Как открыть свой цветочный магазин?

Цветочный магазин – хорошая идея для тех, кто хотел бы заниматься бизнесом и вместе с тем избежать существенных затрат на его открытие. Одна торговая точка небольших размеров может приносить достаточно высокую прибыль, но для этого необходимо все правильно организовать и реализовать.

Цветочный магазин: анализ ниши

Несмотря на расхожее мнение о том, что цветочный магазин является бизнесом с сомнительным доходом, он цветет и процветает. Даже достаточно высокая конкуренция в крупных городах не станет препятствием для тех, кто хотел бы занять эту нишу. Если же говорить о небольших населенных пунктах, то в них спрос на цветы существенно превышает предложение, что является благоприятным условием для начала.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки в открытии цветочного магазина.

Преимущества:

  1. Небольшие стартовые вложения. Для открытия маленького цветочного магазина будет достаточно нескольких тысяч долларов, что существенно ниже, чем при старте во многих других отраслях.
  2. Быстрая окупаемость. В среднем выход в «ноль» для магазина цветов достигается в течение 6-10 месяцев.
  3. Высокая наценка. Обычно наценка на любые цветы – около 200%, но продавец сам вправе варьировать этот показатель. Например, более привлекательные букеты можно продавать дороже.

Недостатки:

  1. Сезонные скачки спроса. Цветочный бизнес имеет свой период «цветения». Например, зимой, когда цветы существенно вырастают в цене, спрос на них может упасть, но весной он превышает средний показатель.
  2. Специфика товара. Цветы – скоропортящийся товар, поэтому в случае длительного залеживания их нужно будет утилизировать.

Как работает цветочный бизнес, в видео рассказывает генеральный директор интернет-компании по продаже цветов Георгий Сухаржевский:

Как открыть магазин цветов с нуля?

Несколько рекомендаций, которые помогут вам быстро сориентироваться в этой нише и поскорее приступить к делу:

  • Бюджет. Вы обязательно должны четко понимать, сколько средств у вас имеется в распоряжении. Это необходимо для того, чтобы контролировать свои траты и равномерно распределить их на всех этапах. То есть, вы должны четко понимать, что, например, на закупку товара у вас есть X средств, на аренду помещения Y средств, на найм персонала Z средств и т.д.
  • Тип магазина. Уже на первых этапах вам нужно определиться с тем, каким будет ваш магазин. То есть, как он будет позиционироваться в среде покупателей, что вы будете реализовывать, чем выделяться среди конкурентов и т.д. Это позволит вам сформировать более четкое виденье цели и средств для ее достижения.
  • Планирование. Лучше всего заранее поинтересоваться всеми аспектами, которые связаны с цветочным магазином. Попробуйте пообщаться с поставщиками, поищите помещение, проанализируйте конкурентные магазины.

Не торопитесь в принятии решений – всегда лучше все взвесить и тщательно спланировать, тогда цветочный магазин принесет вам ожидаемую прибыль.

Регистрация и налоги

Регистрация деятельности, независимо от размера магазина, должна осуществляться в обязательном порядке. Поэтому первым делом необходимо узаконить свою деятельность путем регистрации юридического лица – ИП или ООО. Первый тип является оптимальным для данного рода деятельности – он прост и в оформлении, и в ликвидации, если бизнес не принесет ожидаемых результатов.

После регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Существует два варианта: ЕНВД либо УСН. Данный вопрос лучше разрешать при помощи юриста, ведь обе системы имеют свои индивидуальные аспекты, которые могут существенно повлиять на развитие дел.

Далее, уже официальный владелец цветочного бизнеса обязан приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой. Также стоит решить вопрос о необходимости в собственной печати. ИП могут вести свою деятельность и без нее, но многие поставщики требуют, чтобы печать обязательно присутствовала. Поэтому, если вы знаете, где можно осуществлять закупку цветов без печати, можно обойтись без нее. Если же в ваших планах имеет дальнейшее расширение базы поставщиков, лучше ею обзавестись.

Кроме того, для открытия цветочного магазина необходимо собрать следующие документы:

  1. Разрешение на торговлю.
  2. Заключение СЭС.
  3. Накладная на товары.
  4. Жалобная книга.

Все эти документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, которые прописаны в законодательстве, и всегда присутствовать на торговой точке, ведь по требованию покупателей вы обязаны их предоставлять.

Оформление документов и регистрация цветочного магазина – это достаточно сложная процедура, особенно для тех, кто никогда не сталкивался с подобного рода деятельностью. Лучше обратиться за помощью к юристу.

Технические моменты

Один из самых важных технических вопросов, с которыми сталкивается предприниматель, открывающий свой цветочный магазин – помещение. Его размеры, наличие отдельных комнат, тип постройки – все это влияет не только на создание подходящей среды для растений, но и оценку магазина со стороны покупателей.

Цветочный ларёк

Рассмотрим наиболее важные аспекты, которые касаются выбора и обустройства помещения для цветочного магазина:

  • Тип постройки. Конечно, оптимальным вариантом для открытия цветочного магазина является наличие своего отдельно стоящего павильона. Это привлекает клиентов и делает магазин более выразительным на фоне других зданий. Если же возможности установить отдельный павильон нет, можно взять в аренду или купить уже готовое коммерческое помещение.
  • Размер помещения. Требуемый размер необходимо определять в зависимости от объема и ассортимента товаров, которые вы хотите реализовывать. Если магазин будет заниматься продажей одного типа цветов, например, роз, то для таких целей будет достаточно небольшого помещения в 18-30 м2. Если же предполагается реализация более широкого товарного спектра (букеты, комнатные цветы и растения, штучные цветы и т.д.), то здесь не обойтись без просторного и комфортного зала. Обязательно нужно учитывать, что покупатели должны иметь возможность свободно перемещаться между стеллажами и рассматривать предлагаемый продукт. В таком случае размер должен составлять не менее 50м2.
  • Освещение. Качественное освещение позволит не только создать благоприятную среду для растений, но и обеспечить хорошую видимость товара для покупателей. Лучше всего отказаться от централизованного освещения, отдав предпочтения точечным источникам света. Это позволит выделить торговые зоны, обеспечив лучший обзор.
  • Мебель. На сегодняшний день производители предлагают достаточно широкий спектр различных изделий, предназначенных конкретно для хранения и размещения цветочной продукции. К ним можно отнести стеллажи, подвесные подставки, полки и многое другое. Опять же, при выборе конкретных конструкций необходимо ориентироваться на конкретный продукт и его упаковку. Для больших цветов в крупных горшках обязательно нужно приобретать стеллажи, а для штучных цветов можно обойтись многоярусным подиумом.
  • Оборудование. Живые цветы – это требовательный товар, поэтому для его эффективной реализации необходимо создать соответствующие его специфике условия. Обязательным оборудованием для цветочного магазина является холодильник. Он позволяет продлить срок хранения срезанных цветов, обеспечив их приятный внешний вид. Кроме того, стоит подумать об обустройстве вспомогательных систем: специального освещения, систем полива и т.д.

Оборудование цветочного магазина – трудоемкий процесс, поэтому к нему нужно подходить с особой тщательностью и усердием, продумав все детали. Идеальный вариант – проконсультироваться с человеком, который уже имеет опыт в подобном бизнесе или приобрести уже готовое помещение.

Ассортимент, работа с поставщиками

Опыт предпринимателей, которые уже имеют магазины цветов, показывает, что сотрудничать исключительно с одним поставщиком – это рискованное дело. Обусловлен этот риск спецификой самого товара. Неурожай, форс-мажорные обстоятельства, проблемы с перевозками – все это может поставить под удар ассортимент вашего магазина, лишив его продукции, а соответственно, и прибыли.

Оптимальным количеством поставщиков, с которыми можно сотрудничать, считается 3 компании. Даже в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств вы сможете завезти хотя бы часть ассортимента и сохранить статус своего магазина в глазах покупателей.

Кроме того, не стоит забывать о праздничных днях. Например, в преддверье 8 марта или 14 февраля спрос на цветы возрастает в 3-4 раза. Об этом необходимо позаботиться заранее, а то ваш магазин уже к середине дня может стоять опустошенным, что приведет к потере прибыли. Лучше всего заранее обговорить с поставщиками этот момент, договорившись об удвоении объема поставок в предпраздничный период.

Касательно выбора поставщика можно дать несколько советов:

  1. На первое время можно обойтись закупками у местных оптовых компаний. Это позволит вам прощупать нишу, проанализировать спрос, сформировать ассортимент и т.д. Если дело пошло, можно смело подыскивать более крупных дилеров как в пределах страны, так и за границей.
  2. Не бойтесь менять поставщиков, если условия вашего нынешнего дилера вас не устраивают. Ищите такого продавца, который сможет предложить вам наиболее свежие, красивые и недорогие цветы.
  3. Лучше избегать сотрудничества с подозрительными поставщиками. Во-первых, подобные редко имеют необходимые документы, а также сертификаты на товар, а во-вторых, велика вероятность, что вы попадете на мошенников.

Грамотно наладив сотрудничество с поставщиками, вы сможете уверенно двигать свой цветочный бизнес вперед, расширяя ассортимент и снижая цену.

Цветочный магазин

Персонал

Как правило, в цветочных магазинах работает один флорист-консультант. Он берет на себя задачи и составителя цветочных композиций, и кассира, и консультанта. Такое совмещение позволяет владельцу бизнеса существенно сэкономить на персонале и увеличить свою чистую прибыль от магазина.

Лучше всего сразу нанимать профессионального флориста, который знает все тонкости компоновки цветов, особенности их ухода и т.д.

Обычно у специалистов данной отрасли имеется свое портфолио. Выбирайте тех, кто способен создавать по-настоящему красивые композиции. Это позволит с первых дней заинтересовать покупателя.

Часто в штат цветочных магазинов входят уборщицы, но на первых порах от этого можно отказаться. Обязанности по уборке можно передавать на аутсорсинг клининговым компаниям. Это не только позволит сэкономить средства, но и избавит вас от хлопот, связанных с оформлением сотрудника, его медицинской книжки и т.д.

Реклама и продвижение

Во-первых, постарайтесь отказаться от заурядных названий в стиле «Цветы», «Цветочный магазин» и т.д. Это не привлекает внимание и может уровнять вас с серой массой других торговых точек. Во-вторых, тщательно продумайте дизайн каждого элемента стиля – интерьер, упаковка, визитки, вывески, экстерьер, листовки и т.д.

После того как вы это сделаете, можно приступать к рекламе. В этом вопросе как на войне – все средства хороши. Не стоит отказываться от стандартных листовок, визиток и промо-акций. Несмотря на то, что все эти методы уже считаются классикой, они справляются со своей задачей на должном уровне.

Не стоит забывать и про цифровую рекламу. Интернет-магазин позволит повысить узнаваемость вашего цветочного салона и его статус в глазах покупателей. Лучше, если этим вопросом будет заниматься специалист, поэтому часть бюджета всегда необходимо откладывать на проведение ежемесячных рекламных мероприятий.

Читайте также: Выращивание цветов в теплице – как бизнес (особенности бизнеса, этапы открытия, расчёт прибыли).

Цветочный магазин: бизнес-план, пример расчета рентабельности

Контроль расходов и доходов является обязательным аспектом в ведении цветочного бизнеса. Поэтому важно не упустить этот момент из виду и с самого начала вести учет всех затрат и финансовых поступлений.

Рассмотрим пример расчета чистого дохода за первый год абстрактного магазина, привязанного к нынешним ценовым реалиям.

Затратная часть:

  1. Оформление юрлица – 800 руб.
  2. Работа нотариуса – 1 000 руб.
  3. Холодильный шкаф – 60 000 руб.
  4. Стол – 7 000 руб.
  5. Компьютер – 25 000 руб.
  6. Стол для работы флориста – 8 000 руб.
  7. Торговая мебель, горшки и т.д. – 40 000 руб.
  8. Кассовый аппарат – 10 000 руб.
  9. Заработная плата сотрудникам (за год) – 480 000 руб.
  10. Налоги – 2 500 руб.
  11. Товарные закупки – 1 200 000 руб.
  12. Аренда помещения – 720 000 руб.

В сумме имеем около 2 500 000 – 2 600 000 рублей годовых затрат в первый год. По статистике, годовая прибыль цветочного магазина в начале работы может составлять около 2,5-3 млн рублей. То есть, окупаемость такого бизнеса достигается менее, чем за год.

Продажа цветов

Также стоит помнить, что в последующие годы из расчета будут вычтены затраты на оформление, покупку кассового аппарата, компьютеров, оборудования и т.д. В конечном итоге мы получаем, что при закупке товара на 1 500 000 руб. и наценке в 250% владелец магазина может получить 3 750 000. С вычетом аренды, зарплат, а также других затрат выходит около 2,5 млн чистой прибыли в год с одной точки.

Открытие цветочного магазина – весьма рентабельный и выгодный бизнес, если к его открытию подходить систематично и продуманно. В обязательном порядке все действия нужно спланировать и с самого начала вести учет затрат-прибыли.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *