для этого потребуется статус ИП (индивидуального предпринимателя). Получение данного статуса выгодно тем, что индивидуальные предприниматели попадают под упрощённую схему налогообложения при работе. После открытия ИП следует указать ОКВЭД на деятельность: 52.48.2, 52.73.

Из документов должны быть:

  • договор об аренде или покупке помещения;
  • разрешение на использование объекта, выданное сотрудниками МЧС;
  • план БТИ;
  • страховой полис.

В некоторых случаях может потребоваться разрешение от санитарно-эпидемиологической службы (если салон открывается на территории продовольственного супермаркета). Но обычно для часового бизнеса данное условие не является обязательным. Документы проверяются в городской администрации и налоговой. Более подробные рекомендации выдаются в индивидуальном порядке при получении бланка анкеты на составление заявления.

Затраты на открытие магазина

Бюджет определяется в зависимости от размеров помещения. Для магазина часов требуется зал, имеющий площадь не более 10 квадратных метров. В связи с этим на его открытие понадобится:

  • до 6 тысяч рублей на оформление документов;
  • до 30 тысяч рублей на аренду помещения (в зависимости от площади и места);
  • до 60 тысяч рублей на закупку оборудования (стеклянных витрин, подставок, рабочего места продавца);
  • от 100 тысяч рублей на ремонт помещения;
  • до 7 тысяч рублей на создание фирменного стиля (вывески, логотипа);
  • от 100 до 200 тысяч рублей на закупку товара.

Часы на подставке

Ежемесячно на содержание магазина потребуется:

  • 30 тысяч рублей за аренду помещения;
  • до 60 тысяч рублей на заработную плату сотрудникам (в зависимости от их количества);
  • от 100 тысяч рублей на закупку товара;
  • до 9 тысяч рублей на оплату коммунальных услуг.

Таким образом, чтобы открыть магазин часов, необходимо иметь стартовый капитал в размере 500 тысяч рублей. Для поддержания предприятия в надлежащем состоянии требуется тратить по 200 тысяч рублей в месяц. При хорошем старте и наличии стабильной прибыли предприятие окупается в течение 12-18 месяцев.

Необходимо дополнительно иметь 200 тысяч рублей на случай непредвиденных расходов. Сэкономить на затратах можно, купив подержанное оборудование.

Подбор помещения и оборудования

При выборе помещения главную роль играет не его площадь, а местоположение. Для магазина часов идеальный вариант – размещение в центре города, или же по любым улицам с большой проходимостью людей. В отличие от продуктовых магазинов, использовать для этой цели спальные районы не рекомендуется – прибыль будет минимальна.

Для открытия салона достаточно площади 10 квадратных метров. Организовать продажу часов можно на территории супермаркета. Этот вариант популярен, поскольку обеспечивает большое количество посетителей, и не требует аренды отдельного здания. В целях экономии при небольшом количестве товара можно ограничиться лавкой вместо целого отдела.

Для продажи часов потребуется установка:

  • стеллажей;
  • полок;
  • витрин.

Учитывая ценность продукции, рекомендуется использовать витрины с ударопрочным стеклом по аналогии с ювелирными магазинами. Независимо от габаритов часового салона устанавливается компьютер и кассовое оборудование для проверки и учёта проданных изделий.

Что выгоднее закупать

Ассортимент составляется на основе целевой аудитории, на которую ориентирован магазин. В зависимости от этого фактора продукция делится на пять категорий:

  • для обеспеченных людей – ювелирные и элитные изделия;
  • для людей, ведущих здоровый образ жизни – спортивные часы;
  • для младшего возраста – детские часы;
  • для людей, увлекающихся современными технологиями – smart-watch изделия;
  • для любителей классики – карманные часы.

При наличии помещения с большой площадью ассортимент можно дополнить настенными, напольными, настольными часами. Также в магазине должны иметься батарейки, ремешки, и другие детали для часов.

Стремление охватить все категории ошибочно. Различные виды часов отличаются по популярности. Например, напольные часы покупаются крайне редко. Поэтому при наличии ограниченного бюджета следует закупить наиболее популярные изделия. В списке самых покупаемых вариантов значатся классические наручные часы и smart-watch.

Узнать подробнее о том, какие виды современных смарт-часов являются самыми популярными среди покупателей можно, посмотрев данное видео:

Наценка

Стандартная наценка для копии часов, при которой можно обеспечить прибыль, составляет от 40% до 100%. Если изделия оригинальные, наценка не поднимается выше 50%, но не опускается менее 10%. Следует учитывать рыночную стоимость данного товара. Потребитель ориентируется на самые низкие цены. Поэтому, сильно завысив стоимость часов, можно уменьшить количество покупок и уровень прибыли.

Размер наценки зависит от:

  • поставщиков;
  • средств, затраченных на доставку;
  • наценок у конкурентов.

Часто продавцы часов выставляют товар с наценкой 200%. Поэтому привлечь к себе покупателей, выставив наценку в 50%, будет несложно.

Поставщики

В часовом бизнесе поставка товара осуществляется двумя вариантами:

  • при сотрудничестве с производителями;
  • с использованием оптового рынка.

Первый вариант более выгоден для людей, не располагающих большим капиталом. Производители выставляют минимальную наценку для людей, реализующих их продукцию. Но недостаток такого способа состоит в том, что заключить контракт о сотрудничестве с производителями достаточно сложно.

Компании, занимающиеся изготовлением оригинальных часов (в особенности дорогостоящих брендов) сотрудничают лишь с теми магазинами, которые при проверке докажут соответствие необходимым условиям. Молодые магазины и салоны с небольшой клиентской аудиторией редко попадают в этот список.

Второй вариант позволяет приобрести практически любой товар. Недостаток использования оптового рынка заключается в высокой наценке, которую указывают поставщики.

Персонал

В зависимости от размеров магазина персонал насчитывает от 2 до 5 человек. Люди, принятые на работу, должны соответствовать минимальным требованиям:

  • вежливость;
  • общительность;
  • умение продавать.

Желательно, чтобы продавец имел образование, и мог разбираться в товаре, который он продаёт. Идеальный вариант для магазина часов – продавец-консультант. Оплата работы такого специалиста выше, но он значительно поднимет продажи. Также для сотрудников можно организовать обучающие курсы. Это потребует дополнительных затрат.

Если предоставляется услуга по доставке товара, следует нанять курьера. Но молодым магазинам с небольшой клиентской аудиторией дешевле пользоваться услугами курьерской службы.

Маркетинг

Часовой бизнес имеет большую конкуренцию. Поэтому следует разработать маркетинговую программу, которая сможет привлечь внимание покупателей. Эффективное решение – арендовать билборд в центре города, разместив на нём рекламу своего магазина. Тратить денежные средства на объявления в местах с меньшей проходимостью бессмысленно.

Девушка и витрина с часами

Маркетинг также включает:

  • разработку уникальной вывески и запоминающегося логотипа, привлекающего внимание;
  • предоставление скидок и акций (сообщение об этом обязательно следует разместить на внешней рекламе и на входе в магазин);
  • охват интернет-площадок.

Рекламу периодически необходимо обновлять. Старые объявления и вывески, наоборот, отпугивают покупателей.

Интернет-магазин часов

Учитывая большую конкуренцию, запуск интернет-магазина часов – более оптимальное решение для реализации товара. В этом случае не обязательно открывать реальный магазин. Главное – создать сайт, и заказать его SEO-продвижение. Преимущество такого варианта заключается в:

  • отсутствии затрат на аренду помещения, покупку оборудования, трудоустройство продавцов;
  • отсутствии необходимости в наличии товара на руках – достаточно разместить шаблон изделия на сайте, и заказать его доставку после обращения покупателя;
  • минимальных финансовых рисках.

Открытие магазина часов – эффективный способ организовать собственный бизнес. Но он сопровождается целым комплексом трудностей, избежать которых можно, разработав грамотный бизнес-план. Чем больше средств будет вложено в его создание, тем выше вероятность успеха.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *